|
Главная -> Словарь
Предельной температурой
Теплоотдача в камере радиации в большой степени зависит от температуры поглощающей среды. Наиболее высоких температур поглощающая среда может достигать в неэкранированной топке, т. е. в том случае, когда все тепло, выделенное топливом, идет только на нагрев продуктов горения . В экранированных топках температура поглощающей среды всегда ниже этой предельной температуры и достигает некоторого равновесного значения, находящегося в интервале между максимальной температурой горения и температурой газов на выходе из топки. Эта равновесная температура, названная средней эффективной температурой среды, тем ниже, чем больше степень экранирования топки и чем ниже коэффициент избытка воздуха.
Классы M/F являются ориентировочными и не указывают предельной температуры эксплуатации. Например, производители двигателей моторных лодок рекомендуют применять для своих двигателей масла M/F 3, несмотря на то, что лодки практически никогда не используются при столь низких температурах . Это объясняется тем, что эти масла очень быстро смешиваются с большим объемом бензина при температуре до минус 25°С, а это важно, так как интенсивно перемешивать бензин с маслом в топливных баках лодок достаточно неудобно.
Предельная температура фильтруемое™. Метод определения предельной температуры фильтруемости стандартизован и включен в комплекс методов квалификационной оценки. Он оценивает низкотемпературные свойства в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным. Предельная температура фильтруемости-это та температура, при которой топливо после охлаждения в определенных условиях способно еще проходить через фильтр с установленной скоростью. Сущность метода заключается в постепенном охлаждении испытуемого топлива, пропускании его при понижении температуры на каждый 1 °С через фильтр в пипетку при постоянном вакууме и фиксировании конечной температуры, при которой топливо проходит фильтр с установленной скоростью.
РИС. 45. Прибор для определения предельной температуры фильтруемости:
Результаты проведенных испытаний показали , что из всех лабораторных методов оценки низкотемпературных свойств температура помутнения наименее пригодна для прогноза температурных пределов применения дизельных теплив. Практически все исследованные топлива обеспечивали работоспособность двигателя до температур намного ниже температур помутнения. При этом какой-либо зависимости предельной температуры работоспособности двигателя на данном топливе от температуры его помутнения обнаружить не удалось. Топлива без присадок обеспечивают работу двигателя до температур, близких к температуре их застывания. Это обстоятельство свидетельствует о полезности данного показателя. При введении в топлива присадки ВЖС-238 температура застывания снижается довольно резко, тогда как предельная температура работоспособности двигателей уменьшается не столь значительно.
Метод определения предельной температуры фильтруемости дает такие результаты, которые не всегда совпадают с результатами эксплуатационных испытаний. Для всех топлив предельная температура работоспособности двигателей оказалась ниже предельной температуры фильтруемости. Разница особенно велика для топлива с депрессорной присадкой. Это несоответствие, очевидно, связано с различиями в допустимых перепадах давлений на фильтрах в лабораторном методе и в топливной системе двигателя.
Если в качестве предельной температуры допустимого нагрева топлива принять температуру, рекомендуемую из условий совокупного влияния указанных факторов, то реактивные топлива по хладоресурсу будут характеризоваться данными, приведенными в табл. 3.15.
Трудности, с которыми встретились при работе с обычным кипящим слоем, могут быть объяснены, если учесть, что когда горячие дымовые газы встречают на своем пути слой твердого вещества, в котором большинство зерен уже подогрелось до требуемой температуры, то в нижней части слоя, где дымовые газы еще очень сильно нагреты, обязательно происходит перегрев части уже сухих горячих зерен, несмотря на быстроту теплообмена и взаимоперемещение зерен. В результате наблюдается некоторое ухудшение коксующих свойств шихты и налипание размягчившихся зерен на решетку, отмеченное в предыдущем параграфе. Следовательно, температура дымовых газов не должна превышать допустимого верхнего предела, выдерживать который очень трудно при имеющихся габаритах установок. Если сильно нагретые газы встречают сначала не подогретые, а влажные зерна, то это ухудшение свойств угля может не произойти, а уровень предельной температуры повысится. Указанные соображения привели к варианту, в котором начало операции нагрева осуществляют в уносимом потоком газов слое. Но ввиду того, что необходимо иметь возможность тщательно контролировать температуру подогрева, важно завершить эту операцию в кипящем слое. С учетом всех этих требований была сконструирована установка, схематически представленная на рис. 179. Эта установка имеет нижнюю зону, в которую подают влажный уголь и нагнетают горячие дымовые газы, и верхнюю зону, в которой образуется кипящий слой. Нижняя зона может быть относительно небольших размеров, так как теплообмен завершается в верхнем кипящем слое. Особенность этой установки состоит в том, что в ней же производится измельчение. Во время проведенных ранее исследований по использованию псевдоожижения некоторые проблемы измельчения были решены в результате применения установки, состоящей из корзины дезинтегратора Карра *, вращающейся в кипящем слое. Такое устройство позволяет измельчать уголь в хороших условиях и, в частности, экономично выполнить методическое измельчение: действительно, достаточно выпускать из установки только мелкие зерна, увлекаемые газовым потоком. Что касается самых крупных зерен, то они не могут покинуть кипящего слоя до тех пор, пока не будут измельчены. Конечный ситовый состав можно регулировать воздействием на различные параметры . В данной модели измельченный уголь увлекается потоком газов в верхнюю часть установки, соединенную с всасывающей ветвью дымососа.
При изучении механизма спекания цеолитсодержащего катализатора необходимо учитывать наличие двух фаз: кристаллического-цеолита и аморфной алюмосиликатной матрицы. Матрица изменяется по описанным выше закономерностям. Поскольку на последней стадии приготовления свежего катализатора его пропаривают в жестких условиях, удельная поверхность матрицы в процессе крекинга уменьшается медленно. Цеолитная часть катализатора при температурах ниже предельной, характерной для каждого типа цеолита, не изменяется. При превышении предельной температуры кристаллическая структура цеолитной частицы разрушается, и частица дезактивируется.
Процесс, разработанный фирмой Atfantie RfcfrfietA Гидрирование бензола осуществляется е применением катализатор» Pt/Al2Og, предложенного фирмой Engelgard. Бензол смешивают со свежим и циркулирующим водородом, смесь нагревают в теплообменнике сырье/продукт и направляют в- реактор . Например, для масла SAE 10W требуется обеспечить ПТП ниже -30°С . Цикл охлаждения MRV ТР-1 по ASTM D 4684 более медленный, чем цикл ГТП и разработан для прогнозирования низкотемпературной прокачиваемости моторных масел в условиях эксплуатации.
предельной температурой фильтруемости.
Фракционированная перегонка производится в аппарате Энгдера, описанном уже при нефти. Определяют начало кипения, т. е. температуру, соответствующую падению 6-й капли керосина из отводной трубки колбы, затем собирают фракции через 20—60°, продолжая перегонку до 300°. Количество остатка измеряется по разности между весом взятой в перегонку порции и весом всех полученных до 300° фракций. В хороших сортах керосина предельной температурой отгонки считается 265°, в обыкновенных 270°. Все, что остается выше этих температур, считается остатком. Для обыкновенного бала-ханского керосина количество его не должно превышать 20% при уд. весе 0,872. Совершенно очевидно, что эти цифры сохраняют силу только для Бакинского района. Кислинг производит перегонку на песочной бане с 4-шариковым дефлегматором Ле-Бель-Геннингера.
Опыт повторяют до тех пор, пока не будут найдены две смежные температуры, разнящиеся на 2°; одна из них будет являться предельной температурой, при которой продукт еще способен двигаться, а другая — температурой застывания продукта.
Температура кристаллизации топлива, определенная по этому методу, оказывается на 10—15°, а иногда и более выше температуры его застывания. Но, что очень существенно, температура кристаллизации совпадает с точностью 2° с предельной температурой фильтрации этого топлива.
С повышением температуры процесса поверхностные комплексы распадаются настолько интенсивно, что скорость распада становится при некоторой температуре равной, а при более высокой температуре значительно выше скорости их образования. Ту температуру, при которой скорости распада и образования равны, а количество сформировавшихся поверхностных комплексов максимально, принято называть предельной температурой поверхностного комплексообразования . В точке Т „к физико-химическая активность углерода максимальная. 7ПК зависит от свойств контактирующих газов и углерода и имеет разные значения для различных разновидностей нефтяного углерода. При контакте с одним и тем же нефтяным углеродом разных газов Тпк также будет неодинакова.
Отсюда видно, что предельной температурой, при которой можно выдерживать дифенил в качестве нагревательного агента, является практически 425°С. Выше 425СС применение дифенила вряд ли будет рентабельным ввиду слишком большого расхода его за счет разложения.
Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 .
Для районов с умеренным климатом изготовляют 6 марок дизельного топлива: А, В, С, D, Е и F с предельной температурой фильтру-емости +5, 0, -5, -10, -15 и -20 °С соответственно.
На рис. 5 представлены кривые изменения температуры растрескивания битумов при старении за счет протекания термоокислительных процессов и формирования равновесных структур. На основе исследований битумов в опытных участках дорожных покрытий значение температуры растрескивания битумов, определенное по методу БашНИИШ при скорости охлаждения 0,5°С/мин, равное - 18°С, может быть взято предельной температурой растрескивания битумов, после достижения которой в условиях Башкирии наступает отказ покрытия, то есть расстояние между поперечными трещинами достигает значения 1,0-1,5 м.
Низкотемпературные свойства дизельных топлив определяются содержанием в них высокоплавких углеводородов и воды, характеризуются тремя показателями: температурами помутнения, застывания и предельной температурой фильтруемости .
С повышением температуры процесса поверхностные комплексы распадаются настолько интенсивно, что скорость распада становится при некоторой температуре равной, а при более высокой температуре значительно выше скорости их образования. Ту температуру, при которой скорости распада и образования равны, а количество сформировавшихся поверхностных комплексов максимально, принято называть предельной температурой поверхностного комплексообразования . В точке Тпк физико-химическая активность углерода максимальная. Гпк зависит от свойств контактирующих газов и углерода и имеет разные значения для различных разновидностей нефтяного углерода. При контакте с одним и тем же нефтяным углеродом разных газов Гпк также будет неодинакова. Процессов деструктивной. Процессов гидрогенизации. Процессов хлорирования. Периодических процессов. Процессов каталитический.
Главная -> Словарь
|
|