|
Главная -> Словарь
Позволяющий определить
уже не меняются. Таким образом, удельное объемное сопротивление может быть рекомендовано как показатель, позволяющий определять наличие присадки в продуктах депарафинизации при использовании этой присадки для интенсификации этого процесса.
уже не меняются. Таким образом, удельное объемное сопротивление может быть рекомендовано как показатель, позволяющий определять наличие присадки в продуктах депарафинизации при использовании этой присадки для интенсификации этого процесса.
Для изучения закономерностей структурно-изотопных перегруппировок, имеющих место в условиях процессов алкилирования, разработан комплексный метод, позволяющий определять миграцию изотопной метки, фиксированной в исходных модельных соединениях. В основе этого метода i лежит использование спектроскопии ЯМР, обладающей рядом преимуществ при количественном структурном анализе стабильных протонов водорода и углерода.
Для изучения скорости статического испарения топлива А. Ирисов и В. Фомин предложили оригинальный метод, позволяющий определять скорость приращения давления паров топлива в любой момент, а также величину испарения, если известна плотность паров топлива. При этом методе определяется количество испаряющегося топлива с плоской поверхности в установленный объем при заданных температурах и давлениях .
сложны по аппаратурному оформлению, поэтому заслуживает внимания довольно простой капиллярный микровискозиметр, сконструированный Б. Кроль , позволяющий определять вязкость довольно точно при работе с 1 мл испытуемой жидкости.
Кроме метода ASTM D 86 в США применяют метод ASTM D 1160, позволяющий определять фракционный состав дизельных топлив широкого фракционного состава и с высокой температурой конца выкипания при пониженном давлении.
Формула была выведена из уравнений материального баланса и баланса химической энергии с допущением, что выход газа составляет 20% от выхода бензина. Используя большое число опытных данных, С. Н. Обрядчиков построил график, позволяющий определять выход бензина из сырья различной плотности. Выход бензина на свежее сырье дается как функция разности плотности подвергаемого крекингу сырья и получаемого бензина. При этом плотность крекинг-остатка принята постоянной и равной примерно 0,98 г/см3.
электрокаротажем. Эти исследования были начаты французскими инженерами братьями К. и М. Шлюмберже. Проведение электрокаротажа заключается в том, что в скважину после извлечения бурильных труб опускается на тросе прибор, позволяющий определять электрические свойства пород, пройденных скважиной.
Несостоятельной оказалась попытка доказать возможность накопления в человеческом организме диоксинов и фуранов на ранних стадиях развития цивилизации. Масс-спектрометрический анализ мумифицированных останков чилийских индейцев , позволяющий определять указанные соединения с точностью до 0,3—5,0 трлн-', дал отрицательные результаты.
На рисунке 3.5.10 изображены прибор для оперативного контроля вибрации VTB-10, позволяющий определять дисбаланс, децентровки и другие механические повреждения машин, и стационарный монитор вибрации VIB-20, используемый для постоянного наблюдения за одной критической измерительной точкой на машине с проблемами по вибрации.
На рисунке 3.5.10 изображены прибор для оперативного контроля вибрации VIB-10, позволяющий определять дисбаланс, децентровки и другие механические повреждения машин, и стационарный монитор вибрации VIB-20, используемый для постоянного наблюдения за одной критической измерительной точкой на машине с проблемами по вибрации.
Паротурбинные установки эксплуатируются в различных областях техники, на электростанциях, морских и речных судах, в железнодорожном транспорте, в насосных и т.д. Топлива для топок судовых и стационарных котельных установок, а также для промыш — ленных печей получают смешением тяжелых фракций и нефтяных остатков, а также остатков переработки углей и сланцев. Наиболее широко применяют котельные топлива нефтяного происхождения. Качество котельных топлив нормируется следующими показателями: вязкость — показатель, позволяющий определить мероприятия, которые требуются для обеспечения слива, транспортировки и режима подачи топлива в топочное пространство. От условий распыливания топлива зависит полнота испарения и сгорания топлива, КПД котла и расход горючего. Величина вязкости топлива оценивается в зависимости от его марки при 50 и 80 "С в °ВУ. Температура вспышки определяет условия обращения с топливом при производстве, тран — спортировке, хранении и применении. Не рекомендуется разогревать топочные мазуты в открытых хранилищах до температуры вспышки. Основную массу котельных топлив производят на основе остатков сернистых и высокосернистых нефтей. При сжигании сернистых топлив образуются окислы серы, которые вызывают интенсивную юррозию металлических поверхностей труб, деталей котлов и, что ьедопусти мо, загрязняют окружающую среду. Для использования в технологических котельных установках, таких, как мартеновские печи, г ечи трубопрокатных и сталепрокатных станов и т.д., не допускается г рименение высокосернистых котельных топлив.
- ускоренный метод итерационного определения температуры равновесных потоков, позволяющий определить температуру за 3 - 4 итерации и не зависящий от первоначально принятой температуры;
В основу исследования был положен импульсный метод, позволяющий определить коэффициент продольного перемешивания через статистические параметры кривой распределения времени пребывания частиц в аппарате (((Ы.
И. Г. Ахметов и М. Е. Левинтср * предложили график , позволяющий определить коэффициент обмена бензина на газойль,
Метод, позволяющий определить поверхностное натяжение битумов при пониженных температурах, заключается в расчете сил в статически висячей капле. Когда капля находится в равновесии,, вертикальные силы, действующие поперек горизонтальной плоскости, соответственно уравновешены:
Экспериментальное исследование однократного испарения проводилось на двух аппаратах непрерывного действия. Первоначально был использован лабораторный аппарат ОИ производительностью 400 мл/ч,усовершенствованный нами и позволяющий определить выход паровой и жидкой фаз, образующихся в результате нагрева испытуемого продукта в трубчатом нагревателе и разделяющихся в испарительной камере, '(((рубчатый нагреватель и испарительная камера смонтированы в бане, заполненной сплавом свинца и олова для поддержания адиабатических условий.Замер остаточного давления в системе производился .
2 Предложен метод, позволяющий определить расчетную нагрузку, действующую на аппарат колонного типа при внешнем взрыве, с учетом высоты расположения эпицентра взрыва относительно колонного аппарата, подобранный в результате анализа известных методов по оценке воздействия взрыва на промышленные объекты. Получены коэффициенты динамического усиления нагрузки Кд, действующей при взрыве на аппараты колонного типа, от параметров взрывной волны с учетом высоты расположения эпицентра взрыва h относительно колонны; для рассмотренных колонных аппаратов величина Кд находится в диапазоне 1,04...22,28. Установлена зависимость величины ударной нагрузки от высоты расположения эпицентра взрыва относительно колонного аппарата и выявлено, что максимальные нагрузки на аппарат возникают при взрыве, центр которого расположен у основания колонны, что согласуется с проведенным анализом статистической информации о взрывоопасное™ технологических установок НПЗ.
ся следующими показателями: вязкость - показатель, позволяющий определить мероприятия, которые требуются для обеспечения слива, транспортировки и режима подачи топлива в топочное пространство. От условий распиливания топлива зависит полнота испарения и сгорания топлива, КПД котла и расход горючего. Величина вязкости топлива оценивается в зависимости от его марки при 50 и 80°С в °ВУ. Температура вспышки определяет условия обращения с топливом при производстве, транспортировке, хранении и применении. Не рекомендуется разогревать топочные мазуты в открытых хранилищах до температуры вспышки. Основную массу котельных топ-лив производят на основе остатков сернистых и высокосернистых нефтей. При сжигании сернистых топлив образуются окислы серы, которые вызывают интенсивную коррозию металлических поверхностей труб, деталей котлов и, что недопустимо, загрязняют окружающую среду. Для использования в технологических котельных установках, таких, как мартеновские печи, печи трубопрокатных и сталепрокатных станов и т.д., не допускается применение высокосернистых котельных топлив.
Паротурбинные установки эксплуатируются в различных областях техники, на электростанциях, морских и речных судах, в железнодорожном транспорте, в насосных и т. д. Топлива для топок судовых и стационарных котельных установок, а также для промышленных печей получают смешением тяжелых фракций и нефтяных остатков, а также остатков переработки углей и сланцев. Наиболее широко применяют котельные топлива нефтяного происхождения. Качество котельных топлив нормируется следующими показателями: вязкость — показатель, позволяющий определить мероприятия, которые требуются для обеспечения слива, транспортировки и режима подачи топлива в топочное пространство. От условий распыливания топлива зависит полнота испарения и сгорания топлива, КПД котла и расход горючего. Величина вязкости топлива оценивается в зависимости от его марки при 50 и 80 °С в °ВУ. Температура вспышки определяет условия обращения с топливом при производстве, транспортировке, хранении и применении. Не рекомендуется разогревать топочные мазуты в открытых хранилищах до температуры вспышки. Основную массу котельных топлив производят на основе остатков сернистых и высокосернистых нефтей. При сжигании сернистых топлив образуются окислы серы, которые вызывают интенсивную коррозию металлических поверхностей труб, деталей котлов и, что недопустимо, загрязняют окружающую среду. Для использования в таких технологических котельных установках, как мартеновские печи, печи трубопрокатных и сталепрокатных станов и т. д., не допускается применение высокосернистых котельных топлив.
Анализ многокомпонентных газовых смесей, одновременно включающих кислород, азот, двуокись углерода, с одной стороны, и углеводородные газы - - с другой, можно провести либо совмещением химического метода анализа с хроматографи-ческим, используя при этом промышленные газоанализаторы , либо путем разработки специальной схемы организации полного разделения газов в сорбционных колонках хроматографических газоанализаторов. Первый комбинирО'Ванный метод наиболее пригоден при анализе продуктов сгорания топлив, характеризуемых малым содержанием горючих газов, и требует отбора для анализа больших количеств газа. Второй метод является значительно более совершенным, обеспечивает 'более высокую точность измерения и представляется наиболее пригодным для анализа продуктов неполного горения топлив, газификации, а также при исследовательских работах.
Концентрацию присадки в продукте определяли в резервуаре перед наливом танкера и проверяли после доставки к месту назначения и слива танкера. Концентрация присадки настолько мала, что обычные методы анализа оказываются недостаточно чувствительными для ее измерения. Единственный метод, позволяющий определить концентрацию присадки в продукте, основан на измерении проводимости, сообщаемой продукту присадкой. Приведены концентрации. Приведены обобщенные. Переработкой высокосернистых. Приведены рассчитанные. Приведены соответственно.
Главная -> Словарь
|
|