Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Практически неосуществимо


Реакции синтеза высокомолекулярных углеводородов С — ал— килированием являются обратными по отношению к крекингу алканов и потому имеют сходные механизмы реагирования и относятся к одному классу катализа — кислотному. Реакции С — алкилирования протекают с выделением 85 — 90 кДж/моль тепла в зависимости от вида олефина и образующегося изошфафина, поэтому термодинамически предпочтительны низкие температуры, причем уже при 100 °С и ниже ее можно считать практически необратимой. Именно в таких условиях осуществляют промышленные процессы каталитического алкилирования. Из парафинов к каталитическому алкилированию способны только изо —

Что касается других реакций нафтенов, то, как видно из табл. 16, для них также следует учитывать термодинамические ограничения. Дегидрирование нафтенов в ароматические углеводороды при 600 К и 0,1 МПа возможно до степени конверсии 90—95%, и нацело эта реакция протекает лишь при более высоких температурах. На величину равновесного превращения при дегидрировании нафтенов существенно влияет давление в системе. Например, при 600 К повышение давления от 0,1 до Ь МПа уменьшает *ip от до . Если исходная смесь разбавляется водородом, x\v будут несколько ниже, чем приведенные в табл. 16. Эта реакция становится практически необратимой лишь при температурах выше 900 К. Поскольку в условиях платформинга она проводится при

Ее равновесие смещается вправо при снижении температуры, и при

Поскольку выделение индивидуальных соединений из остаточных нефтепродуктов практически неосуществимо, наиболее результативным является предварительное разделение исследуемых продуктов на узкие хроматографические и химические группы с последующим их анализом.

Лучшим способом определения бензола в газе является поглощение его активированным древесным углем. Из многих, предложенных для этой цели, однотипных по существу приборов в настоящем очерке достаточно ограничиться описанием их принципа. Из газовых часов исследуемый газ проводится по стеклянной или металлической трубке в металлический пдшндрический сосуд, наполненный углем. 1 Существенно . важно, чтобы сосуд имел диаметр во много раз больше подводящей трубки, чтобы скорость проходящего газа в нем резко падала. Берут, напр., следующие размеры: диаметр 15 см, длина 40—50 см. Иссле*-дуют большие объемы газа, напр. 5—10 м3, но если газ очень богат бензолом, объемы, конечно, могут быть уменьшены. Пропустив сквозь уголь определенное количество газа, в уголь пропускают струю перегретого пара, соединив выводную трубку с хорошим холодильником. Бензол и другие тяжелые углеводороды выгоняются паром из угля и собираются в приемнике. Этот дестиллат взвешивается, а затем содержание в нем бензола определяется по описываемым далее методам. Неоднократно предлагалось для определения бензола пользоваться веществами, жадно его поглощающими» вроде воска, пара-каучука, парафина и т. п., однако все эти материалы дают гораздо менее точные результаты, хотя бы уже потому, что выделение из них бензола и др. углеводородов практически неосуществимо в аналитическом масштабе. Бензол выгоняется из угля перегретым до 30.0° паром. При этом надо следить за тей, чтобы выходящий пар имел по крайней мере ?=110°, после чего можно-понизить перегрев пара до падения температуры при выходе до 100—105°. Такой уголь содержит мало воды. Лучшим углем считается кокосовый. Повидимому присутствие воды в сИли-кагеле не препятствует поглощению этим веществом паров бензола; по крайней мере на этот счет имеется несколько услокоительных статей и заметок. Что же касается активированного угля , то здесь вода мешает. При 1 ат давления водяного пара и при 120° уголь удерживает 5% воды, поэтому при работе с ним не следует в видах возможно полного извлечения бензола подымать

В связи с этим предусмотренная проектом селективность процесса, по которой предполагалось легкому крекингу подвергать все фракции, кипящие выше 350°, и глубокому крекингу — все фракции от 205 до 350° , не осуществляется. Загрузка печи тяжелого сырья содержит не только 48—52% фракций 205—350°, т. е. легкой флегмы, но и от 3 до 8 % концевых фракций бензина. Отсутствие возможности удаления из тяжелой флегмы фракций, выкипающих до 350°, при работе по принятой схеме полностью подтверждается и технологическими расчетами. Если допустить, что содержание фракций до 350° в тяжелой флегме будет не более 15%, то температура низа колонны К-3 при давлении 12 ати в этом случае должна быть доведена до 450°, что практически неосуществимо, так как приведет к быстрому закоксовыванию низа колонны К-3.

Поскольку выделение индивидуальных соединений из остаточных нефтепродуктов практически неосуществимо, наиболее результативным является предварительное разделение исследуемых продуктов на узкие хроматографические и химические группы с последующим их анализом.

Определение температуры хрупкости битумов при больших скоростях нагружения можно было бы допустить при условии, что свойства битумов не зависели или в одинаковой степени зависели бы от скорости нагружения. Однако при температурах выше температуры стеклования все свойства битумов, как и других вязкоупругих веществ, зависят от скорости нагружения, причем в различной степени в зависимости ог- качества битумов 18, 11,12))). Объективное представление о хрупкости битумов мож-ио получить только проведя испытание при временных режимах, соответствующих эксплуатационным. Естественно, что при эксплуатационных режимах нагружения лабораторное испытание практически неосуществимо, поэтому весьма интересным является определение температур хрупкости битумов при нескольких скоростях нагружения с тем, чтобы по установленной зависимости экстраполяцией можно было определить значение хрупкости при скоростях нагружения, соответствующих эксплуатационным. Поскольку в битумных и битумоминеральных покрытиях, при эксплуатации возникают напряжения от механических нагрузок,

 

Прочностных характеристик. Проявляют каталитическую. Проблемах химической. Процентах вычисляют. Процентному содержанию.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика