Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Перегонки установки


Для получения малосернистых бензиновых фракций, низкозастывающих керосиновых и газойлевых фракций и для снижения содержания в вакуумном газойле азота и тяжелых металлов особое внимание следует уделять четкости погоноразделения при перегонке нефти. При коксовании гудрона образуется большое количество многосернистого, богатого тяжелыми металлами кокса, непригодного для металлургической промышленности. В дистиллятах крекинга и коксования содержится много серы и азота, поэтому эти дистилляты надо подвергать глубокому гидрированию. При получении из сернистых нефтей ароматических углеводородов — сырья для нефтехимической промышленности — нужны специальные методы. Перед каталитическим крекингом дистиллятов вакуумной перегонки высокосернистых нефтей, содержащих азот, серу и тяжелые металлы, необходима специальная их обработка, чтобы избежать отравления катализаторов и предотвратить ухудшение качества продуктов крекинга.

Таким образом, содержание кислородных соединений в адсорбционных смолах углеводородных фракций в зна-.чительной степени зависит от природы нефти, из которой эта фракция выделена, от метода ее получения к продолжительности автоокисления. Поэтому при извлечении сернистых и кислородных соединений сырью необходимо уделять особое внимание. Однако общие закономерности очевидны: для получения сернистых соединений следует пользоваться среднедистиллятными фракциями прямой перегонки высокосернистых нефтей, содержащих эти со-

Для увеличения ресурсов топлива к дизельному топливу прямой перегонки нефти иногда добавляют каталитический крекинг-керосин. Дизельное топливо прямой перегонки высокосернистых нефтей требует очистки.

ферно-вакуумной и вторичной перегонки высокосернистых нефтей

АТМОСФЕРНО-ВАКУУМНОЙ ПЕРЕГОНКИ ВЫСОКОСЕРНИСТЫХ НЕФТЕЙ

Высокосернистые мазуты представляют собой остатки, выход :которых на 10—12% больше выхода на нефть, чем сернистых. Следовательно, даже при одинаковом содержании в мазутах фракций дизельного топлива потери их в случае перегонки высокосернистых нефтей выше. Отношение потерь фракций, выкипающих до 350 °С по ИТК, с мазутом к потенциальному содержанию фракции 220—350 °С в соответствующих нефтях составляет для зернистых нефтей около 10% и для арланокой — почти 27%.

Исследование и совершенствование процессов атмосферно-вакуумной перегонки высокосернистых нефтей

Гидроочистка. Этот процесс применяется для удаления сернистых соединений из бензиновых, керосиновых и дизельных фракций прямой перегонки высокосернистых и сернистых неф-тей. Процесс гидроочистки осуществляется введением* водорода при повышенном давлении над катализаторами. При этом водород вытесняет серу в виде сероводорода. Гидроочистка применяется также и для очистки продуктов'вторичного происхождения от непредельных соединений, которые, присоединяя водород, превращаются в предельные.

Особое внимание коллектив института уделил работам в области вакуумной перегонки высокосернистых нефтей, о которых также доложит М. Л. Креймер.

Исследовательские данные и накопленный промышленный опыт переработки высокосернистых нефтей показывают, что в отличие от сернистых они являются более смолистыми, содержат повышенное количество тяжелых металлов и связанного азота, имеют значительно меньший выход светлых. При высоком содержании сернистых соединений в нефти распределение их по фракциям исключительно равномерно. Близкие по температурным пре-дела'м выкипания фракции высокосернистых и сернистых нефтей различаются и групповым углеводородным составом. Применение на АВТ при перегонке высокосернистых нефтей температурного режима, принятого для сернистых нефтей, увеличивает содержание в продуктах перегонки непредельных соединений. Поэтому схема, технология и аппаратурное оформление процессов атмос-ферно-вакуумной и вторичной перегонки высокосернистых нефтей должны отражать эти особенности.

а) специализированные установки атмосферно-вакуумной перегонки высокосернистых .нефтей .

Коксование остатков от перегонки высокосернистых нефтей позволяет получать дистиллятные котельные топлива с содержанием серы на 15— 40% ниже, чем в исходном сырье. В состав получаемого при этом кокса входит много серы и золы

шправления применяют в основном двухколонные схемы, включа — ощие колонну стабилизации и колонну вторичной перегонки бен — нша на фракции н.к. — 85 и 85— 180 °С. Как наиболее экономически выгодной схемой разделения стабилизированного бензина на узкие фоматикообразующие фракции признана последовательно — па — эаллельная схема соединения колонн вторичной перегонки, как это тринято в блоке стабилизации и вторичной перегонки установки ЭЛОУ — А ВТ —6 . В соответствии с этой схемой прямотой — пли бензин после стабилизации разделяется сначала на 2 промежуточные фракции , каждая из которых )атем на!фавляется на последующее разделение па узкие целевые рракцнн.

Колонны с S-образными тарелками, эксплуатируемые на блоках стабилизации и вторичной перегонки установки АВТ Ново-Ярославского НПЗ, уже в начале ее пуска обеспечивали удовлетворительное погоноразделение и показали надежность работы при изменении нагрузок. Спустя некоторое время эти колонны стали работать еще лучше. Получаемые продукты имеют высокую четкость погоноразделения.

К пуску блока вакуумной перегонки установки приступают после вывода на стабильный режим атмосферного блока.

В этом случае новая крекинговая колонна становится на эвапоратор и отделяется от него полуглухим днищем для отбора флегмы, а существующая крекинговая колонна, удлинённая за счёт установки дополнительных тарелок , переоборудуется в ректификационную колонну для перегонки нефти.

Вопросы размещения приёмников для продуктов первичной перегонки, установки дополнительных насосов, теплообменной и другой аппаратуры не являются сложной технической проблемой и поэтому могут быть без особых затруднений решены в процессе проектирования.

Установки вторичной перегонки дизтоплива могут найти

Для стабилизации и вторичной перегонки прямогонных бензинов с получением сырья каталитического риформинга топливного направления применяют в основном двухколонные схемы, включающие колонну стабилизации и колонну вторичной перегонки бензина на фракции н.к. - 85 и 85 - 180°С. Как наиболее экономически выгодной схемой разделения стабилизированного бензина на узкие ароматикообразующие фракции признана последовательно-параллельная схема соединения колонн вторичной перегонки, как это принято в блоке стабилизации и вторичной перегонки установки ЭЛОУ-АВТ - 6 . В соответствии с этой схемой прямогонный бензин после стабилизации разделяется сначала на 2 промежуточные фракции , каждая из которых затем направляется на последующее разделение на узкие целевые фракции.

26. Приведите принципиальную технологическую схему блока атмосферной перегонки установки ЭЛОУ - АВТ - 6.

32. Приведите принципиальную схему блока стабилизации и вторичной перегонки установки ЭЛОУ - АВТ - 6.

Для стабилизации и вторичной перегонки прямогонных бензинов с получением сырья каталитического риформинга топливного направления применяют в основном двухколонные схемы, включающие колонну стабилизации и колонну вторичной перегонки бензина на фракции Н.К.-85 и 85-180 °С. Как наиболее экономически выгодной схемой разделения стабилизированного бензина на узкие ароматикооб-разующие фракции признана последовательно-параллельна схема соединения колонн вторичной перегонки, как это принято в блоке стабилизации и вторичной перегонки установки ЭЛОУ-АВТ-6 .

Высококипяцие фракции из секции перегонки направляются в котельное топливо или в секцию вакуумной перегонки установки, перерабатывающей сернистую нефть.

Высококипяцие фракции из секции перегонки направляются в котельное топливо или в секцию вакуумной перегонки установки, перерабатывающей сернистую нефть.

 

Пониженной температуры. Пониженную плотность. Понимания механизма. Поперечные перегородки. Попеременно работающих.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика