|
Главная -> Словарь
Предъявляют повышенные
В настоящее время для изготовления ГМР и компенсаторов широко используются конструкционные материалы, имеющие различную природу и коррозионную стойкость, такие, как нержавеющие хромоникелевые сплавы, жаропрочные сплавы на никелевой основе, сплавы титана, к которым предъявляются требования повышенной коррозионной стойкости и сопротивляемости усталостному разрушению, а также определенные технологические требования . Исходя из предпосылки о коррозионно-механической природе разрушения ГМР и компенсаторов, были проведены сравнительные кор-розионно-усталостные испытания хромоникелевой нержавеющей стали 12Х18Н10Т и сплава на никелевой основе 12Х25Н60В15 с целью выбора материала повышенной долговечности при работе в различных коррозионно-активных средах . При этом в качестве последних были выбраны электролиты, обусловливающие различное электрохимическое поведение исследуемых сплавов: дистиллированная вода, в которой стали находятся в устойчивом пассивном состоянии; 3 %-ный раствор хлорида натрия, имитирующий пластовые воды и атмосферу морского климата, в котором возможно локальное нарушение пассивности сплавов за счет питтингообразования при наличии хлор-ионов: 60 %-ный раствор азотной кислоты как энергичный окислитель, в котором материалы находятся в области активного растворения. Причем все перечисленные среды в той или иной степени моделируют основные натурные транспортируемые продукты .
Мотороллеры и мопеды. При использовании в городах к ним предъявляются требования по уменьшению дымообразования и создаваемого шума. Для снижения шума, особенно при забросе оборотов, они имеют эффективную конструкцию глушителей и системы выхлопа. Их двигатели, как и мотоциклов, постепенно форсируются, но без увеличения степени сжатия. Условия работы масел приближается к условиям мотоциклов. Объем цилиндров двигателей зависит от мощности и находится в пределах 50 - 200 см3, а обороты достигают 6000 об./мин. Для снижения загрязнения двигателя применяются эффективные полимерные и металлоанионные детергенты. С целью хорошего смазывания цилиндров и подшипников, масла производятся на основе остаточных масел, которые отличаются лучшей липкостью. Такие масла более дымные и существенно загрязняют двигатель, поэтому намечается тенденция использования для мотороллеров и мопедов синтетических моторных масел на основе алкилбензола или полиэфиров. Это существенно повышает стоимость масла. В некоторых странах существуют законы, требующие применения дополнительного сжигания выхлопных газов катализаторами. Для использования в Таиланде, все масла для двухтактных двигателей должны быть протестированы на дымообразование.
Основным документом, в котором дается классификация моторных масел по назначению и качеству, а также в котором предъявляются требования к этим маслам - указываются квалификационные испытания, устанавливаются параметры качества и методы испытаний, является "Европейская классификация моторных масел АСЕА".
Хотя для большинства рассматриваемых ниже реакций выходы продуктов обычно могут считаться высокими, если к чистоте продукта предъявляются требования с точки зрения обычных стандартов, но для получения продукта наивысшей степени чистоты выходы продукта часто оказываются значительно меньшими. Например, реакция восстановления по Вольфу-Кижнеру обычно дает выход 90—95% мол. углеводорода чистотой выше 90 %. Так какудаление сравнительно малых количеств примесей того же молекулярного веса мало эффективно, конечный выход «чистого» углеводорода будет составлять только 50—60%.
Последние 5—10 лет характеризуются стремительным развитием техники, в частности, моторостроения, что, в свою очередь, вызвало необходимость в разработке новых сортов масел и методов оценки их качества. При этом за рубежом используется комплексный подход: не только предъявляются требования к качеству масла, обусловленные спецификой конструкции новой техники, но принимаются во внимание энергетические, экономические и другие аспекты химмотологии смазочных масел .
Вместе с тем к аппаратуре предъявляются требования, определяющие надежность и долговечность аппарата, технологичность его изготовления, возможность транспортирования его от завода до места установки и монтажа современными и экономичными методами.
Подобную терминологию следует признать неточной, так как она не отражает тех случаев , когда к качеству воды .предъявляются требования, более жесткие, чем к питьевой воде, и менее жесткие, чем к воде, практически полностью обессоленной.
Сушка и восстановление катализаторов риформинга производится также водородсодержащим газом. Перед этой операцией система риформинга должна быть продута или спрессована азотом или инертным газом. При этом к техническому азоту или инертному газу предъявляются требования по содержанию в них кислорода, окиси и двуокиси углерода, воды .
Смазочные масла до сих пор получают большей частью из нефти, однако развитие новой техники предъявляет все более высокие требования, которым минеральные масла не в состоянии удовлетворить. Эксплуатация двигателей в широком интервале температур , возможность их запуска при низкой температуре, высокие нагрузки при большом числе оборотов и т. д. потребовали создания синтетических смазочных масел. Они должны быть малолетучими, не вызывать коррозию металлов, застывать при низкой температуре, достаточно противостоять окислению и термическому разложению. Ценным качеством смазочных масел является малая зависимость вязкости от температуры. К специальным маслам предъявляются требования высокой теплостойкости, обеспечивающей возможность длительной работы при 300—400 °С.
Гидрирование ацетиленовых и диеновых углеводородов в пропан-пропиле-новой и бутан-бутиленовой фракции пиролиза. Во избежание термической полимеризации гидрирование сжиженных газов пиролиза необходимо осуществлять при возможно более низкой температуре , причем повышение ее должно происходить только путем адиабатического разогрева . Чтобы не допустить чрезмерного разогрева, в ряде случаев следует использовать два последовательных реактора колонного типа либо применить трубчатые реакторы с внешним теплоносителем или возвратом части про-гидрированного и охлажденного продукта на вход реактора. Поскольку фракции пиролиза С3 и С4 получаются в жидком виде, целесообразно проводить гидрирование также в жидкой фазе. Ввиду высокой реакционной способности гидрируемых примесей большого соотношения водород/сырье не требуется, поэтому, как правило, циркуляция водородсодержащего газа не применяется. В реакторы подается стехиометрическое количество водорода с 10—30% избытком. К катализаторам предъявляются требования высокой селективности и инертности по отношению к реакции полимеризации. Наиболее эффективны палладиевые катализаторы, нанесенные на окись алюминия или носители на основе окиси алюминия.
К катализатору предъявляются требования по термической, химической и механической прочности. Срок службы катализатора должен быть не менее двух лет. Простота технологического оформления производства, идентичность различных партий, приемлемая стоимость являются также немаловажными факторами для оценки катализатора. Катализаторы паровой конверсии углеводородов, таким образом, оцениваются по совокупности свойств: активности, селективности, коэффициенту гидравлического сопротивления, прочности, устойчивости при длительной эксплуатации.
К материалам, из которых изготовляют аппараты высокого давления, предъявляют повышенные требования, так как в реакциях, как правило, участвуют ядовитые,
Однако следует учитывать, что компонент бензина каталитического крекинга используется для приготовления высокооктановых бензинов, предназначенных для применения на высокооборотных двигателях с высоким коэффициентом наполнения. Такие двигатели предъявляют повышенные требования к качеству бензинов. В частности, содержание фактических смол в них не должно превышать 10 мг/lOQ мл, тогда как в двигателях старых моделей допускается применение бензинов, содержащих смол до 20 лг/ШО мл.
Рациональная организация рабочего места при монтаже и ремонте должна предусматривать их мобильность и соблюдение всех требований техники безопасности: свободные проходы, пути доставки деталей, инструментов и приспособлений, ограждение зоны работы, предохранительные и предупреждающие устройства и т. д. Леса и подмостки для работы на высоте, как правило, должны быть инвентарными. В необходимых случаях с разрешения главного инженера их можно изготавливать индивидуально по утвержденному проекту. Основания под леса и подмостки должны быть устойчивыми, нагрузка на их настил не должна превышать расчетную. Стойки, рамы, лестницы необходимо прикреплять к устойчивым конструкциям, настилы — ограждать перилами высотой не менее 1 м с поручнями, бортовой доской высотой не менее 0,15 м и промежуточной горизонтальной планкой. Уклон лестниц более 60° к горизонту не допускается. К подвесным и подъемным лесам предъявляют повышенные требования; они должны быть предварительно испытаны под нагрузкой, превышающей расчетную в 1,5 раза, поддерживающие их канаты и рабочие канаты должны иметь девятикратный запас прочности.
В последние годы к нефтяным маслам различного назначения предъявляют повышенные требования по защитным свойствам. В основе высокого защитного действия лежит способность масел быстро вытеснять воду с поверхности металла, удерживать ее в объеме смазочного материала и образовывать на нем прочные адсорбционные и хемосорбционные пленки, препятствующие развитию электрохимических процессов. Базовые нефтяные масла не способны длительно защищать металлы от электрохимической коррозии. Их защитные свойства улучшают введением 3—5% ингибиторов коррозии .
оборудования предъявляются повышенные требования к антиокислительным и
предъявляются повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным,
предъявляются повышенные требования к антиокислительным, адгезионным,
В данную группу входят масла, применяемые в современных прокатных станах, которые оборудованы циркуляционными смазочными системами с трубопроводами большой протяженности. Из-за разветвленности циркуляционной системы с маслопроводами малых сечений, а также возможного попадания в масло воды к антиокислительной стабильности и деэмульгирующей способности масла предъявляют повышенные требования. Условия работы по нагрузкам и скоростям прокатных станов настолько разнообразны, что для них необходим весьма широкий ассортимент смазочных материалов. Наметившаяся тенденция повышения нагрузок и скоростей при прокатке металлов обусловили улучшение эксплуатационных свойств масел для тяжелонагруженных подшипников жидкостного трения валков прокатных станов путем введения функциональных присадок. При этом масла с присадками наряду с повышенной несущей способностью должны иметь антиокислительные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства. Применение таких масел
Далее переходят к определению последовательности обработки модулей поверхностей. Сначала рекомендуется обрабатывать наиболее ответственные модули поверхностей, к качеству обработки которых предъявляют повышенные требования, а также модули, включающие поверхности, в которых могут быть обнаружены литейные пороки и т.д. Для наглядности выбранную последовательность обработки модулей поверхностей можно изображать в виде цепочки модулей.
В большинстве случаев медленно текущие, термические, некаталитические процессы допускают переработку менее чистого сырья. Наоборот, каталитические и цепные реакции предъявляют повышенные требования к тщательности очистки и четкости разделяемого сырья. Обусловливается это тем, что высокоактивные, избирательно действующие катализаторы активно превращают лишь специфичное, достаточно чистое сырье и легко отравляются различными примесями. Подобным же образом цепные процессы, быстро протекающие при высоких температурах и давлениях, также требуют повышенной чистоты реагентов, так как примеси влияют на зарождение и обрыв цепи.
Тяжелые условия работы машин и аппаратов в химической и нефтеперерабатывающей промышленности — высокие давления и температура, наличие взрывоопасных и агрессивных сред — предъявляют повышенные требования к качеству материалов, применяемых для их изготовления. Различные дефекты материала, такие, как раковины, трещины, волосовины, расслоения и другие, представляют определенную опасность для деталей машин и аппаратов, работающих в указанных условиях. Поэтому при изготовлении оборудования для химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности необходимо осуществлять контроль качества материала, деталей и готовых изделий для выявления всех опасных дефектов. Процессом образования. Процессом протекающим. Процессов абсорбции. Процессов деасфальтизации. Процессов деструктивной.
Главная -> Словарь
|
|