Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Прямогонными фракциями


При коксовании мазутов и гудронов образуются, помимо кокса, газы, бензиновые и керосино-соляровые фракции. Последние в смеси с соответствующими прямогонными дистиллятами могут служить сырьем установок каталитического крекинга.

В связи с ростом потребности транспорта в дизельном топливе особую актуальность приобретает проблема расширения его ресурсов за счет гидрооблагораживания дистиллятов вторичных процессов -коксования, висбрекинга, термокрекинга и каталитического крекинга. Эти виды сырья характеризуются более высоким, по сравнению с прямогонными дистиллятами, содержанием сернистых и азотистых соединений, смолистых веществ, алкенов и полициклических ароматических углеводородов. Эффективность их гидрооблагораживания в чистом виде можно повысить за счет подбора катализатора. Однако более целесообразно проводить их гидрооблагораживание в смеси с прямогонными дистиллятами, что облегчает регулирование теплового режима в реакторах гидроочистки.

К методам подготовки гудронов относятся в первую очередь термические процессы , дистиллятные фракции которых могут подвергаться каталитическому крекингу в смеси с прямогонными дистиллятами.

Благодаря оптимальному подбору мощностей отдельных установок возможно достижение наиболее благоприятных соотношений выходов автобензина, дизельного и реактивного топлив при обеспечении высокого качества последних. При этом должно предусматриваться использование тяжелых газойлевых фракций коксования в качестве сырья процессов крекинга и гидрокрекинга, а также гидроочистка легких газойлевых фракций коксования и крекинга в смеси с прямогонными дистиллятами для получения товарного дизельного топлива.

Для снижения экзотермического эффекта и улучшения условий работы катализатора гидроочистку дистиллятов вторичного происхождения проводят в смеси с прямогонными дистиллятами . Поэтому были проведены опыты по гидроочистке жидкого отгона при разбавлении его нефтяными фракциями. В качестве разбавителя использовали дизельное топливо "и вакуумный газойль. Эти продукты являются самыми доступными и многотоннажными потоками на любом ШЗ и тоже требуют гкдрооблагораживания для их использования в качестве товарных нефтепродуктов или сырья для вторичных процессов нефтепереработки.

Прямогонные дизельные дистилляты используют для производства дизельных топлив летнего и зимнего сортов с содержанием серы до 0,2% мае., а также экологически чистого дизтоплива с содержанием серы до 0,05% мае. В связи с жесткими требованиями ГОСТ по содержанию серы в дизельных топливах значительную часть прямогонных дистиллятов подвергают гидроочистке на установках ЛГ-24/7 и ЛГ-24/9. Гидрогенизаты компаундируют с прямогонными дистиллятами, получая соответствующие сорта товарных дизельных топлив. Для получения дизельного топлива используют в качестве низкозастывающего компонента денормализат с установок «Парекс-1, II».

Подвергать гидроочистке вторичные дистилляты в чистом виде не рекомендуется. Так, опыт гидроочистки бензинов термического крекинга показал, что обычный для прямогонного бензина режим не обеспечивает достаточно полного гидрирования сернистых, азотистых и непредельных соединений. Гидроочистка сопровождается образованием тяжелокипящих продуктов уплотнения и отложениями кокса в трубах нагревательной печи. Тепловой эффект гидрирования достиг 335—420 кДж/кг . Смешение бензина термического крекинга и прямогонного бензина в соотношении 1 :3 позволило получить гидрогенизат заданных качеств без изменения объемной скорости, но при ужесточении температурного режима **. Состав смеси прямогонного продукта со вторичным зависит от содержания непредельных в последнем. .Так, введение в смесь всего 10% бензина пиролиза привело к забиванию теплообменников уже после 8 ч работы***.

Дяя снижения экзотермического эффекта и улучшения условий работы катализатора гидроочистку дистиллятов вторичного происхождения проводят в смеси1 с прямогонными дистиллятами . Поэтому были проведены опыты по гидроочистке жидкого отгона при разбавлении его нефтяными фракциями. В качестве разбавителя использовали дизельное топливо и вакуумный газойль. Эти продукты являются самыми доступными и многотоннажными потоками на любом НПЗ и тоже требуют гкдрооблагораживания для их использования в качестве товарных нефтепродуктов или сырья для вторичных процессов нефтепереработки.

Жидкие битумы готовятся разжижением вязких дорожных битумов прямогонными дистиллятами с добавлением поверхностно -активных веществ в качестве присадки.

Бензиновые и дизельные фракции н. к. — 350° с блока коксования в смеси с прямогонными дистиллятами дизельного топлива направляют на установку гидроочистки. Отгон бензина до 180° с гидроочистки поступает в смеси с аналогичными по выкипаемости фракциями прямой перегонки на установку каталитического рифор-минга.

Гидроочистка вакуумного газойля 350-500 °С не представляет значительных трудностей и проводится в условиях и на оборудовании, аналогичных для гидроочистки дизельных топлив. При давлении 4-5 МПа, температуре 360-410 °С и объемной скорости сырья 1-1,5 ч"1' достигается 89-94 %-ная глубина обессеривания; содержание азота снижается на 20-30 %, металлов — на 75-85 %, а коксуемость — на 65-70 %. Гидроочистку тяжелых дистиллятов деструктивных процессов обычно проводят в смеси с прямогонными дистиллятами в количестве до 30 %.

— непосредственной специальной гидроочисткой с последующим каталитическим риформированием или изомеризацией и т.д.

По качеству газы и дистиллятные фракции процессы ТКК близки к аналогичным продуктам замедленного коксования. Жидкие продукты ТКК, содержащие значительное количество непредельных соединений, ароматических углеводородов, серы и азота, обычно подвергают гидрогенизационной обработке на установках гидроочистки со стационарным слоем катализатора. Во многих случаях такую обработку осуществляют в смеси с прямогонными фракциями, полученными на том же НПЗ. Бензины ТКК часто в смеси с газойлем используют как сырье каталитического крекинга . Тяжелый газойль после гидроочистки, как правило, направляют вместе с прямогошшм вакуумным газойлем на каталитический крекинг.

Поскольку деасфальтизаты содержат повышенное количество металлов по сравнению с соляровыми дистиллятами, то во избежание порчи больших масс катализатора накапливающимися примесями железа, никеля, ванадия и т. д. переработку такого сырья на некоторых заводах сосредоточивают на одной установке каталитического крекинга и разбавляют его прямогонными фракциями. При переработке деасфальтизатов, как и других нестойких в условиях процесса крекинга высокомолекулярных видов сырья, необходимо весьма тщательно контролировать и регулировать работу реактора во избежание быстрого и чрезмерного коксоотложения на катализаторе.

углеводородов, как, например, фракции бензина термического крекинга или коксования, сопряжен с увеличением тепловыделений процесса до 100 ккал/кг и образованием углистых отложений в теплообменной и нагревательной аппаратуре . Поэтому требуются специальные меры для предотвращения перегрева в реакторе и снижения коксоотложения в нагревательной аппаратуре. Иногда гидрооблагораживание таких бензинов целесообразнее проводить в смеси с прямогонными фракциями, что позволит упростить схему их переработки.

Наиболее целесообразно, по-видимому, проводить предварительную гидроочистку бензинов вторичного происхождения на специализированных установках в смеси с прямогонными фракциями или подавать ре-циркулирующий поток гидроочищенного дистиллята в исходное сырье. Вторая ступень очистки может быть проведена в блоках гидроочистки установок каталитического риформинга.

При повышении начала кипения исходного сырья с 40 до 82 °С выход бензина риформинга почти не изменяется, но октановое число его повышается с 82,6 до 90,5 по исследовательскому методу. Дальнейшее утяжеление фракционного состава сырья приводит к повышению октанового числа бензина риформинга до 100. По мере утяжеления фракционного состава сырья наряду с повышением качества бензина увеличивается выход водорода. При приготовлении товарного бензина с заданным октановым числом путем компаундирования бензина риформинга с прямогонными фракциями и бутаном целесообразно подвергать риформингу фракцию утяжеленного фракционного состава. Товарный бензин с октановым числом 85 и давлением насыщенных паров 520 мм рт. ст. может быть получен компаундированием при риформинге фракций от 40— 193 °С до 82—193 °С примерно с одинаковым выходом — 98,7— 101,2 объемн. % . Однако необходимые мощности риформинга в этих случаях различны. Так, при риформинге фракции 82—193°С производительность установки составляет всего 69,6% от производительности, требуемой при переработке фракции 40—193 °С. Другими словами, при установленной мощности риформинга по свежему сырью в случае переработки фракции 82—• 193°С выпуск товарного бензина с октановым числом 85 на 30% больше, чем в случае переработки фракции 40—193°С .

Необходимо отметить, что гидроочистка продуктов, содержащих значительные количества непредельных углеводородов, например таких, как фракции бензина термического крекинга или коксования, сопровождается значительными тепловыделениями . В результате в теплообменной и нагревательной аппаратуре происходит частичная полимеризация непредельных углеводородов и на катализаторе отлагается кокс. Поэтому в ряде случаев первую ступень гидроочистки непредельных бензинов целесообразно проводить в смеси с прямогонными фракциями или раз-

При более глубокой переработке нефти используют схему 5, в которой применяют термоконтактный крекинг для переработки мазута. В этом случае бензин термоконтактного крекинга подвергается риформингу в смеси с прямогонными фракциями.

Весьма перспективны комбинированные топливно-нефтехимиче-ские схемы переработки нефти, в которых рафинаты каталитического риформинга в смеси с прямогонными фракциями являются сырьем процесса пиролиза. В этом случае получают высокий выход ароматических и непредельных углеводородов.

Таким образом, даже при переработке такой высокосернистой нефти, как арланская , баланс водорода благоприятен. Но если в схему завода ввести каталитический крекинг, то с учетом гидроочистки получаемых при этом дистиллятов потребность в водороде возрастает, особенно с учетом того, что светлые продукты каталитического крекинга содержат непредельные углеводороды и требуют поэтому 'повышенного расхода водорода по сравнению с соответствующими прямогонными фракциями.

продуктов в смеси с прямогонными фракциями нефти. Облагороженные

 

Перестанет увеличиваться. Приводится содержание. Прочностью стойкостью. Прочность нефтяного. Прочность соединения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика