Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Прямогонная бензиновая


б) легкие каталитические газойли с цетановыми числами ниже \ 45, получаемые из сырья нафтеново-ароматического основания, \ могут добавляться к прямогонным дизельным топливам, имеющим высокие цетановые числа;

В этой связи их гидрогенизационное облагораживание протекает заметно труднее, чем прямогонных дистиллятов. Даже их обычную гидроочистку рекомендуется проводить в смеси с прямогонным дизельным дистиллятом . Как показали исследования, для более глубокого облагораживания необходимы специальные приемы .

свойственно прямогонным дизельным фракциям арланской нефти .

Все вышеперечисленные варианты известны и применяются в химической технологии. Конкретно на бензинах проверен ряд приёмов в промышленных условиях во время кратковременных пробегов L3,5))) . Постоянно действующей специализированной установкой наша промышленность пока не располагает. Учитывая это, БашНИИ НП и НУНПЗ разработали вариант гидрирования бензинов в смеси с прямогонным дизельным топливом.

В работе описан способ совместной гидроочистки бензинов вторичного происхождения с прямогонным дизельным топливом. Исследования проведены на пилотных установках и во время кратковременных пробегов в промышленных условиях. Показана возможность использования вторичного бензина как сырья для установок каталитического рифор-минга. Библ.6, табл.6.

• гидрирование бензинов в смеси с прямогонным дизельным топливом на типовых установках гидроочистки дизельного топлива.

Целью облагораживания является удаление серы до уровня, позволяющего вовлечь этот продукт в сырье процесса каталитического риформинга . Перспективным вариантом в условиях России является совместная гидроочистка вторичных бензинов с прямогонным дизельным топливом . После гидроочистки продуктовая смесь подвергается ректификации с получением малосернистых фракций бензина , которая не обеспечивает глубину удаления сернистых соединений, гидрирования непредельных и, особенно, ароматических углеводородов в ЛГКК, соответствующую растущим требованиям к качеству моторных топлив. Раздельное гидрооблагораживание ЛГКК и прямогонного дизельного топлива позволит сохранить качество сырья для производства экологически чистых дизельных топлив и более эффективно проводить гидрирование сернистых и ароматических соединений ЛГКК.

- гидрооблагораживание вторичных средних дистиллятов осуществляется преимущественно на установках гидроочистки в смеси с прямогонным дизельным топливом;

- гидрирование ароматических углеводородов в процессе совместной гидроочистки с прямогонным дизельным топливом протекает в незначительной степени, что не обеспечивает достижения современных требований к дизельным топливам по содержанию ароматических углеводородов.

Современные способы получения бензола, толуола и ксилолов из нефти основаны на том, что подходящая по составу прямогонная бензиновая фракция, богатая нафтеновыми углеводородами и уже

Сырьем служит прямогонная бензиновая фракция 65—105 СС.

Основным сырьем служит прямогонная бензиновая фракция 105— 180 СС. Нижняя граница кипения сырья выбрана, исходя из того, чтобы ректификацией можно было легко отделить образующиеся при гидрокрекинге изопентан и изогексаны от более высококипящих низкооктановых углеводородов. Кроме того, фракция до 105 °С может быть использована для получения бензола и толуола каталитическим риформингом. Гидрокрекинг сырья сов-

Технологическая схема процесса на отдельной установке селективного гидрокрекинга приведена на рис. 5.5. Сырье насосом / подается на смешение с водородсодержащим газом от компрессора 2. В качестве источника водорода может быть использован любой водородсодержащий газ с концентрацией водорода выше 80% , в частности избыточный газ риформинга. Смесь сырья и водородсодержащего газа нагревается в теплообменнике 3, а затем в печи 4 до температуры реакции. Из печи газосырьевая смесь направляется в реактор 5. Газопродуктовая смесь из реактора поступает в теплообменник 3, далее охлаждается в холодильнике 6. В сепараторе 7 осуществляется разделение газопродуктовой смеси на водородсодержащий газ и нестабильный катализат. Выделенный водородсодержащий газ компрессором 2 возвращается в систему и частично отдувается для поддержания заданного парциального давления водорода. Возможно осуществление варианта работы «на проток», при котором весь выделившийся водородсодержащий газ отдувается, а давление в реакторе поддерживается только за счет подачи свежего водородсодержащего газа. Нестабильный катализат после нагрева в теплообменнике 8 поступает в стабилизационную колонну 9 для выделения растворенных углеводородов. Из верхней части колонны 9

Пиробензол является продуктом пиролиза нефтяного сырья. Основное назначение процесса пиролиза — получение газообразных олефинов для нефтехимического синтеза. Пиролизу могут подвергаться углеводородные газы, бензиновые и керосино-газойлевые фракции. Процесс пиролиза проводится на установках, основным агрегатом которых является трубчатая печь. Прямогонная бензиновая фракция, используемая в качестве сырья, нагревается в печи до 750°С, при пиролизе пропана его нагревают до 900°С. В результате термического разложения сырья образуются низкомолекулярные олефины, а также высокоароматизированные жидкие продукты — смола пиролиза и кокс. Количество смолы зависит от сырья, чем оно тяжелее, тем больше смолы. В случае пиролиза бензина или керосино-газойлевой фракции выход смолы составляет 20+35% . Смола пиролиза содержит много диеновых и олефиновых углеводородов и на 70+75% состоит из фракций, выкипающих до 200°С. Переработка смолы пиролиза может осуществляться по топливному или химическому варианту. В первом случае смола разделяется на легкую и тяжелую части. Для получения пиробензола легкая часть гидрируется для удаления непредельных углеводородов, и из нее выделяется бензол.

В результате описанных выше реакций сырье каталитического риформинга превращается в высокооктановый бензин, значительно обогащенный ароматическими углеводородами с относительно невысоким содержанием парафиновых и нафтеновых углеводородов и почти лишенный непредельных углеводородов, с повышенными плотностью и температурой конца кипения .

Установка получения суммарных ксилолов состоит из блоков вторичной ректификации и выделения суммарных ксилолов. Сырьем блока вторичной ректификации является прямогонная бензиновая фракция 85-180°С, которую разделяют на три погона: 85-105, 105-127, 127-180°С. Объединенная фракция 85-105 и 127-180°С направляется на каталитический рифор-мингдля производства высокооктанового компонента автомобильного бензина на установках ЛЧ-35-11/1000иЛ-35-11/600, а фракция 105-127°С-на установку Л 4-35-11/600. Катализат этой фракции поступает в качестве сырья на блок выделения суммарных ксилолов. Здесь четкой ректификацией отделяют легкую доксилольную фракцию, которую используют какрисайкл «бензольного» риформинга или в качестве высокооктанового компонента автобензинов. Высшая ароматика также направляется в парк компаундирования бензинов. Целевой продукт блока — смесь орто-, пара-, метаксилолов и этилбензола — является сырьем установки получения орто- и параксилолов.

I - прямогонная бензиновая фракция) П - гае селективного гидрокрекинга; Ш - двнормалязованный бвааин{ 1У-газ риформинга; У - риформат; У1 - продукты пиролиза.

5 Прямогонная бензиновая фр. НК-85 С 0 0 0 15,0 0,7 0

6 Прямогонная бензиновая фр. НК-62 С 9,1 0,3 0 0 0 0

7 Прямогонная бензиновая фр. 62-85 °С 5,9 0,3 0 0 0 0

 

Приводится характеристика. Приводится технологическая. Прочность катализатора. Прочность сцепления. Прочность возрастает.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика