Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Прямогонные дизельные


Марки реактивных топлив. Отечественными стандартами предусматривается возможность производства реактивных топли в 4 марок для дозвуковой авиации и одна марка для сверхзвуковых самолетов — Т-6 . Топливо Т-1 — это прямогонная керосиновая фракция малосернистых нефтей. Выпускают его в очень малых количествах. Т-2 — топливо широкого фракционного состава , признано резервным и в настоящее время не вырабатывается. Наиболее массовыми топливами для дозвуковой авиации являются ТС-1 и РТ. Топливо "С-1 — прямогонная фракция 150 — 250 °С сернистых нефтей. Отличается от Т-1 более легким фракционным составом. Топливо РТ разработано взамен Т-1 и ТС-1. В процессе его производства прямогонные дистилляты подвергают гидроочистке. ^\ля улучшения эксплуатационных свойств в топливо РТ вводятся присадки противоизносные марки П , антио — кислительная , антистатические и ан — тиводокристаллизирующие типа тетрагидрофурфуролового спирта .

Дополнительные количества сырья для каталитического крекинга на некоторых заводах получают, подвергая мазуты де-асфальтизации пропаном» Деасфальтированный мазут, как содержащий повышенное количество примесей , портящих катализатор, и дающий много кокса, крекируют в смеси с прямогонными соляровыми дистиллятами. Тяжелые прямогонные соляровые фракции, а также деасфальти-рованные мазуты крекируются, как правило, значительно легче, чем легкие прямогонные дистилляты. Октановые числа автобензинов, получаемых при каталитическом крекинге тяжелых фракций, близки К октановым числам автобензинов из керосиновых JH легких соляровых дистиллятов.

Сырье и продукты. На очистку направляют разные по фракционному и групповому составу, а также по содержанию серы и азота тяжелые газойлевые дистилляты, т. е. фракции, извлекаемые при вакуумной перегонке мазутов и имеющие температуру начала кипения 360—400 °С и конца кипения от 520 до 560 °С . Нередко тяжелые газойли смешивают с более легкими газойлями, вакуумными или атмосферными . Значение молекулярной массы вакуумных газойлей— смеси фракций от 350 до 500 °С — .обычно находится в пределах от 310 до 380 °С.

солнечным светом способствует подобному разделению. Даже прямогонные дистилляты, если подвергать их в течение нескольких месяцев облучению дневным светом в частично наполненном сосуде, будут обесцвечиваться, и на стенках сосуда на уровне жидкости образуется тонкий осадок. Вероятно, это происходит благодаря окислению замещенных нафтеновых углеводородов, входящих в состав исходного дистиллята. Использование в автомобильных двигателях бензинов, содержащих заметное количество смолы, часто приводит к тому, что на поверхности впускной системы, на клапанах и карбюраторе отлагается осадок — сухая смола.

Прямогонные дистилляты — бензины, керосино-газойлевые и масляные фракции — подвергают гидроочистке главным образом с целью удаления сернистых соединений. При этом получаются малосернистые дистилляты, представляющие собой очень хорошее сырье для каталитического крекинга, каталитического риформинга и производства смазочных масел. Гидроочистка дает возможность существенно улучшать качества остаточных продуктов и даже сырых неф-тей . К числу эксплуатационных свойств нефтепродуктов различных классов, улучшающихся при гидроочистке, соответственно относятся: прдемистость к ингибиторам окисления, легкость деэмульсации, индекс вязкости; кислотное число, коксуемость по Конрадсону, антиокислительная стабильность масел, содержание металлов, кислородных и азотистых соединений.

Помимо растворяющей способности и надлежащей скорости испарения, разбавитель красок должен обладать еще другими свойствами. Сюда относятся: антиокислительная стабильность , а также отсутствие загрязнений, вызывающих коррозию, и реакционноспособных примесей, таких, как например некоторые сернистые соединения. Последнее требование ставится во всех случаях, когда краска содержит свинец и родственные ему металлы. Этим требованиям лучше всего удовлетворяют прямогонные дистилляты из пара-

Во ВНИИ НП был разработан способ сравнительной оценки активности катализаторов при малых степенях обессеривания167. Испытание катализаторов проводят с целью определения объемной скорости или фиктивного времени контакта сырья, при которых достигается степень гидрообессеривания, равная 70%. Полученные результаты сравнивают со значениями тех же факторов для эталонного катализатора. Испытания катализаторов проводят на лабораторной установке высокого давления, аналогичной установке показанной на рис. 60. В качестве сырья используют фракцию 200—300° С прямой перегонки ромашкинской нефти с содержанием серы 1,10%. Можно использовать и другие прямогонные дистилляты, выкипающие в указанных пределах и содержащие 1,0—1,5% серы. В качестве эталона используют промышленный алюмокобальтмолибденовый катализатор, приготовленный в 1956 г. на Ново-Куйбышевском НПЗ со следующими свойствами:

Для производства отечественных дизельных топлив используют прямогонные дистилляты, причем около половины из них приходится на долю гидроочищенных фракций, а также дистилляты вторичного происхождения, но в меньших количествах. При гидроочистке из топлива удаляются природные гетероатомные соединения, обладающие антиокислительными, антикоррозионными и другими ценными свойствами. При вовлечении в смесевое топливо гидроочищенных дизельных фракций и дистиллятов вторичного происхождения существенно снижается термоокислительная стабильность товарного дизельного топлива.

Основу отечественных дизельных топлив составляют прямогонные дистилляты, причем около половины из них приходится на долю гидроочищенных фракций. Дистилляты вторичного происхождения используются в незначительных количествах . Необходимо отметить, что производство малосернистых сортов топлив с содержанием серы менее 0,2% сопряжено с потерями их ресурсов и значительными энергозатратами на глубокую гидроочистку. При гидроочистке одновременно с неуглеводородными гетеросоединения-ми удаляются из топлива имеющиеся в исходной нефти природные антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные и другие 210

Значение плотности в определенной степени учитывает происхождение дистиллята: чем больше выражен ароматический характер сырья, тем выше плотность дистиллятов в данных пределах кипения. Дистилляты, полученные каталитическим крекингом и термическими процессами, имеют более высокую плотность, чем прямогонные дистилляты.

роочистки являются как прямогонные дистилляты, так и продукты вторичных процессов, например, легкий газойль каталитичекого крекинга.

~ е Характеристика сырья . Типичным сырьем процесса гидроочистки дизельных топлив являются прямогонные дизельные фракции, выкипающие в пределах 180—330 °С, 180—360 °С и 240— 360 еС, из малосернистых, сернистых и высокосернистых нефтей; В прямогонное сырье можно добавлять до 30% дизельных фракций, полученных вторичной переработкой нефти. Большее содержание вторичных фракций требует специальной конструкции, реактора

Если завод располагает достаточным временем на осуществление jcero цикла регенерации, целесообразно ввести дополнительную ;тадию — предварительную промывку закоксованного катализатора растворителем. В качестве растворителя могут быть использованы тгон установок гидроочистки или прямогонные дизельные фракции с концом кипения до 340 "С.

Дизельные топлива в отличие от автомобильных и авиационных бензинов в зависимости от технологии получения могут существенно различаться содержанием и составом гетероорганических соединений, определяющих защитные свойства продукта. Прямогонные дизельные топлива, особенно топлива, полученные из малосернистых нефтей, как правило, обладают более высокими защитными свойствами, чем гидроочищенные дизельные топлива. Необходимость обеспечения высоких защитных свойств дизельных топлив, а следовательно, и надежной оценки этих свойств, связаны с особенностями длительного хранения техники с дизельными двигателями. В этом случае топливо, заполняющее прецизионную топливную аппаратуру , должно надежно предохранять смачиваемые детали от электрохимической коррозии, для развития которой имеются особенно благоприятные условия в малых зазорах между деталями .

На каждой установке пиролиза наряду с этиленом можно получать также 363 тыс. т/год пропилена, 275 тыс. т/год бутиленов и бутадиена и 560 тыс. т/год ароматических углеводородов и пиробензина с о. ч. и. выше 90. Сырьем пиролиза служат взятые в различном соотношении прямогонный бензин, ра-" фйнат с установок риформинга после извлечения ароматических углеводородов, прямогонные дизельные фракции с.к.к. 371 °С и легкий вакуумный газойль 260—416°С . Интересно отметить, что наряду с

Прямогонные дизельные и керосиновые дистил-

В качестве топлив для быстроходных дизелей применяют фракции 180—360 °С прямой перегонки. В топлива 3 и Л -разрешено добавлять не более 20% газойля каталитического мрекинга. Продукты термического крекинга, коксования, термоконтактного* крекинга и других термических процессов использовать в качестве компонентов топлив для 'быстроходных дизелей не разрешается 'без дополнительного облагораживания. На некоторых заводах продукты крекинга добавляют в прямогонные дизельные -фракции сернистых нефтей до гидроочистки.

Прямогонные дизельные топлива обладают более высокими защитными свойствами по сравнению с гидроочищенными. Сравнительно низкими защитными свойствами обладает газойль каталитического крекинга.

Прямогонные дизельные дистилляты используют для производства дизельных топлив летнего и зимнего сортов с содержанием серы до 0,2% мае., а также экологически чистого дизтоплива с содержанием серы до 0,05% мае. В связи с жесткими требованиями ГОСТ по содержанию серы в дизельных топливах значительную часть прямогонных дистиллятов подвергают гидроочистке на установках ЛГ-24/7 и ЛГ-24/9. Гидрогенизаты компаундируют с прямогонными дистиллятами, получая соответствующие сорта товарных дизельных топлив. Для получения дизельного топлива используют в качестве низкозастывающего компонента денормализат с установок «Парекс-1, II».

Для нефтепродуктов характерны некоторые общие закономерности в распределении углеводородов. С увеличением температуры кипения молекулярная масса углеводородов, естественно, увеличивается, структура углеводородов усложняется. В более высококипящих фракциях содержится больше полициклических цикланов и аренов. При переходе от бензинов к реактивным и дизельным топливам количество алканов нормального строения уменьшается, а структура изоалканов становится более разнообразной. Непредельные углеводороды в прямогонных дистиллятах и остатках от перегонки нефти содержатся в весьма небольших количествах. Относительно много непредельных в бензинах, некоторых дизельных топливах и мазутах, получаемых термическим, каталитическим крекингом и другими деструктивными методами, а также компаундированием прямогонных дистиллятов с продуктами деструктивной переработки. Реактивные и прямогонные дизельные топлива и мазуты непредельных углеводородов практически не содержат. Мало непредельных и в большинстве масел.

родов, прямогонные дизельные фракции с.к.к. 371 °С и легкий вакуумный га-

составляет примерно 90 %. Прямогонные дизельные фракции подвергают

 

Приведите принципиальную. Приводятся сравнительные. Приводится несколько. Приземной концентрации. Прочность материала.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика