|
Главная -> Словарь
Практически одинаковый
онных установок и, в частности, установок газоразделения. Так, наихудшая схема отличается от наилучшей «а 87%, что для установки ГФУ нефтеперерабатывающего завода производительностью 12 млн. т нефти в год составляет 1,5 млн. руб. В то же время капитальные затраты для различных вариантов схем составляют •сравнительно небольшую часть общих затрат и практически одинаковы, т. е. суммарные приведенные затраты определяются в основном энергетической составляющей затрат. Указанное обстоятельство ^позволяет упростить оценку затрат при выборе оптимальной схемы установок газоразделения и оценивать варианты схем только по энергетическим затратам. Сравнение синтезированных при помощи различных эвритических правил схем показывает, что избыточные затраты для этих схем составляют соответственно 3, 10, 33 и 87%. Таким образом, проведенный синтез и анализ говорит о том, что ни одно из эвристических правил не может быть рекомендовано для окончательного выбора оптимальной схемы установки разделения.
Необходимо иметь в виду, что для реализации процесса многоступенчатой конденсации требуется больший объем капитальных вложений. Сравнение указанных процессов по приведенным затратам показывает, что технико-экономические показатели процессов одно- и трехступенчатой конденсации практически одинаковы. Поэтому в схемах НТК для извлечения С3+высшие с внешним пропановым холодильным циклом более одной ступени конденсации, как правило, не применяется.
Осевые давления, испытываемые рабочими колесами разных ступеней, практически одинаковы . Поэтому для насоса, имеющего i ступеней, получим:
3—4%, из 3-этилпентана—12%, а из изооктана —до 40% циклопентанов. Между тем, как отмечалось выше, энергии активации Cs-дегидро-циклизации всех трех углеводородов практически одинаковы. Указанные отличия в скоростях реакции при "одинаковой энергии активации объясняются, по-видимому, различиями в значениях предэкспоненциального множителя в уравнении Аррениуса. Можно думать, что пред-экспоненциальный член характеризует долю поверхности катализатора, активную в данной реакции , и одновременно с этим является мерой той части всех адсорбированных на поверхности молекул, которые расположены наиболее благоприятным для реакции способом. Очевидно, что для названных выше углеводородов активная поверхность катализатора для протекания Cs-де-гидроциклизации будет одинаковой. Столь же очевидно, что доля молекул, адсорбированных в наиболее выгодной для реакции конформации , в первую очередь зависит от строения исходного углеводорода и должна существенно различаться в случаях «-гек-сана и изооктана. Ниже, используя некоторые конфор-мационные представления, этот фактор оценен количественно. В обычных условиях практически все молекулы углеводородов находятся либо в самой энергетически выгодной конформации, либо в одной из наиболее близких к ней. В первом случае углы поворота всех С—С-связей таковы, что осуществляется заторможенное расположение атомов водорода или заместителей. Во втором — у части С—С-связей расположение заместителей скошенное. Для н-гексана, например, наиболее выгодной является плоская зигзагообразная конформация I. Здесь расстояние между первым и пятым атомами углерода велико, и они не могут прореагировать друг с другом. Очевидно, С5-дегидроциклизация н-гексана в такой конформации невозможна; его r-конформация должна иметь вид II:
практически одинаковы; при более низких температурах Pt-катализатор заметно более активен. В реакции Сб-дегидроциклизации он также проявляет значительно большую активность, чем Pd/Al2O3. Выход метилцикло-пентана из н-гексана на обоих катализаторах в токе водорода в 6—8 раз выше, чем в токе гелия. Ниже для сравнения представлены некоторые данные, полученные при превращениях н-гексана в одинаковых условиях над Pt/Al2O3 и Pd/Al2O3 .
ческие заряды,'связанные с атомами углерода, практически одинаковы и, следовательно, движения их не вызывают образования ярко выраженного колеблющегося диполя. Однако, если имеется разветвление, может появиться различие в зарядах разных атомов углерода, в результате чего возникают довольно интенсивные полосы, связанные с разветвленной структурой. В области от 1350 до 700 см~1 наблюдается большое число
Положение и интенсивность валентных колебаний С—Н атомов водорода, присоединенных к углероду, связанному двойной связью, в спектрах комбинационного рассеяния и инфракрасных спектрах отличаются незначительно. Валентные колебания С = С в области 1600 см—1 практически одинаковы в спектрах обоих типов . Однако молекулы типа ii-mpa/ic и типа V обладают такой симметрией, что с этим типом колебаний связано лишь небольшое изменение диполя. Следовательно, для данных структур в инфракрасном спектре эта частота отсутствует или проявляется очень слабо.
Поверхностное натяжение и коэффициент его зависимости от температуры для многих битумов практически одинаковы. На рис. 7 представлена зависимость поверхностного натяжения битумов от температуры для окисленных и остаточных битумов с температурой размягчения в пределах 33 — 85 °С, полученных из разных нефтей. Полная поверхностная энергия битумов примерно такая же, как и у парафиновых углеводородов, т. е. в условиях равновесия на поверхности преобладают СНз-группы ; такая поверхность гидрофобна.
Технологические режимы процесса в реакторных блоках I и II ступени практически одинаковы: при бензиновом варианте 15 МПа и 425 °С, объемная скорость 1 ч"1, кратность циркуляции водородсодержащего газа 1000 м3/м3 сырья .
Как вывод из этой таблицы, можно скавать, что результаты определения индукционных периодов в обоих приборах практически одинаковы. Разница между ними не превосходит ошибки опыта при параллельных определениях в одном и том же приборе.
В случае прямотока, как показывают расчеты, приведенные в примере II1-1, температуры обоих потоков при быстром внутреннем теплообмене практически одинаковы. Обозначив массовые потоки реагирующей смеси и контакта соответственно Gc и 6?к, их теплоемкости сс и ск и считая, что в ходе процесса величина Gccc -f- GKcK существенно не меняется, получим следующее уравнение теплового баланса:
т. е. объем их практически одинаковый. Объем четырех секций
Хладоресурс индивидуальных углеводородов в жидком состоянии в интервале от температуры плавления до температуры кипения при атмосферном давлении возрастает по всем гомологическим рядам при увеличении числа атомов углерода п в молекуле. При п^Ю углеводороды с одинаковым числом атомов углерода имеют практически одинаковый хладоресурс. Учет теплоты испарения не вносит принципиальных изменений в относительное расположение углеводородов по хладоресурсу.
Независимо от того, какой критерий положен в основу оценки условия неустойчивости моделей с трещинами, общим ограничением их применимости для оценки прочности деталей и конструкций является уровень средних напряжений , который не должен превышать предела текучести металла. В противном случае асимптотическая оценка напряженно-деформационного состояния будет не справедливой. Однако при этом сами критерии не теряют физического смысла и, естественно, могут быть использованы для оценки качества материала любой прочности и пластичности. Приведенные данные свидетельствуют о том, что в случае маломасштабной текучести в области трещины силовые, деформационные и энергетические критерии дают практически одинаковый результат. Более перспективным из отмеченных критериев следует считать параметр J, поскольку он включает в себя компоненты напряжений и деформаций и его можно распространить на случай вязкого разрушения.
Бензины риформинга различного сырья имеют практически одинаковый химический состав. Они содержат около 1 % олефинов и 2—5% циклопарафинов, в основном ге-м-замещенных циклопен-танов. Парафиновые углеводороды состоят в основном из пента-нов, гексанов и в значительно меньшей степени из гептанов с высоким отношением изопарафинов к нормальным парафинам. Парафинов Се и выше содержится очень немного. Ароматические углеводороды представлены в основном углеводородами С? — С9, содержание бензола не превышает 2—7% на катализат. С повышением интервала выкипания фракции катализата содержание ароматических углеводородов быстро возрастает, что видно из следующих данных:
Процесс каталитического риформинга используют в основном для облагораживания бензиновых фракций с получением указанных выше бензинов. Последние независимо от вида перерабатываемого сырья имеют практически одинаковый химический состав: содержат около 1% олефиновых и 2—5% нафтеновых углеводородов, в основном замещенных циклопентанов. Парафиновые углеводороды состоят в основном из пентанов, гексанов и в значительно меньшей степени из гептанов с высоким отношением изокомпо-нентов к компонентам нормального строения. Парафинов С8 и выше содержится очень немного. Ароматические компоненты представлены в основном углеводородами С?—Сд, содержание бензола не превышает 2—7% на катализат. С повышением пределов выкипания фракции катализата содержание ароматических углеводородов быстро возрастает, что видно из следующих данных :
Обе кривые имеют практически одинаковый наклон к оси абсцисс. Константы скорости крекинга нормальных парафиновых углеводородов примерно на 30—40% выше, чем константы узких фракций. Так, нормальный додекан имеет константу скорости крекинга 11,б • 10~5сек.~1, а соответствующая нефтяная фракция 8,1 • 10~5 сек."1, нормальный гек-
Снизу вверх от тарелки к тарелке возрастает концентрация НК в жидкости и паре, а на верхней тарелке жидкость имеет состав практически одинаковый с составом пара, поступающего в дефлегматор. На самой нижней тарелке жидкость обогащена ВК.
Бензины риформинга независимо от вида перерабатываемого сырья имеют практически одинаковый химический состав : содержат около 1% олефи-новых и 2-5% нафтеновых углеводородов, в основном замещенных циклопен-танов. Парафиновые углеводороды состоят в основном из пентанов, гексанов и в значительно меньшей степени из гептанов с высоким отношением изокомпо-нентов к компонентам нормального строения. Парафиновые С8 и выше практически отсутствуют в составе риформата.
Автомобильные бензины характеризуются близким фракционным составом . Бензины А-72, А- 76, АИ-93 и АИ-98 имеют практически одинаковый фракционный состав и, следовательно, скорость испарения. Авиационные бензины Б- 100/130, Б-95/130, Б-91/115, Б-70 имеют также практически одинаковый фракционный состав и отличаются от автомобильных бензинов пониженными температурами выкипания средних, концевых фракций и конца кипения, а также повышенными температурами начала кипения и 10 % выкипания.
Коксовые батареи №№ 7 и 8 одинаковы по конструкции, имеют практически одинаковый возраст и хорошее состояние огнеупорно? кладки стен камер. До проведения эксперимента обе они работали нг одном теплотехническом режиме. Угольная башня общая, что позволяет достаточно корректно сравнивать кокс, полученный за один и тот же период времени и не учитывать колебания в качестве и марочном состава угольной шихты.
Бензины риформинга независимо от вида перерабатываемого сырья имеют практически одинаковый химический состав : содержат около 1% олефиновых и 2-5% нафтеновых углеводородов, в основном, замещенных циклопентанов. Парафиновые углеводороды главным образом соспя из пентанов, гексанов и в значительно меньшей степени из гептанов с высоким отношением изокомпонентов к компонентам нормального строения. Парафиновые Cg и выше практически отсутствуют в составе риформата. Пробивное напряжение. Процедуру повторяют. Процентное соотношение. Процессах экстракции. Процессах дегидрирования.
Главная -> Словарь
|
|