|
Главная -> Словарь
Позволило установить
Некоторые технологические и энергетические показатели работы установок «советкая трубчатка» были улучшены по инициативе новаторов производства и рационализаторов еще до их коренной реконструкции. Так, в печах пароперегревательные трубы были заменены нагревательными; это позволило увеличить поверхность нагрева труб печи. Были увеличены поверхности теплообменников и конденсаторов. С целью снижения давления в колонне осуществлен метод безостановочной промывки наружной поверхности конденсаторов; увеличена на 40% подача циркуляционного орошения, что позволило уменьшить подачу острого орошения на верх колонны; осуществлен ряд мероприятий по сокращению потерь тепла, уменьшению производственных потерь и др.
На Коробковском ГПЗ была внедрена двухпоточная схема подачи сырья в АОК . Это позволило уменьшить расход регенерированного абсорбента на 30—35% и затраты холода на 20%, а также сократить потребление воды, электроэнергии и топлива на установке НТА. Опыт показал, что при наличии двойного питания создаются условия для более гибкого ведения технологического режима на блоке деэтанизации.
1. В результате переноса сверху вниз места вывода катализатора из реактора и регенератора и одновременного снижения скоростей потоков в этих аппаратах схема циркуляции катализатора была упрощена по сравнению с ранее реализованной на установках модели I, а гидравлическое сопротивление системы уменьшено. И то и другое позволило уменьшить общую высоту установки и сократить расход металла.
Скорость газо-парового потока в реакторах установок модели IV значительно больше, чем в реакторах установок предыдущих моделей. Как и в регенераторах, здесь применяются двухступенчатые циклонные сепараторы. Увеличение скоростей позволило уменьшить размеры реакционных аппаратов.
Внедрение технологии очистки фракции С3-С5 на Куйбышевском НПЗ позволило уменьшить расход едкого натра и резко сократить количество токсичных сернисто-щелочных стоков.
По данным бывш. Министерства автомобильной и автотрак-торной промышленности, применение бензина с октановым числом 56 на автомашинах ГАЗ-51, М-20 и ЗИЛ-150 увеличивает их износ в 2—3 раза. Применение, например, автобензина с КК 240° С приводило к перерасходу бензина и масла на 15—20%. Применение на тракторах керосина более узкого фракционного состава позволило уменьшить расход топлива на 1 га вспышки на 8,3% при лучшем качестве пахоты а уменьшении износа двигателя почти в 2,5 раза. Такие же результаты можно наблюдать и по другим видам топлив для двигателей внутреннего сгорания.
При сравнении данных можно заключить, что увеличение мощности установок в 3 раза позволило уменьшить капитальные затраты на 33%, удельную металлоемкость в 3 раза, приведенные затраты на 12%, себестоимость бензина на 9% и повысить производительность труда в 3,5 раза. Дальнейшее повышение октанового числа, селективности, межремонтного пробега и экономических показателей процесса может быть достигнуто на установках с полиметаллическим катализатором и непрерывной регенерацией.
В патентах приведены прямоточные и противоточные сх°емы циркуляции катализатора и подачи сырья. Из-за пониженного рабочего давления в реакторе необходимо было выбрать схему, обеспечивающую низкий перепад давления. Использование одноходового вертикального сырьевого теплообменника и новой конструкции огневого подогревателя снизило перепад давления в реакторе с 0,8 до 0,42 МПа. Использование вертикального теплообменника позволило уменьшить потери тепла на 40% по сравнению с обычными горизонтальными теплообменниками. Соответственно уменьшились эксплуатационные и капитальные затраты на охлаждение отходящего из реактора потока. Применение оборудования, обеспечивающего снижение перепада давления и повышение эффективности теплосъема, позволило повысить жесткость процесса риформинга. Непрерывная регенерация катализатора сохраняет его равновесную активность при низком давлении, повышает выход и октановое число риформата. Регенерация осуществляется в четырех независимых зонах: нагрева, выжига кокса, оксихлорирования, сушки и охлаждения при радиальном потоке газа через слой катализатора. В дальнейшем за счет реконструкции давление в реакторе снизили до 0,7 МПа, объемную скорость подачи сырья повысили до 1,5ч-1, кратность циркуляции ВСГ понизили до 2,5, скорость циркуляции катализатора повысили с 300 до 900 кг/час.
Повышение температуры регенерации позволяет не только снизить содержание остаточного кокса на регенерированном катализаторе, но и уменьшить его количество в регенераторе. Последнее очень важно, так как уменьшается время пребывания катализатора в зоне высокой температуры и -создаются благоприятные условия для снижения его дезактивации. Уменьшению массы катализатора в регенераторе способствует и дальнейшее повышение линейной скорости газов . По данным ', увеличение скорости газов от 0,6—0,7 до 1,4—1,5 м/с позволило уменьшить массу катализатора в аппарате в 1,6 раза.
Замена верхних колпачковых тарелок на прямоточные клапанные в испарительной колонне увеличило обмаслива-ние фенола из-за повышенного механического уноса капель масла. С целью уменьшения уноса масляных компонентов с парами фенола на верхней тарелке был смонтирован горизонтальный отбойник в виде пакета из металлической /нержавеющей/ стружки толщиной 200 мм и увеличена площадь слива жидкости на тарелках ниже ввода экстрахтно-го раствора из печи П-2. Это позволило уменьшить обмас-ленность фенола. По-видимому, три верхние колпачковые тарелки являются эффективными отбойниками и замена их на клапанные нецелесообразна.
Использование двухколонной схемы перегонки с разделением мазута в первой вакуумной колонне без водяного пара при относительно глубоком вакууме 3,99-5,0 кПа и последующей разгонкой остатка при глубоком вакууме 0,67-1,33 кПа с использованием водяного пара позволило уменьшить размеры фракционирующего оборудования. Выбор технологической схемы,режима и показателей промышленной установки выполнен математическим моделированием процессов перегонки и ректификации на ЭВМ.
СН2- и СН3-групп, изотопному составу углерода этой фракции, соотношению бензольных, нафталиновых и фенантреновых У В, по различиям в индивидуальном составе полициклических аренов . Параметры, характеризующие структуру УВ, как показали данные корреляционно-регрессионного анализа , имеют наименьшую тесноту связи с геологическими условиями залегания, т. е. они меньше всего подвержены влиянию внешних факторов. Изучение УВ высококипящих фракций нефтей позволило установить сходство между нефтями и ОВ пород в пределах одного и того же стратиграфического комплекса. Так, в ряде регионов наблюдалась близость между нефтями и ОВ материнских пород по таким показателям, как число нафтеновых циклов в молекуле парафино-нафтеновой фракции, индивидуальный состав полициклических ароматических УВ, и. с. у. нефтей и фракций. Отмечается однонаправленность изменений этих параметров по разрезу как в нефтях, так и в ОВ, что свидетельствует об их унаследованности нефтями от ОВ материнских пород.
Изучение влияния серы, проведенное в процессе изомеризации н-пентана на промышленных установках , позволило установить изменение селективности протекания процесса и стабильность работы катализатора ИП-62 в зависимости от содержания сероводорода в циркулирующем водородсодержащем газе . С увеличением содержания серы в сырье и соответственно сероводорода в циркулирующем газе ухудшается селективность протекания процесса и резко уменьшаемся длительность работы катализатора. В реакции изомеризации н-пентана на катализаторе Pt - А12О3 - С1 при 100-150 °С и давлении 3,0 МПа увеличение массовой доли серы в сырье до 0,01% приводит к снижению изомеризующей активности и стабильности катализатора. Удовлетворительные показатели активности и стабильности подобного катализатора могут быть получены лишь при использовании сырья, содержащего не более 10 % серы, что достигается глубоким обессериванием на алюмокобальтмолибденовом катализаторе .
Метод разгонки бензина по ASTM обладает несомненными достоинствами: условия разгонки четко стандартизованы, ее результаты широко применяются на практике. Различными исследователями были предложены эмпирические соотношения между отдельными точками на кривой разгонки и давлением паров; соотношения оказались на редкость совпадающими с экспериментальными данными. Изучение температур точки росы большого числа бензинов, которое проводилось как непосредственными замерами, так и с помощью перегонки в присутствии воздуха, позволило установить прямую зависимость между точкой росы и температурой 90%-ного отгона ; в расчеты вводилась поправка на присутствие неконденсируемых газов. Это отношение выражается следующими величинами:2
Биби-эйбатский купол — двойной. Южный, вторичный купол, несет на себе грязевую сопку. Крылья осложнены рядом поперечных сбросов. Еще из первых карт Д. В. Голубятникова было видно, что на суше находится лишь часть биби-эйбатского поднятия, другая же половина уходит под поверхность моря. Это обстоятельство и дало повод к засыпке части смежной бухты и постановке буровых работ . Бурение на Бухте позволило установить, что ось складки в пределах подвод--ной части делает изгиб и идет на некотором протяжении почти в меридиональном направлении, затем близ Шиховой Косы, делая новый поворот, возвращается к своему основному направлению .
Величина оценочного показателя химической стабильности удовлетворительно коррелируется с результатами окисления бензина в условиях хранения . Проведенное длительное опытное хранение автомобильных бензинов на складах горючего позволило установить норму на этот показатель-не более 100мг на 100см3.
Исследование семц различных образцов бензина позволило установить зависимость предельных температур нагрева бензина, при
Изучение простейшей методики гидролиза позволило установить для данных условий процесса необходимые соотношения между количествами кислоты и воды: для достижения максимальной отгонки этилового спирта из гидролизационной смеси требуется разбавлять исходную кислоту водой в пропорции от 1 : 1,3 до 1 : 1,5. Максимальная концентрация отработанной кислоты колеблется в пределах 60—65 %.
Использование этих рекомендаций позволило установить в практике эксплуатации правило, по которому выгоднее разделять сырье так, чтобы в каждой колонне выходы продуктов разделения были примерно одинаковыми .
Исследование продуктов пиролиза бутана при 600° С позволило установить, что в этом случае основное направление реакции — распад связей между углеродными атомами:
Исследование лигроинов нефтей 1-й группы позволило установить, что они являются также высокооктановыми, в связи с: большим содержанием в них нафтеновых углеводородов. Керосины 1-й группы нефтей являются в основном среднеокта-новыми, за исключением керосинов карачухурской нефти верхнего отдела и сураханской отборной, являющихся низкооктановыми.
В зависимости от типа нефти и глубины отбора остатка изменяются, расход растворителя, выход и качество рафината. Однако независим» от качества сырья полученные рафинаты характеризуются низкой коксуемостью. Сопоставление результатов получения остаточных масел на Волгоградском НПЗ по схеме, включающей очистку парными растворителями с предварительной деасфальтизацией гудрона, и фенольной очисткой деас-фальтированного гудрона позволило установить явные преимущества первой схемы. Значительное увеличение выхода авиационных и дизельных масел при использовании очистки парными растворителями при одинаковом их индексе вязкости объясняется большей избирательностью смешанного тройного растворителя по сравнению с раздельным применением двух растворителей — пропана и фенола. Кроме того, этот вариант переработки гудрона приводит за счет неглубокой предварительной деасфальтизации пропаном к снижению удельного объема циркулирующего растворителя: в 3 раза снижается объемное содержание пропана, в то время как объем фенола и крезола увеличивается до 40%. Приведено изменение. Приведите принципиальную. Приводятся сравнительные. Приводится несколько. Приземной концентрации.
Главная -> Словарь
|
|