Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Прямогонных дистиллятах


Установки каталитического риформинга рассчитывают на пере работку прямогонных бензиновых фракций, и вопрос о вовлечени в состав сырья бензинов вторичного происхождения должен решатьс в каждом конкретном случае особо.

Назначение. Переработка прямогонных бензиновых фракций с целью подготовки сырья для установок каталитического рифор-минга методом гидрирования.

Назначение. Переработка прямогонных бензиновых фракций с содержанием серы до 0,3% с целью получения качественного сырья для риформирования. Блок входит в состав установки каталитического риформинга.

Гидроочистку прямогонных бензиновых фракций осуществляют на секциях гидроочистки установок каталитического рисоорминга или комбинированных установок ЛК-бу.

Современные требования, предъявляемые к ассортименту и уровню качества нефтепродуктов, оказали решающее влияние на технический прогресс в области производства нефтепродуктов, на создание более совершенных технологических установок и произвол* ственных комплексов. Дальнейшее углубление пере" работки нефти требует усиления внимания, в частности, к следующим процессам: каталитическому крекингу, гидроочистке и гидрокрекингу, коксованию остатков и отборного тяжелого дистиллятного сырья, депарафинизации и обезмасливанию по современной схеме. Для получения нефтепродуктов повышенного качества дальнейшее развитие получают процессы каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций, изомеризации, разделения керосиновых дистиллятов с помощью цеолитов, про" цессы производства пластичных смазок, присадок к топливам и смазочным материалам.

Развитие процесса изомеризации парафиновых углеводородов в Советском Союзе имеет свои особенности. Изомеризация н-бутана и к-пентана направлена на увеличение ресурсов сырья для производства изопренового каучука и метил-трег-бутилового эфира . Изомеризация прямогонных бензиновых фракций, выкипающих в пределах н. к. - 70 °С, используется для получения компонентов смешения высокооктановых автомобильных бензинов.

В табл. 6.16 приведены технико-экономические показатели отечественных процессов получения компонентов смешения высокооктановых автомобильных бензинов. Из таблицы видно, что наиболее энергоемкими являются процессы риформинга и особенно гидрокрекинга и алкилиро-вания. Наименее энергоемкие процессы - изомеризация „за проход" с получением изомеризата с октановым числом 82 и каталитический крекинг. Повышение октанового числа изомеризата до 92 путем выделения и-гексана и н-пентана на молекулярных ситах или отделение их ректификацией приводит к резкому возрастанию расходных показателей процесса изомеризации. Тем не менее себестоимость изомеризата с октановым числом 92 в 1,2 раза ниже себестоимости алкилата с октановым числом 92-94 . Безусловно, алкилирование, особенно сернокислотный вариант, более дорогой и энергоемкий процесс. Следует отметить, что из всех рассмотренных процессов получения компонентов высокооктановых бензинов процесс изомеризации прямогонных бензиновых фракций отличается наиболее высокой селективностью и низкими эксплуатационными затратами.

Содержание ароматики в прямогонных бензиновых фракциях с концом кипения 177° С

Первые промышленные установки каталитического риформинга появились в 40-х годах и предназначались для облагораживания прямогонных бензиновых и лигроиновых фракций. Разработка и освоение в последующие годы ведущими фирмами мира различных модификаций процесса каталитического риформирования значительно изменили технологию переработки углеводородного сырья и ассортимент получаемых продуктов. Были усовершенствованы схемы технологических процессов, появилось новое высокопроизводительное оборудование, разработаны более совершенные катализаторы. Повышенная активность и избирательность катализаторов позволила увеличить производительность существующих установок. Технологические усовершенствования процесса риформинга в последние годы, помимо разработки новых катализаторов, велись в направлениях снижения гидравлического сопротивления реактора, перехода на полунепрерывную и непрерывную регенерацию катализатора.

Л-35-5 — установка предназначена для получения автомобильного бензина с октановым числом не ниже 75 по моторному методу, без ТЭС из прямогонных бензиновых фракций 85-180°С или фракцийЮ5-180°С. Мощность установки 300 тыс.т/год по сырью. Блок гидроочистки сырья в схеме установки не предусмотрен.

О возможности подобного облагораживания прямогонных бензиновых фракций упоминается и в более позд-

Некоторые сернистые соединения, содержащиеся в нефти, легко разлагаются уже при сравнительно умеренном нагревании, например при перегонке. Другие сернистые соединения разлагаются только в условиях, соответствующих термическому крекированию. Есть и такие высокоустойчивые сернистые соединения, которые не разлагаются даже в очень жестких условиях, например при полной деструкции и крекинге до кокса. В легких прямогонных дистиллятах сернистые соединения представлены главным образом меркаптанами, сульфидами и дисульфидами. В дистиллятах термического крекинга, помимо названных соединений, встречаются тиофены, обладающие гораздо большей устойчивостью. В дистиллятах каталитического крекинга были также обнаружены тиофенолы.

В отличие от других гетероатомов, концентрирующихся в смолисто-асфальтовой части нефти, значительная часть серы содержится в дистиллятных ее фракциях. Так, до 60% всей серы в неф-тях Урало-Поволжья и Западной Сибири содержится во фракциях, выкипающих до 450°С, а в остаточных маслах, смолах и асфалъте-нах — не более 16, 18 и 8% соответственно . Концентрация серы в прямогонных дистиллятах обычно растет с увеличением температуры отгона . Темп такого нарастания обычно высок в низкокипящих фракциях, но резко спадает в дистиллятах, кипящих выше 300—320°С . Однако в нефтях с повышенным содержанием тиолов легкие фракции нередко богаче серой, чем средние дистилляты.

Продукты термической и термокаталитической переработки нефтяного сырья могут содержать АС всех типов, распространенные в сырых нефтях и прямогонных дистиллятах. Известно, что состав продуктов вторичных процессов нефтепереработки меняется в очень широких пределах в зависимости от многих факторов .

и гудрона в прямогонных дистиллятах западносибирской ДТЗ

Изучаемые нефти относятся к типу сернистых и высокосернйс-тгых нефтей, они содержат термостабильные сераорганические соединения. В дистиллятах дизельного топлива этих нефтей концентрируется 20—25% серы общей и 40—50% серы сульфидной от содержания ее в нефти или около 55—70 % сульфидной серы от содержания ее в прямогонных дистиллятах .

Как подробнее показано ниже, содержание серы в высокомолекулярной части нефти растет параллельно с увеличением в ней количества конденсированных ароматических структур. Такая зависимость содержания серы от ароматических соединений сохраняется и в прямогонных дистиллятах нефти, если они получены в условиях, исключающих протекание глубоких деструктивных процессов.

и гудрона в прямогонных дистиллятах западносибирской ДТЗ

Как подробнее показано ниже, содержание серы в высокомолекулярной части нефти растет параллельно с увеличением в ней конденсированных ароматических структур. Такая же зависимость содержания серы от ароматических соединений сохраняется и в прямогонных дистиллятах нефти, если они получены в условиях, исключающих протекание глубоких деструктивных процессов.

непосредственно, так и через алкановую цепь. Молекулярные веса этих циклических кислот изменяются от минимально возможного до более 1000. Фенолы присутствуют в прямогонных дистиллятах лишь в небольших количествах; однако из крекинг-дистиллятов выделены фенолы, алкил-фенолы и крезолы. Асфальтеновые комплексы, содержащиеся в высококипящих дистиллятных фракциях и в остаточных нефтепродуктах, отличаются значительным содержанием кислорода в молекулах или агломератах, в которых в большинстве случаев одновременно присутствуют также азот и сера. Частично содержание кислорода в нефтях может являться следствием окисления нестабильных азотистых и сернистых соединений.

Для нефтепродуктов характерны некоторые общие закономерности в распределении углеводородов. С увеличением температуры кипения молекулярная масса углеводородов, естественно, увеличивается, структура углеводородов усложняется. В более высококипящих фракциях содержится больше полициклических цикланов и аренов. При переходе от бензинов к реактивным и дизельным топливам количество алканов нормального строения уменьшается, а структура изоалканов становится более разнообразной. Непредельные углеводороды в прямогонных дистиллятах и остатках от перегонки нефти содержатся в весьма небольших количествах. Относительно много непредельных в бензинах, некоторых дизельных топливах и мазутах, получаемых термическим, каталитическим крекингом и другими деструктивными методами, а также компаундированием прямогонных дистиллятов с продуктами деструктивной переработки. Реактивные и прямогонные дизельные топлива и мазуты непредельных углеводородов практически не содержат. Мало непредельных и в большинстве масел.

В табл. 4 приводятся данные о распределении сернистых соединений по типам в бензинах орегонской нефти — прямогон-ном и термического крекинга . Эти результаты показывают, что количество сернистых соединений в дистиллятах термического крекинга может во много раз превышать содержание их в прямогонных дистиллятах. Отмечалось, кроме того, что в крекинг-бензинах присутствует главным образом тиофеиовая сера. Наряду с этим установлено , что в бензинах, полученных крекингом более высокомолекулярных фракций, низкомолекулярных мер-

 

Приводятся некоторые. Перестанет увеличиваться. Приводится содержание. Прочностью стойкостью. Прочность нефтяного.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика