Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Пределами воспламенения


Гомогенное каталитическое хлорирование керосиновой фракции парафинового основания с пределами выкипания 179—265° проводят следующим образом . К 5000 кг керосина добавляют около 2 кг иода. Процесс проводят в освинцованном аппарате, снабженном мешалкой и

10 и пределами выкипания 220—280°. Схема применяемой аппаратуры представлена на рис. 41 .

Для сульфохлорирования в промышленном масштабе, как это было детально рассмотрено выше, можно применять только продукты синтеза по Фишеру и Тропшу, т. е. когазины I и II и их'фракции. Наибольший интерес до сих пор представляет сульфохлорирование котазина II , так .как из сульфохлоридов с этой величиной молекулы при омылении щелочами получают растворимые в воде соли сульфокислот, которые обладают очень хорошими смачивающими и моющими свойствами и которые в широких масштабах используют в качестве сырья для производства моющих веществ.

Как уже было подробно показано, при сульфохлорировании исходят из углеводородов с широкими пределами выкипания.

Топливом широкой фракции является керосин марки Т-2 с температурными пределами выкипания 60—280° С; получают его прямой перегонкой сернистых нефтей.

Важнейшей характеристикой нефтяных смесей является фракционный состав, определяемый температурными пределами выкипания всей смеси и составляющих ее узких фракций при соответствующих отборах. Фракционный состав играет решающую роль при составлении и разработке технологических схем процесса первичной перегонки нефти и наряду с углеводородным и элементным составом нефти существенно влияет также на выбор схем последующих технологических процессов нефтепереработки. На основе фракционного состава нефти определяется потенциальное-- содержание в нефти целевых фракций, а на основе фракционного состава нефтяных фракций рассчитываются важнейшие эксплуатационные характеристики нефтепродуктов.

Другой особенностью расчета процесса ректификации нефтяных смесей является необходимость комплексной оценки свойств получаемых продуктов. Как известно,'расчет процесса ректификации выполняется с целью определения таких условий его проведения, которые обеспечивают получение продуктов с заданными эксплуатационными свойствами. В то же время большинство эксплуатационных свойств нефтепродуктов определяется не температурными пределами выкипания получаемых фракций, лежащих в основе термодинамического расчета процесса ректификации. Это вызывает необходимость использования дополнительных расчетов для перехода от эксплуатационных свойств нефтепродуктов к температурам выкипания нефтяных смесей или для обратных пересчетов.

В зависимости от состава нефти, варианта ее переработки и особых требований к топливным и масляным фракциям состав продуктов установок первичной перегонки нефти может быть различным. Так, при переработке типовых восточных нефтей, получают следующие фракции : бензиновые н. к. —140 °С ; керосиновые 140 — 240 °С; дизельные 240—350 °С; вакуумный дистиллят 350—490 °С или узкие вакуумные масляные погоны 350— 400 °С; 400—450 и 450—500 °С; тяжелый остаток —гудрон490°С .

Испаряемость реактивных топлив оценивают, как и автобен — зинов, фракционным составом и давлением насыщенных паров. Для реактивных топлив нормируются температура начала кипения, 10, 50, 90 и 98-процентного выкипания фракции. Температура конца кипения регламентируется требованиями прежде всего к низкотемпературным свойствам, а начала кипения — пожарной опасностью и требованием к упругости паров. Естественно, у реактивных топлив для сверхзвуковых самолетов температура начала кипения существенно выше, чем для дозвуковых. В ВРД нашли применение 3 типа различающихся по фракционному составу топлив. Первый тип реактивных топлив, который наиболее распространен, — это керосины с пределами выкипания 135— 150 и 250-280 "С , являющееся смесью бензиновой и керосиновой фракций . Третий тип — реактивное топливо для сверхзвуковых самолетов: утяжеленная керосино-газойлевая фракция с пределами выкипания 195—315 "С .

Для последующей переработки стабилизированные бензины подвергаются вторичной перегонке на фракции, направляемые как сырье процессов каталитического риформинга с целью получения высокооктанового компонента автобензинов или индивидуальных ароматических углеводородов — бензола, толуола и ксилолов. При производстве ароматических углеводородов исходный бензин разделяют на следующие фракции с температурными пределами выкипания: 62 — 85 °С , 85— 105 и 105 —140 °С . При топливном направлении переработки прямогонные бензины достаточно разделить на 2 фракции: н.к.-85 "С и 85-180 "С.

потребовало создания тяжелого топлива с пределами выкипания 200—300° С . Однако с утяжелением фракционного состава топлив в них возрастает содержание ароматических углеводородов , сернистых, кислородных, азотистых соединений и смолистых веществ, что вызывает ухудшение термоокислительной стабильности топлив, которая является одной из важнейших эксплуатационных характеристик перспективных топлив. Таким образом, для получения топлив типа Т-5 должны быть использованы или малосмолистые нефти, или применены специальные технологические методы переработки нефтей .

пределами воспламенения по концентрации паров топлива в воздухе;

Ацетилен , имеющий тройную связь в молекуле, обладает наиболее широкими пределами воспламенения. Изопентан , являющийся представителем углеводородов насыщенного ряда, имеет наиболее узкие пределы воспламенения.

Амины относятся к числу лучших горючих для жидкостных ракетных двигателей. Они обладают рядом положительных качеств: низкой температурой воспламенения, большим газообразованием, относительно большой плотностью, широкими концентрационными пределами воспламенения, малым периодом задержки воспламенения. Хорошая воспламеняемость и высокая устойчивость сгорания обусловили очень широкое использование аминов в качестве горючих для жидкостных ракетных двигателей, несмотря на их сравнительно высокую стоимость. Наибольшее практическое применение как горючее получили анилин, триэтиламин и ксиЛидин. Амины обладают резкими неприятными запахами. Все они являются смертельными ядами.

Воспламеняемость реактивных топлив обычно характеризуется концентрационными и температурными пределами воспламенения, самовоспламенения и температурой вспышки в закрытом тигле и др. По ГОСТу нормируется только температура вспышки , а определение остальных перечисленных выше показателей предусматривается в комплексе квалификационных методов испытаний реактивных топлив.

При работе двигателя на сжатом природном газе межремонтный пробег в два раза выше, чем на бензине, и существенно MGI ыпе расход масла. Недостатком СПГ является необходимость использования специальных толстостенных баллонов. Сжиженные нефтяные газы , содержащие преимущественно пропан и бутан, в качестве автомобильных топлив имеют ряд преимуществ пород сжатыми газами и поэтому в настоящее время находят более широкое применение. СНГ — качественное углеводородное топливо с высокими антидетопационными свойствами , широкими пределами воспламенения, хорошо перемешивается с воздухом и практически полностью сгорает в цилиндрах. В результате автомобиль на СНГ имеет в 4 —5 раз меньшую токсичность в сразнении с бензиновым. При работе на СНГ полностью исключа — етс.ч конденсация паров топлива в цилиндрах двигателя, в результате не происходит сжижения картерной смазки. Образование нагара крайне незначительно. К недостаткам СНГ следует отнести высокую их летучесть и большую взрывоопасность.

2. Воспламеняемость и горючесть оцениваются: температурными и концентрационными пределами воспламенения; пределами устойчивого горения;

температурными и концентрационными пределами воспламенения,

Воспламеняемость топлив обычно характеризуется концентрационными и температурными пределами воспламенения, температурами вспышки, воспламенения и самовоспламенения, а также в отдельных случаях взры-ваемостью. В комплексе квалификационных методов испытаний реактивных топлив предусмотрено оценивать воспламеняемость температурой вспышки.

концентрационными и температурными пределами воспламенения,

Природный газ отличается от других видов топлива простотой и эффективностью сжатия, чистотой продуктов сгорания. При работе двигателя на сжатом природном газе межремонтный пробег в два раза выше, чем на бензине, и существенно меньше расход масла. Недостатком СПГ является необходимость использования специальных толстостенных баллонов. Сжиженные нефтяные газы , содержащие преимущественно пропан и бутан, в качестве автомобильных топлив имеют ряд преимуществ перед сжатыми газами и поэтому в настоящее время находят более широкое применение. СНГ - качественное углеводородное топливо, с высокими антидетонационными свойствами , широкими пределами воспламенения, хорошо перемешивается с воздухом и практически полностью сгорает в цилиндрах. В результате автомобиль на СНГ имеет в 4-5 раз меньшую токсичность в сравнении с бензиновым. При работе на СНГ полностью исключается конденсация паров топлива в цилиндрах двигателя, в результате не происходит сжижения картерной смазки. Образование нагара крайне незначительно. К недостаткам СНГ следует отнести высокую их летучесть и большую взрывоопасность.

Огнеопасные и взрывоопасные свойства нефтехимических продуктов характеризуются температурами вспышки, самовоспламенения паров в воздухе, температурными и концентрационными пределами -воспламенения паров в воздухе.

 

Процессов масляного. Процессов нефтехимия. Процессов необходимо. Процессов облагораживания. Процессов органического.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика