Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Прямолинейная зависимость


Гидроочищенный вакуумный термогазойль имеет низкую коксуемость — 0.09%, содержание серы — 0.83%, повышается содержание парафино-нафтеновых углеводородов до 39.3%, снижается концентрация смол . При каталитическом крекинге выход бензина и кокса составляет 29.0 и 8.0%, соответственно. Светлые продукты имеют повышенное содержание общей серы и йодное число . Сумма светлых составляет 56.68%. По полученным результатам видно, что хотя исходный и гидроочищенный вакуумные термогазойли являются менее благоприятным сырьем каталитического крекинга по сравнению с традиционным, вовлечение их в состав прямогонного вакуумного газойля позволит существенно расширить сырьевую базу производства бензинов.

Аналогичные закономерности, но в менее выраженной форме, наблюдаются и при добавлении мазута, а также на смеси прямогонного вакуумного газойля и деасфальтизата . Добавление термогазойля с содержанием серы более 2% приводит к противоположному результату, что объясняется, с одной стороны, тем, что термогазойль содержит значительные количества непредельных соединений, которые в первую очередь подвергаются окислительной конверсии, а с другой стороны, тем, что сернистые соединения в нем представлены преимущественно менее реакционноспособными тиофеновыми структурами.

•газированными по сравнению с вакуумным газойлем и образование фенола из них протекает с большим выходом. При использовании вакуумного газойля из тюменской нефти образование фенолов происходит в меньшей степени, поскольку он содержит значительно меньше ароматических углеводородов. Отмечено, что при переработке гидроочищен-ного сырья фенолов образуется меньше, чем при использовании прямогонного вакуумного газойля. При контакте кислорода регенерированного катализатора с гидрированным сырьем в первую очередь происходят реакции окислительного дегидрирования полициклических нафтеновых и нафте-ноароматических углеводородов, как наиболее легко отдающих водород, и только после этого происходит окисление алкилароматических углеводородов с образованием фенолов. Этим объясняется и сравнимая эффективность процесса крекинга при переработке негидроочищенного и гидроочи-щенного вакуумных газойлей — если в первом случае инги-бирование окисления происходит за счет сернистых соединений, то во втором — за счет окислительного дегидрирования нафтеновой части сырья.

ПРЯМОГОННОГО ВАКУУМНОГО И

Было проведено исследование влияния технологических параметров на снижение содержания ароматических углеводородов в дизельной фракции гидрогенизата совместной гидроочистки прямогонного вакуумного газойля с газойлями коксования. Оценка влияния проводилась по показателям, косвенно характеризующим содержание ароматических углеводородов. Известно, что

В результате проведенных исследований показано, что при гидроочистке смеси прямогонного вакуумного газойля с газойлями коксования наблюдается заметное снижение содержания ароматических углеводородов в гидрогенизате. Наиболее существенное влияние на их удаление оказывает давление, причем в интервале 3-5 МПа оно незначительно и существенно возрастает при увеличении до 7 МПа. Уменьшение объемной скорости также снижает содержание ароматических углеводородов. Преимущества катализатора ГКД-205 перед ГП-534 объясняются его характеристиками. Оба катализатора никельмолибденовые , но ГКД-205 имеет большую удельную поверхность и большее содержание активных компонентов . Проведенные исследования также показывают большую способность гидрировать ароматические углеводороды на катализаторе ГО-117 по сравнению с ГКДО. Это может быть связано, как с различием их активных компонентов , так и со значительно большей величиной удельной поверхности ГО-117 .

Возможность одновременного получения всей гаммы моторных топлив из прямогонного вакуумного газойля на двухступенчатой установке «изомакс» подтверждается следующими данными :

Двухступенчатый процесс гидрокрекинга также при* меним для производства дизельного топлива. С этой целью с установки выводят продукт, выкипающий выше конца кипения бензина. Выход дизельного топлива в зависимости от вида сырья и условий процесса может изменяться от 30 до 85 вес. % . Конец кипения дизельного топлива иногда ограничивают температурой 300—330° С, чтобы получить продукт, удовлетворяющий требованиям на зимний сорт топлива с температурой застывания от —30 до —35° С . При производстве более тяжелых топлив с к. к. до 345° С температура застывания их —18° С, а цетановое число равно 50—60. При получении дизельного топлива в процессе двухступенчатого гидрокрекинга прямогонного вакуумного дистиллята по методу ВНИИ НП цетановое число дизельного топлива составляет не менее 50 .

Характеристики сырья и продуктов установки висбрекинга, каталитического и прямогонного вакуумного газойлей

Гидроочищенный вакуумный термогазойль имеет низкую коксуемость 0.09%, содержание серы — 0.83%, повышается содержание парафино-нафтеновых углеводородов до 39.3%, снижается концентрация смол . При каталитическом крекинге выход бензина и кокса составляет 29.0 и 8.0%, соответственно. Светлые продукты имеют повышенное содержание общей серы и йодное число . Сумма светлых составляет 56.68%. По полученным результатам видно, что хот» исходный и гидроочищенный вакуумные термогазойли являются менее благоприятным сырьем каталитического крекинга по сравнению с традиционным, вовлечение их в состав прямогонного вакуумного газойля позволит существенно расширить сырьевую базу производства бензинов.

тизированаыми по сравнению с вакуумным газойлем и образование фенола из них протекает с большим выходом. При использовании вакуумного газойля из тюменской нефти образование фенолов происходит в меньшей степени, поскольку он содержит значительно меньше ароматических углеводородов. Отмечено, что при переработке гидроочищен-п о го сырья фенолов образуется меньше, чем при использовании прямогонного вакуумного газойля. При контакте кислорода регенерированного катализатора с гидрированным сырьем в первую очередь происходят реакции окислительного дегидрирования полициклических нафтеновых и нафте-иоароматических углеводородов, как наиболее легко отдающих водород, и только после этого происходит окисление алкилароматических углеводородов с образованием фенолов. Этим объясняется и сравнимая эффективность процесса крекинга при переработке негидроочищенного и гидроочи-щенного вакуумных газойлей если в первом случае инги-бирование окисления происходит за счет сернистых соединений, то во втором за счет окислительного дегидрирования нафтеновой части сырья.

Одним из возможных факторов, определяющих высокую склонность асфалыенов к ассоциации и способствующих стабилизации надмолекулярных структур является наличие в них устойчивых свободных з. Наличие свободных радикалов обуславливает явление пара-свойственное асфальтенам. ^Установлено, что между сте-i ароматичности и количеством парамагнитных центров наблюдается прямолинейная зависимость. Концентрация парамагнитных частиц у асфалыенов имеет порядок Ш20 пмч/г. При средней молекулярной массе асфальтенов около 2000 содержание парамагнитных фрагментов составляющих молекул может достигать до 40% на ассоциат . В смолах их содержание не более 2% от общего числа свободных радикалов, обнаруживаемых в исходном остатке .

Большинство исследователей сходится на том, что повышение детонационной стойкости топлив сопровождается повышением их стойкости к калильному зажиганию от нагретых металлических поверхностей. Для смесей изооктана с гептаном имеется прямолинейная зависимость между этими показателями, но для других углеводородов и топлив строго закономерной связи не найдено, хотя и наблюдается общая тенденция повышения калильной стойкости с увеличением октановых чисел. Наличие антидетонационных присадок в бензине влияет на калильную стойкость лишь постольку, поскольку оно вызывает увеличение октанового числа .

При окислении нестабильных углеводородов и неуглеводородных примесей в бензинах образуются высокомолекулярные смолистые вещества. При испарении бензина в диффузоре карбюратора и впускном трубопроводе смолистые соединения могут отлагаться на стенках и под действием высокой температуры превращаться в твердые отложения. Слой таких отложений на стенках впускного трубопровода создает дополнительное сопротивление для горючей смеси, затрудняет подвод тепла к смеси и ухудшает условия испарения. Подобные отложения на штоках и тарелках клапанов нгзру-шают работу клапанного механизма и могут привести к «зависанию» клапанов. Все эти явления сопровождаются снижением мощности и экономичности двигателя. -"—' Для оценки склонности бензинов к образованию отложений во впускной системе разработаны специальные лабораторные методы. Суть методов состоит в определении массы смолистых веществ, остающихся в стаканчиках после испарения бензина в струе воздуха или в струе водяного пара . Смолы, определенные такими методами, называют фактическими, т. е. присутствующими в бензине в данное время. Между содержанием фактических смол в бензине и массой отложений, образующихся во впускном трубопроводе двигателя, установлена прямолинейная зависимость {ртгсГТ). В связи с тем, что содержание фактических смол во время хранения возрастает, установлены две нормы — одна на g зво месте производства бензина, другая ^ 2дА

В статье Боудола .

 

Приземной концентрации. Прочность материала. Перестройки структуры. Прочности катализаторов. Прочностные характеристики.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика