Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Прямогонной дизельной


Установка изомеризации пентан-гексановой фракции в СФРЮ. Установка высокотемпературной изомеризации фракции н. к. — 70 °С входит в состав комбинированной схемы переработки фракции н. к. — 180 °С. Кроме нее схема включает еще две отдельные установки: предварительной гидроочистки прямогонной бензиновой фракции н. к. — 180 °С с блоком стабилизации и вторичной перегонки и каталитического рифор-минга фракции 70-180 °С.

1012-72 на различных НПЗ, возможно производство и других марок авиационных бензинов. Так, например,на АО "Ново-Уйимскп)))» НПЗ" согласно ТУ 38.401-58-47-92, кроме авиационного бензина Б 91/115, производится авиационный бензин Б-92. Его готовят путём смешения бензиновой фракции каталитического риформинга в количестве 70-75 л на смесь. Октановое число данной фракции должно быть не ниже 7R единиц. Содержание ароматических углеводородов в базовой фракции не должно быть выше 45 %. К базовому бензину каталитического риформинга добавляют 8-14 % головной прямогонной бензиновой уракции, имекщеГ: начало кипения не пике 40 °С к конец кипения - не выше 98 °С, а также алкилбензин в количестве 10-12 % на смесь. Качество алкилбензина должно соответствовать требованиям ТУ 38.101372-84 с изменениями I, 3. Согласно ТУ алкилбензин должен иметь октановое число, определённое по моторному методу, не низе 90, Его сортность на богатой смеси должна быть не менее 130. Выкипать алкилбензин должен в пределах 40 - 180 °С.

В 1980 г. нами было принято новое направление в области катализаторов, которое получило дальнейшее развитие. Оно заключается в том, что объединение нескольких катализаторов в одном реакторе позволяло, в несколько более жестких условиях, чем для предварительной очистки бензина, получать сырье риформинга требуемого качества. В настоящей работе приведены результаты определения уровня гидрирующей способности комбинированного катализатора ГК-35 и ГКБ-ЗМ при гидрооблагораживании прямогонной бензиновой фракции.

Переработка прямогонной бензиновой фр'акции СУН в высокооктановый компонент товарного бензина включает процессы гидроочистки и каталитического риформинга. В опытах с фракцией н. к. — 200 °С, полученной из СУН , наиболее эффективной

В то же время при утяжелении сырья требования к содержанию серы в гидроочищенном продукте снижаются. Так, допустимое содержание серы в гидрогенизате - сырье для установки каталитического риформинга на полиметаллическом катализаторе-составляет 1 млнг1, в реактивном топливе оно не должно превышать 0,05%, в дизельном - G,2%, а в вакуумном дистилляте - 0,3%. Это несколько нивелирует режимы очистки сырья различного фракционного состава . Расход водорода на гидроочистку тоже связан с происхождением сырья и содержанием в нем серы. В прямогонной бензиновой

в сырье до 10% низкооктановой прямогонной бензиновой фракции.-Иодное число бензина снижается с 60 до 42 при увеличении длительности работы катализатора с 2,6 до 10 мин и в дальнейшем изменяется незначительно.

Третья схема глубокой переработки сернистой нефти с максимальной выработкой моторных топлив показана на рис. 9. Здесь мазут подвергается гидрокрекингу в трехфазном псевдоожиженном слое катализатора. Бензиновая фракция гидрогенизата смешивается с прямогонной бензиновой фракцией и после гидроочистки подвергается каталитическому риформингу. Это увеличивает ресурсы водорода риформинга бензинов.

Традиционными методами получения уксусной кислоты являются карбо-нилирование метанола и окисление ацетальдегида или бутана. Специалистами одного из научно-исследовательских институтов был разработан новый способ производства уксусной кислоты окислением прямогонной бензиновой фракции н. к. — 62°С. При рассмотрении в проектном институте технологического регламента этого процесса было установлено, что пентан-изогексановая фракция н. к. — 62°С весьма дефицитна, поскольку она используется как компонент автомобильного бензина, обеспечивающий его пусковые свойства, и, кроме того, из нее выделяют пентаны, применяемые затем в производстве изопрена. Проектирование установки по новому способу в дальнейшем не осуществлялось.

Модификация схемы изомеризации подобным образом не требует использования большего количества водорода извне по сравнению с традиционной технологией, а значит, не приводит к нежелательному нарушению водородного баланса предприятия. Единственно, проблемы могут возникнуть при переработке сырья с высоким содержанием серы, а также при подаче на изомеризацию в качестве сырья смеси легкой прямогонной бензиновой фракции с легкой фракцией риформата или легкими бензинами вторичных процессов, содержащими большое количество ароматических и непредельных углеводородов. Эти виды сырья могут привести к снижению эффективности процесса и повышенному расходу водорода, что затруднит работу стабилизатора. Поэтому рекомендуется применять предварительное гидрооблагораживание сырьевой фракции, что также положительно повлияет и на другие показатели установки. При строительстве на нефтеперерабатывающем предприятии новой установки наименьшие затраты обеспечиваются при тесной интеграции процессов гидроочистки и изомеризации легкого бензина. В этом случае экономия достигается за счет того, что один блок сепарации и один циркуляционный насос обслуживают оба процесса.

3. Провести два опыта по пиролизу прямогонной бензиновой фракции и рафината каталитического риформинга при одинаковом режиме: 800 °С, т = 0,5 с, расход водяного пара 509». Сравнить полученные выходы и составы газа и сопоставить результаты с данными о качестве исходного сырья .

Характеристика бензина пиролиза и фракций С6 — С8, полученных в результате пиролиза прямогонной бензиновой фракции» приведена ниже :

Ниже даны методика и пример расчета гидроочистки дизельной фракции, которая представляет собой смесь прямогонной дизельной фракции и дизельной фракции, выделенной из продуктов термического крекинга гудрона. При графо-аналитиче-ском расчете реактора гидроочистки принята модель адиабатического реактора идельного вытеснения.

Рис. 2.15. Зависимость фактора устойчивости от содержания ВКО в прямогонной дизельной фракции

* Усредненное сырье: смесь прямогонной дизельной фракции с 5-20% газойля каталитического крекинга.

3) гидроочистка в смеси с прямогонной дизельной фракцией в соотношении 1:3 ;

Вторая партия катализатора ОД-17Р была загружена и реакторы первого блока установки Л-24/6 в мае 2000 г. Первый месяц блок установки работал на прямогонной дизельной фракции с содержанием серы 0,9% масс. При температуре 320°С, давлении 2.7 МПа, объемной скорости подачи сырья 2,5 ч~' получено дизельное топливо с содержанием се;ры 0,0.3% масс. Глубина обессеривайчя достигала 95 %. Дизельное топливо с: содержанием серы менее 0,15% масс, получено при температуре 325°С и объемной скорости подачи сырья 4,5 ч"1. Таким образом, ка.гал;ш'кр ОД-17Р ;юкэйЛ «ыоокунэ гидрообессеривающую акаишость ;-л прямогонном сырье.

Из-за высоких затрат на стадию регенерации экстрагента нерентабельно подвергать экстракционной деароматизации весь объем прямогонной дизельной фракции. Кроме того, при удалении ароматики из суммарной прямогонной дизельной фракции наравне с гкшициклическими АУ удаляются и моноароматические, молекулы которых на две трети состоят из парафиновых или нафтеновых структур. В тяжелой части прямогонной дизельной фракции сконцентрированы би- и трициклические АУ - наиболее нежелательные компоненты дизельного топлива , а также содержится подавляющая часть высокоплавких парафинов. Деароматизация только тяжелой части, выделенной на основной атмосферной колонне AT, позволит в 2-3 раза снизить сырьевой поток блока экстракционной деароматизации и повысить селективность удаления полициклических ароматических компонентов с сохранением моноароматических.

Исходя из этого, часть прямогонной дизельной фракции, содержащая основную долю полициклической ароматики, подвергается экстракционной деароматизации с получением рафината - компонента товарного экологически чистого дизельного топлива и экстракта - концентрата АУ, по своему составу близкого вторичным газойлям.

Преимущества гидрирования высокоароматизированных газойлей и экстрактов по сравнению с гидрированием широкой прямогонной дизельной фракцией очевидны:

ароматические углеводороды обладают высокой плотностью, повышение содержания ароматических углеводородов значительно повышает плотность фракции. Газойли каталитического крекинга при фракционном составе, соответствующем дизельной фракции, имеют, плотности 0,900-0,950 кг/м3, в то время как плотность прямогонной дизельной фракции колеблется в пределах 0,800-0,850 кг/м3. Температура застывания и коксуемость характеризуют содержание полициклической ароматики, уменьшение которой приводит к снижению этих показателей.

Жидкие парафины приобрели' большое значение как сырье нефтехимического и микробиологического синтеза. На их основе получают поверхностно-активные вещества, моющие средства, кормовые белки. Наибольшим спросом пользуются жидкие парафины Сю—GIS, получаемые из прямогонной дизельной фракции 200—320 °С.

Рис. 2.15. Зависимость фактора устойчивости от содержания ВКО в прямогонной дизельной фракции

 

Приводится несколько. Приземной концентрации. Прочность материала. Перестройки структуры. Прочности катализаторов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика