Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Прямогонного дистиллята


топлив. Прямогонное дизельное топливо образца 1989 г. 1/2, 120°С) по стабильности превосходит товарные дизельные топлива выпуска 1990, 1992 и 1993 гг., в составе которых присутствуют нестабильные продукты вторичных процессов. Значения окисляемости неочищенных образцов этих топлив варьируют от 1.9 • 10~3 до 3.0 • 10~3 моль1/2/1/2 . Для очищенных партий товарных дизельных топлив характерны более высокие значения окисляемости 1/2). Термоокислительная стабильность образца прямогонного дизельного топлива после трех лет хранения практически не изменяется. Для товарных дизельных топлив это не характерно, при хранении образца в течение двух лет наблюдается увеличение окисляемости ~ в 3 раза.

Прямогонное дизельное топливо и продукты вторичных процессов окисляются кислородом и без введения инициатора . Кинетика автоокисления изучена на газометрической установке. Для исследованных образцов, содержащих ингибирующие примеси, оптимальная область рабочих температур составила 120-150°С. При температурах ниже указанных наблюдаются длительные периоды индукции.

Полученные данные показали, что опытное топливо полностью соответствует требованиям ГОСТ 305-82 и нормам комплекса методов квалификационной оценки топлив для быстроходных дизелей, а по термоокислительным свойствам превосходит прямогонное дизельное топливо.

Представленные данные свидетельствуют о том, что опытное топливо полностью соответствует требованиям ГОСТ 305-82 и нормам комплекса методов квалификационной оценки топлив для быстроходных дизелей, а по термоокислительным свойствам превосходит прямогонное дизельное топливо.

Прямогонное дизельное топливо из туймазинской нефти

Прямогонное дизельное топливо....... 0,5—1,0

Прямогонное дизельное топливо......................................................................0,5-КИ

Прямогонное дизельное топливо . . 100,0 100,0 Водородсодержащий газ в расчете

Прямогонное дизельное топливо 0,6 1,2 0,01 0,01 Ж 0 «6 ягО,16 «0,26

Наиболее распространенной технологией облагораживания ЛГКК является его совместная гидроочистка с прямогонным дизельным топливом , которая не обеспечивает глубину удаления сернистых соединений, гидрирования непредельных и, особенно, ароматических углеводородов в ЛГКК, соответствующую растущим требованиям к качеству моторных топлив. Раздельное гидрооблагораживание ЛГКК и прямогонного дизельного топлива позволит сохранить качество сырья для производства экологически чистых дизельных топлив и более эффективно проводить гидрирование сернистых и ароматических соединений ЛГКК.

Особенно заметно указанные примеси влияют на химическую стабильность дизельных топлив, в которых содержание непредельных углеводородов относительно невелико. Возникновение и развитие окислительных процессов в дизельных топливах связаны в основном с наличием сернистых и кислородсодержащих соединений, которое, в свою очередь, зависит от исходного сырья и технологии получения. Гидроочищенные дизельные топлива, лишенные в результате гидрирования большей части активных сернистых и кислородсодержащих соединений, независимо от качества и состава исходного прямогонного дистиллята, как правило, более стабильны в процессе хранения и применения, чем негидроочищенные.

Состав катализатора : 2— 80МЮ, 5— 30U3O8, . Носитель состоит из окиси алюминия и окиси щелочноземельного металла в количестве 0,05— 0,3%. Катализатор применяют для паровой конверсии легкого прямогонного дистиллята при температуре 520° С и давлении около 15 атм

Гидроочистка как основная ступень очистки может применяться и в других вариантах технологической схемы. Возможно, например, получение трансформаторных масел по схеме гидроочистка— депарафинизация — доочистка . При наличии сырья с достаточно низкой температурой застывания гидроочистка может являться единственным процессом в технологии производства базового масла из прямогонного дистиллята . Тем не менее сравнительно низкое давление в процессе гидроочистки не позволяет осуществить достаточно глубокое гидрирование тяжелых ароматических углеводородов, поэтому масла с высоким индексом вязкости получают совместным применением процессов селективной

Гидроочистка как основная ступень очистки может применяться и в других вариантах технологической схемы. Возможно, например, получение трансформаторных масел по схеме гидроочистка— депарафинизация — доочистка . При наличии сырья с достаточно низкой температурой застывания гидроочистка может являться единственным процессом в технологии производства базового масла из прямогонного дистиллята . Тем не менее сравнительно низкое давление в процессе гидроочистки не позволяет осуществить достаточно глубокое гидрирование тяжелых ароматических углеводородов, поэтому масла с высоким индексом вязкости получают совместным применением процессов селективной

1 Как известно, топливо Т-5 получают после сернокислотной очистки прямогонного дистиллята (((6671.

При более высоком соотношении парафино-нафтеновых и ароматических углеводородов, составляющим для прямогонного дистиллята западносибирской нефти сочетание с теми же остатками не дает устойчивых смесей в широком интервале концентраций .

Подобный механизм реализуется в рассматриваемых НДС. Наиболее явно правило фильности проявляется в смесях с крекинг-остатком; повышение количества вторичных асфальтенов и парафи-но-нафтеновых углеводородов при снижении доли смол и аромати-ки в смеси приводит к увеличению межмолекулярного взаимодействия и размеров дисперсных частиц . Ослабление структурно-механического барьера - сольватного слоя при этом может приводить к коагуляции асфальтенов и их выпадению, что отмечалось нами ранее на примере смесей прямогонного дистиллята западно-сибирской нефти, содержащих более 50% крекинг-остатка.

Катализаторы гидродеароматизации дизельного топлива были испытаны в лабораторных и полупромышленных условиях, Испытания проводили с использованием в качестве сырья прямогонного дистиллята с 36% серы и 1.7% ароматических соединений. Вид и содержание ароматических соединений в сырье определяли с помощью масс-спектрометрии в сочетании с высокоэффективной жидкостной хроматографией . Результаты испытаний приведены в табл. 2.2.

При испытаниях катализаторов 1 и 2 в процессе деарома-тизации прямогонного дистиллята западно-сибирской нефти получены удовлетворительные результаты : содержание ароматических углеводородов снизилось с 23 до 16-18% масс.

Результаты испытания катализаторов прямогонного дистиллята западно-

лива из прямогонного дистиллята с содержанием ароматических углеводородов 23-25% масс, глубину деароматизации при гидроочистке можно ограничить 20-25%. В этом случае, как следует из рис. 2.4 и 2.5, рабочий диапазон температур составляет 310—330°С, время контактирования — 0.25—0.5 ч . В таких условиях требуемое содержание серы в гидрогенизате не достигается .

 

Приводится содержание. Прочностью стойкостью. Прочность нефтяного. Прочность соединения. Прочности нефтяного.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика