Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Поверхности резервуаров


Этого недостатка лишена эластичная тепловая оболочка для горизонтальных резервуаров ; при ее использовании подогрев резервуара идет по периметру . Эластичная тепловая оболочка представляет собой съемную рубашку из влагонепроницаемой ткани и крепится на резервуаре поддерживающими и стяжными ремнями. Внутри оболочки расположены пароподводящие перфорированные трубы, причем отверстия для подачи пара направлены на обогреваемую поверхность резервуара—обечайку. Нижняя часть оболочки крепится ремнем к каркасу из сборных щитов, установленному на грунте вокруг резервуара. При подогреве масла с помощью эластичной тепловой оболочки пар, поступающий в нее через отверстия в трубах, полностью конденсируется на наружной поверхности резервуара, и этим достигается высокая эффективность нагрева. Кроме того, при наружном подогреве в резервуаре образуется отстойная зона, где задерживаются частицы, оседающие под действием силы тяжести и приносимые конвекционными токами. В резервуарах с внутренним подогревом такая зона отсутствует, что, естественно, затрудняет осаждение частиц .

В Салаватском филиала УГНТУ разработан состав для защиты внутренней поверхности резервуара, выбрана технологическая схема получения состава в производственных условиях, рассчитано и подобрано необходимое оборудование.

диффузионным горением, при к-ром размеры фронта пламени и скорости горения определяются не хим. свойствами горючего, а процессами образования топливно-воздушной смеси. Опытами установлено, что на скорость горения бензина с поверхности резервуара значительно влияет его диаметр. Чем больше диаметр, тем ниже скорость горения бензина .

Состояние поверхности резервуара выявляют прежде всего визуальным осмотром во время капитального ремонта, причем изучаемое место должно быть очищено от краски, грязи и т. п.

Интенсивность орошения на 1 м2 поверхности резервуара, не имеющей обвязки, составляет 0,1 л/с, а в зоне с обвязкой — 0,5 л/с. Свободный напор в каждом оросительном кольце системы должен быть не менее 15 м вод. ст.

Если загорелся нефтепродукт в резервуарной емкости, нужно прекратить заправку, закрыть крышку люка и сверху люк накрыть имеющимися противопожарными материалами , а затем огнетушителями сбивать пламя с поверхности резервуара. Когда топливо загорается при заправке машины, немедленно прекращают заправку, отводят машину с заправочного пункта и тушат пламя имеющимися средствами. При загорании двигателя также отводят машину, прекращают подачу топлива, выключают зажигание и тушат огонь.

Швы считаются принятыми, если через 12 ч на наружной поверхности резервуара не будет следов керосина. При предварительном нагреве швов до / = 60-5-70° С время испытания сокращается до 30 мин.

Очень сильные поля образуются при перекачке нефтепродуктов с высокой скоростью, особенно, если они загрязнены примесями или содержат воду . При этом могут происходить разряды статического электричества в виде искры, которые приводят к пожарам и взрывам. Разряды в большинстве случаев происходят на выступах поверхности резервуара , иногда непосредственно в толще жидкости . Взрывы в резервуарах в большинстве случаев наблюдались при их заполнении, особенно с перемешиванием и при отстое воды.

Опытами установлено, что на скорость горения бевзина с поверхности значительно влияет диаметр резервуара. Чем больше диаметр, тем ниже скорость горения бензина .

Гидрофобные присадки, независимо от содержания в топливе растворенной или эмульсионной воды, а также количества вод-лого подтопливного слоя, не приводят к образованию эмульсии. Водно-топливная смесь расслаивается столь же быстро и четко, как и в отсутствие присадки. Гидрофильные присадки в присутствии воды дают весьма устойчивую водно-топливную эмульсию. При этом топливо теряет прозрачность и в течение длительного времени остается мутным. Вода из топливного слоя коалесцирует медленно, с образованием крупных капель, прочно задерживающихся на поверхности резервуара и плохо отстаивающихся.

Для того чтобы защитить топливо от загрязнения продуктами коррозии, целесообразно иметь антикоррозионное покрытие внутренней поверхности резервуара.

Катализаторами, ускоряющими окисление бензинов и дизельных топлив при хранении, могут быть металлические поверхности резервуаров и трубопроводов, а также оксиды и соли, покрывающие эти поверхности. Ускорение окисления вызывается, кроме того, оксидами и солями металлов, которые могут находиться в топливах в виде тонкодисперсной взвеси. Каталитическую активность в основном проявляют металлы переменной валентности— железо, медь, хром, марганец, кобальт .

Внутренние поверхности резервуаров могут быть оцинкованы или покрыты консервантами; наружные поверхности окрашивают.

При хранении сернистых нефтей и нефтепродуктов в металлических резервуарах наблюдается коррозия крыш, верхних поясов, днищ . Кроме того, на поверхности резервуаров образуются пирофорные отложения. Для предотвращения сернистой коррозии институт ВНИИНефтемаш разработал эффективные средства защиты: для крыш, ферм и верхних поясов — лакокрасочные бензостойкие пер-хлорвиниловые покрытия А и Б, для днищ и нижнего пояса — цементное торкрет-покрытие.

Влияние металлов. Металлические поверхности резервуаров, трубопроводов, агрегатов двигателей, оксиды и соли на этих поверхностях могут быть катализаторами окисления топлив. Каталитическую активность в основном проявляют металлы переменной валентности - Fe, Си, Сг, Мп, Со и др.

Ингибирование внутренней поверхности резервуаров любого технологического назначения в системе подготовки нефти может проводиться периодическим распылением ингибитора через форсунку или подъемом ингибитора на водной подушке.

Для защиты внутренней поверхности резервуаров применяют различные составы лакокрасочных материалов, характеристика и режим нанесения которых приведены в табл. 81.

Применение механических способов очистки поверхности резервуаров связано с технологическими трудностями и сложностью выполнения требований промышленной санитарии. Целесообразно принять преобразователи ржавчины.

Все предприятия, где применяли эти нормативы, были разделены на три зоны: среднюю, южную и северную. Нормативы потерь нефти и нефтепродуктов при хранении, приеме, отпуске и транспортировании устанавливали в зависимости от сорта нефтепродукта, времени года и климатической зоны. Нефти и нефтепродукты в соответствии с физико-химическими свойствами были разделены на 10 групп. Потери нефти и нефтепродуктов при хранении в резервуарных емкостях рассчитывали в кг/м2 поверхности резервуаров каждый месяц.

Отличие новых нормативов от старых — подсчет товарных потерь в % к переработанной нефти, а не в кг/м2 поверхности резервуаров. Такой порядок определения потерь позволил упорядочить их учет и получить более точные данные о фактическом количестве теряемого продукта при товарных операциях.

Таблица 144 Отражающая способность поверхности резервуаров

из цистерн железнодорожных и автомобильных 120 Отработанные масла 50 Отражающая способность поверхности резервуаров 263 Охлаждающие низкозамерзаю-

 

Присутствие меркаптанов. Переработки природного. Присутствие сероводорода. Присутствии щелочного. Присутствии активированной.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика