Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Позволили рекомендовать


Цикл лабораторных и пилотных испытаний позволил предложить схему двухступенчатой переработки мазутов, включающую легкий контактный крекинг в псевдоожиженном слое инертного или малоактивного теплоносителя с последующим глубоким каталитическим крекингом широкой фракции солярового масла, полученного на первой ступени. Дальнейший эксперимент проводился на опытно-промышленной установке, причем обе ступени последовательно осуществлялись на одном и том же аппарате. В результате была предложена промышленная технология двухступенчатого крекинга тяжелого нефтяного сырья. Последующие исследования бакинских ученых позволили разработать промышленный процесс двухступенчатого каталитического крекинга тяжелых фракций и внедрить его в производство.

на всех ступенях центрифугирования. Полученные данные позволили разработать конструкцию гидроциклонной установки производительностью I20-I5D м /ч по суспензии коиплекса и карбамида. Установка успешно прошла испытания и рекомендована к серийному производству для процесса депарафинизации кристаллическим карбамидом. Гидроциклонные аппараты можно применять для разделения суспензий в процессах карбамидной депарафинизации, если разница между относительными плотностями твердой и жидкой фазы превышает 0,20-0.3.

Испытания ряда известных термостабильных ингибиторов коррозии в сероводородных и кислых средах позволили разработать комплексный ингибитор, имеющий в дренажной воде ВСС степень защиты 98,8 %. Контроль эффективности разработанного ингибитора с помощью прибора «Моникор-1М» показал, что скорость коррозии металла в дренажной воде составляв! 0,05 мм/год .

Химические основы процесса каталитического риформинга были разработаны русскими химиками Н. Д. Зелинским, В. Н. Ипатьевым, Б. Л. Молдавским, В. И. Каржевым, Б. А. Казанским и А. Ф. Платэ . Г. Н. Маслянским с соавторами были проведены комплексные исследования по осуществлению процесса в промышленных условиях на окисных и металлических катализаторах. Результаты этих исследований позволили разработать различные модификации отечественного процесса каталитического риформинга на платиновых катализаторах .

Указанные исследования, заложившие научные основы процесса каталитического риформинга, наряду с работами Г. Н. Маслян-ского, Н. Р. Бурсиан, Н. Б. Аспель и В. Гензеля с сотр. позволили разработать и осуществить за рубежом и в СССР ряд периодических и непрерывных процессов каталитического риформинга с различными катализаторами . Наибольшее значение приобрели процессы каталитического риформинга с использованием алюмоплатиновых катализаторов. В последнее время стали применять би- и полиметаллические катализаторы, основным металлом в которых осталась платина. Далее в основном описывается каталитический риформинг с применением катализаторов, содержащих платину и промотированных в ряде случаев другими металлами.

Исследования в области разделения карбамидом жирных кислот позволили разработать соответствующий технологический процесс. На рис. 75 показан вариант непрерывной технологической схемы процесса фракционирования жирных кислот, разработанный

Подобные свойства позволили разработать специальные сорта, например всесезонные маловязкие моторные масла SAE 5W, всесезонные трансмиссионные масла SAE 75W-90-H40, высокоиндексные гидравлические масла, масла для фреоновых компрессоров с фреоном R12 и многое другое. Возможно использование ПАО как таковых и в смеси с нефтяными маслами. Применение моторных масел на углеводородной основе с композицией беззольных присадок позволяет несколько снизить уровень выброса экологоопасных соединений. Содержание в выхлопе оксида углерода составляет 3,2 и 4,0% мол. при использовании соответственно синтетических и нефтяных масел; аналогичные значения для выброса углеводородов — 2560 и 3000 млн '. В присутствии синтетического масла отмечен также низкий выброс твердых частиц.

Ряд научных исследований и практических наработок по применению масел, проведенных Н. И. Черножуковым совместно с профессорами К. И. Ивановым и Б. В.Лосиковым, способствовали предотвращению взрывов компрессоров на кислородных заводах, послужили основой для разработки методов регенерации турбинных, трансформаторных и дизельных масел, позволили разработать стандарты на изоляционные, турбинные и автотракторные масла. Все это способствовало организации четкого ведения масляного хозяйства на электростанциях. Результаты комплексных исследований в этой области опубликованы в ряде статей и монографиях: «Вопросы применения масел на электростанциях» и «Турбинные масла» .

Расширение произвэдства алкилбензина на первое место выдвинуло! проблему обеспечения процесса сырьевыми ресурсами, особенно олефиновыми углеводородами. В США еще в 1958 г. наряду с бутиле-нами начали использовать пропилен. Потребность в изобутановом сырьевом компоненте в настоящее время за рубежом удовлетворяется главным образом благодаря переводу установок каталитического крекинга, являющихся поставщиком непредельного сырья для алкилирования, на цеолитсодержащий катализатор. Параллельно с решением вопросов обеспечения сырьем значительно улучшены показатели процесса алкилирования. Первые установки имели несовершенную технологическую схему и малоэффективные реакционные аппараты . Процесс характеризовался высоким расходом катализатора и низкими технико-экономическими показателями. Широкие исследования по усовершенствованию процесса позволили разработать технические решения, в значительной мере улучшающие показатели работы установок.

Исследование состава, структуры и свойств ОСС нефтей и ГК различных месторождений позволили разработать эффективные методы выделения, дифференциации и превращений ОСС. В настоящее время имеются разработанные применительно к техническим возможностям НПЗ и ГПЗ промышленные процессы выделения концентратов нефтяных сульфидов и получения на их основе сульфоксидов и сульфонов . Следует подчеркнуть, что разработка технологических регламентов процессов производства сульфидов, сульфоксидов и сульфонов из нефтяного сырья проводилась совместно ИОХ УНЦ РАН и НИИнефтехимом ). Позже, впервые в мировой практике, Салаватским филиалом БашГИПРО-нефтехим спроектирована промышленная установка для получения концентрата сульфидов, разгонки его с выделением целевой фракции 260-360°С и окисления последней до сульфоксидов. Выход концентрата сульфидов составляет 4—5 из дистиллята 190-360°С высокосернистых и 2,5-3% сернистых нефтей, сульфоксидов — 5,7 из дистиллята 265-360°С, сульфонов—5,9 и 2,3 мас.%из дистиллята 190-360°Сарлан-ской и 200-315°С ромашкинской нефти соответственно .

Результаты этих работ на модели позволили разработать и изготовить опытно-промышленный образец заграждения . Общий вид и схема установки заграждения на водном объекте приведены на рис. 1,2.

щихся на консервации . Оказалось, что концентрация n-оксидифениламина в бензинах не должна превышать 0,015— 0,020%. При больших концентрациях антиокислителя стабильность бензина не только не увеличилась, но даже несколько снизилась . Результаты хранения позволили рекомендовать n-оксидифениламин в качестве антиокислительной присадки для автомобильных бензинов. В настоящее время некоторые нефтеперерабатывающие заводы страны используют и-оксидифениламин для химической стабилизации автомобильных бензинов. Применение этого соединения позволяет стабилизировать не только углеводороды бензина, но и тетраэтил-свинец, находящийся в топливе .

Многочисленные опыты, проведенные на описанной установке, показали, что непосредственный контакт микрошарикового катализатора с горячими дымовыми гаками с температурой 350—400 °С при условии кратковременного пребывания катализатора в зоне высоких температур не оказал отрицательного действ им на качество катализатора . Полученные результаты позволили рекомендовать описанный метод сушки микрошарикового катализатора, основанный на принципе непосредственного контакта катализатора с дьтмош.шг! газами, для промышленных установок.

Повышение температуры не приводит к заметному снижению селективности извлечения Н25. При кратности орошения 3,0 л/м' как на МДЭА, так и на его композиции с ДЭГ, достигается требуемая глубина очистки газа от Н.,5 . Полученные результаты позволили рекомендовать новую композицию в качестве перспективного абсорбента для селективной очистки в процессе СКОТ. Коррозионные испытания свидетельствуют о допустимой агрессивности нового абсорбента.

Результаты испытаний позволили рекомендовать катализатор ТК-908 для производства дизельного топлива класса 1 из малосернистого сырья. Эксплуатация этого катализатора в течение двух лет подтвердила его высокую стабильность. Содержание ароматических углеводородов в продукте не превышало 5% при содержании их в сырье 17-19%. Предварительная обработка сырья на высокоактивном NiMo-катализаторе ТК-525 способствовала удалению би- и трициклических соединений.

Проведенные исследования позволили рекомендовать для гидрогенизационной очистки катализатор 3076 - А. применительно к промышленной установке Г-24, рассчитанной на работу при 4 МПа. На одном из нефтеперерабатывающих заводов СССР этот процесс внедрен в про-

Однако детальные исследования асфальтенов арланской нефти с помощью комплекса физико-химических методов позволили рекомендовать другую структурную единицу молекулы асфальтенов. Эта единица представляет собой довольно рыхлую сетку гексагонально расположенных атомов углерода, входящих в состав ароматических, алициклических и гетероциклических структур. Кроме того, она включает значительное количество алкильных заместителей с числом углеродных атомов от 2 и до 5. Алициклические структуры могут быть представлены не только шестичленными, но и другими кольцами.

Исследования вязко-пластических свойств коксующейся массы в процессе термодеструкции показали, что дистиллятные крекинг-остатки остаются пластичными более длительное время, чем крекинг остатки остаточного происхождения. Длительный интервал пластичности, высокая пороговая концентрация асфальтенов в процессе термодеструкции позволили рекомендовать высокоаромати-зованные дистиллятные крекинг-остатки и смолы пиролиза для получения пеков с различными температурами размягчения, обладающих специфическими физико-химическими свойствами.

Особый интерес представляют результаты испытаний обессеренного нефтяного кокса, подтвердившие ранее полученные лабораторные данные различных исследовательских институтов о возможности применения обессеренного кокса в производстве анодной массы. Кроме тою, они позволили рекомендовать строительство опытно-промышленной установки обессеривания нефтяного кокса. Дальнейшие исследования необходимо направить на снижение расхода связующего и усадки анодной массы. Это может быть достигнуто, в частности, путем соответствующего подбора гранулометрического состава сухой шихты с одновременным использованием добавок искового и других малопористых видов кокса. Снижение содержания ванадия в обессеренном нефтяном коксе позволит использовать его в производстве электротехнического алюминия.

Соответствующие исследования дли катализатора АП-64 при 2,0 МПа позволили рекомендовать для отечественных установок риформинга, перерабатывающих бензольно-толуольную фракцию, следующий технологический режим: при распределении катализатора 1:2:4 или 1:2:6 в головных реакторах кратность циркуляции водородсодержащего газа должна быть : 1, в последнем : 1. Температура в реакторах соответственно 475—490 °С; 490—505 °С; 505—530 °С.

Повышение температуры не приводит к заметному снижению селективности извлечения H2S. При кратности орошения 3,0 л/м3 как на МДЭА, так и на его композиции с ДЭГ, достигается требуемая глубина очистки газа от H2S . Полученные результаты позволили рекомендовать новую композицию в качестве перспективного абсорбента для селективной очистки в процессе СКОТ. Коррозионные испытания свидетельствуют о допустимой агрессивности нового абсорбента.

Исследования, проведенные во ВНИИ НИ , позволили рекомендовать организацию на этих установках производства высококачественного автобензина одноступенчатым крекингом тяжелого дистиллятного сырья, выкипающего на 80—85% в пределах 300—500°. При осуществлении процесса в одну ступень производительность трехблочного цеха каталитического крекинга соответственно увеличивается на одну треть.

 

Приведенные зависимости. Приведенных уравнений. Приведенной температуры. Приведенного материала. Приведено распределение.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика