|
Главная -> Словарь
Предотвращает попадание
В процессе эксплуатации установки инертный газ непрерывно циркулирует в свободной от жидкости части корпуса барабана и емкостях, в которых имеется растворитель. В качестве инертного 1аза применяют генераторный газ, получаемый сжиганием очищенного газообразного топлива. Циркуляция инертного газа предотвращает образование взрывоопасной смеси воздуха и паров растворителя.
' Установка депарафинизации обслуживается закрытой дыхательной системой инертного газа. Все приемники на установке депарафинизации, где находится растворитель, а также газовое пространство фильтров заполнены инертным газом. Это предотвращает образование взрывоопасной смеси растворителя с воздухом и сокращает потери растворителя. Инертный газ служит также для подсушки и отдувки твердого осадка от фильтровальной ткани в вакуум-фильтрах непрерывного действия барабанного типа.
Прокалку пропитанного катализатора можно осуществлять горячим воздухом и горячими дымовыми газами, разбавленными воздухом при температуре 350—400° С. Рекомендуется также обработка катализатора, пропитанного нитратом никеля в токе газа-окислителя, содержащего 25—80% водяного пара при температуре 700—980° С. Считается, что такая обработка предотвращает образование спека на катализаторе и сводит к минимуму миграцию никеля из катализатора. Этот способ применяют как к свежему, так и к обработанному катализатору.
Считают, что наличие водорода в составе исходной реакционной смеси предотвращает образование коксующихся продуктов при конверсии жидких углеводородов .
Катализатор получают нанесением никеля в виде нитрата на сформованные в распылительной сушилке частицы окиси алюминия, алюмосиликата или на гидрогель окиси алюминия. Катализатор просушивают и прокаливают при температуре 700—980° С в токе газа-окислителя, содержащего 25—30 об.% водяного пара. Обработка водяным паром свежего или регенерированного катализатора предотвращает образование спека на катализаторе и сводит к минимуму миграцию никеля из катализатора
чательная конверсия углеводородов с образованием дополнительного количества водорода. Наличие водорода в смеси перед поступлением ее на катализатор предотвращает образование коксующихся продуктов и отложение их на гранулах катализатора, что резко замедляет отравление катализатора и снижение его активности
Обращает на себя внимание невысокое давление насыщенных паров бензинов, применяемых в высокогорных странах. Использование таких бензинов предотвращает образование паровых пробок в системе питания.
свободной воды и недостаточной концентрации присадки часть воды выделяется в виде капель вместе с присадкой в соотношении, соответствующем коэффициенту распределения между топливом и присадкой. В результате капли воды кристаллизуются при низких отрицательных температурах, что и в этом случае предотвращает образование кристаллов льда . Про-тивоводокристаллизационные присадки вводят в топливо при заправке самолета.
Испытания другой товарной противодымной присадки Дизел-1Т, содержащей марганец, показали , что при добавлении в топливо в количестве 0,2 % она снижает дымность выхлопных газов на 47%; при этом уменьшается расход топлива на единицу мощности двигателя, а в камере сгорания образуются легкоотделяемые отложения. Предполагается, что присадка Дизел-IT служит катализатором сгорания топлив и предотвращает образование свободного углерода.
Добавление этилцеллозольва в реактивные топлива в концентрации 0,1—0,3% полностью предотвращает образование в них кристаллов льда при любых температурах, характерных для условий зимней эксплуатации .
температуре выше 100 °С. Такая предварительная обработка аминов понижает ия реакционную способность и при фосгенировании предотвращает образование побочных продуктов типа производных мочевины. Для ускорения реакции фосгена с гидрохлоридами аминов используют катализаторы: третичные амины, гало-гениды металлов, трехфтористый бор и др.
Отработанный катализатор проходит через патрубки, вваренные в днище реакционной части аппарата и являющиеся отпарной секцией. Часть водяного пара уходит наверх и присоединяется к парам продуктов, а остальной пар уносится отпаренным катализаторов в затворные патрубки, разобщающие регенератор 7 и реактор 5 .
При заправке машин зимой топливо обязательно должно быть профильтровано через плотный сетчатый фильтр. Это мероприятие, обязательное в любой период эксплуатации, в зимний период имеет особенное значение, так как оно предотвращает попадание в топливную систему крупных кристаллов льда, забивающих фильтры и топливоподающие трубки.
Перед факельной трубой на трубопроводе сбросных газов проектируется установка огнепреградительных устройств, которые предотвращают распространение пламени из факельной свечи в факельную . систему. Огнепреградительные функции выполняют промышленные огнепреградители и гидрозатворы. Практика эксплуатации факельных систем НПЗ и НХЗ показала преимущества схемы с гидрозатвором. Величина столба затворной жидкости в гидрозатворах должна составлять 150—250 мм, слив жидкости должен производиться через сифон с разрывом струи. Гидрозатвор также предотвращает попадание воздуха в факельную систему.
конструкции на небольшом расстоянии от фронта стены сооружается порог, который предотвращает попадание холодного воздуха, стелящегося по поду почи, в камору конвекции. Размещение пароперегревателя в камере конвекции по схеме, приведенной на рис. 20. 41, не позволяет регулировать перегрев водяного пара. Эти печи регулируются по температуре нагрева основного потока сырья. Поэтому когда режим работы пароперегревателя значительно отличается от запроектированного, невозможность отдельно регулировать работу пароперегревателя существенно осложняет его эксплуатацию.
Блок оборудован приточно-вытяжным вентилятором для проветривания помещения. На дверях блока предусмотрена жалюзийная решетка для приточной вентиляции помещения. Воздуховод вентилятора предотвращает попадание осадков внутрь помещения. Воз-духозаборное устройство оборудовано заслонкой для регулирования проходного сечения во избежание охлаждения помещения в зимнее время и на случай поломки обогревателя.
Таким образом, раздельная конденсация паров рафина-гной и экстрактной отпарных колонн предотвращает попадание рафината в экстракт /что особенно важно при получении масла ПН-6ш на остаточном потоке/, увеличивает маневренность установки и снижает энергозатраты на регенерацию фенола.
Отработанный катализатор проходит через патрубки, вваренные в днище реакционной части аппарата и являющиеся отпарной секцией. Часть водяного пара уходит наверх и присоединяется к парам продуктов, а остальной пар уносится отпаренным катализатором в затворные патрубки, разобщающие регенератор и реактор: высокий столб катализатора с паровым затвором предотвращает попадание кислородсодержащих дымовых газов в углеводородную зону реактора.
но не предотвращает попадание этих продуктов в масло при ра-
верхности они разделяются на барабанные, дисковые, ленточные. Основными узлами барабанного вакуум-фильтра для депарафинизации масел являются барабан с закрепленной на нем фильтрующей поверхностью и корпус фильтра, состоящий из нижнего полукорыта и верхней крышки. Поверхность барабана разделена на секции, в которых уложена каркасная сетка, образующая полости для сбора фильтрата. Поверх каркасной сетки размещена мелкая сетка для поддержания фильтровальной ткани. Ткань прижимается навитой сверху проволокой. Внутри барабана имеется система сборно-распределительных труб, связывающих секции поверхности барабана с вращающимся диском, приваренным к торцу правой цапфы. К вращающемуся диску плотно прижата своей торцовой поверхностью неподвижная распределительная головка. При вращении барабана под действием вакуума от фильтрующей поверхности через распределительную головку в зоне фильтрования а выводится фильтрат, на нескольких секциях осадок подсушивают и отводится инертный газ с остатком фильтрата, в зоне промывки — промывная жидкость, в зоне сушки — инертный газ с остатком промывной жидкости. В зоне s по распределительным трубам к поверхности барабана подается инертный газ для отдувки осадка при его съеме, зона v называется «мертвой зоной». Рабочая полость головки разделена перегородками на три части, соответствующие рабочим зонам фильтра: v + а + р, у + 5, е. Корпус фильтра находится под небольшим внутренним давлением инертного газа , что предотвращает попадание воздуха внутрь фильтра. Барабан приводится во вращение механизмом привода, установленным на левой цапфе. Поверхность фильтрации барабанных фильтров лежит в пределах от 1 до 60 м2. На нефтеперерабатывающих заводах применяют фильтры с поверхностью фильтрации 50 м2, с частотой вращения барабана от 0,3 до 0,8 мин"1.
При определении нафталина в газе, богатом смолой, газ до соприкосновения с пикриновой кислотой окисляют марганцево-кислым калием в присутствии фосфорной кислоты, что предотвращает попадание непредельных соединений смолы в пикриновую кислоту.
4. Адсорбционное обессеривание нефти предотвращает попадание серусодержащих вод в канализацию
упорной перегородкой на две основные части: верхнюю, занимающую 25% всего объема и служащую камерой испарения, и нижнюю, занимающую 75% объема и заполненную огнеупорной насадкой, которая поддерживается огнеупорным сводом. Свободное пространство, находящееся непосредственно у дна аппарата, служит камерой горения. В верхней части камеры испарения установлены масляные инжекторы разбрызгивающего типа, а в стенках камеры горения горизонтально установлены масляные форсунки с разбрызгиванием паром. Для очистки все инжекторы продуваются паром в течение тех фаз цикла, когда они выключаются из работы. С основанием каждого аппарата соединены два стояка, один из которых закрыт, а второй снабжен ручной задвижкой, используемой в случае аварии. У верхней части стояка имеется отвод к котлу-утилизатору с задвижкой горячего газа. У основания стояка проходит основная магистраль воздуха. Между воздушной и отводной линиями горячего газа проходит вторая линия, ведущая к трехходовому крану и гидрозатвору. Пар для процесса подается в аппарат по паропроводу, смонтированному на основной магистрали воздуха. Дымовые газы отводятся к котлу-утилизатору через задвижку горячего газа. Получаемый газ проходит через трехходовой кран в гидрозатвор и затем в газгольдер. Каждый агрегат для производства газа имеет свой котел-утилизатор. Одним из важнейших элементов конструкции аппарата является огнеупорная горловина. Масло, инжектируемое в камеру испарения, называемую реактором, соприкасается с паром , подаваемым через горловину. Пар, идущий снизу, препятствует попаданию масла на нижний слой огнеупорной насадки. Пары масла и водяной пар перемешиваются при прохождении через горловину второго аппарата и проходят через насадку второго аппарата в направлении сверху вниз. Сопло масляного инжектора устроено и смонтировано так, что предотвращает попадание струи масла на стенки реактора. Некоторое количество масла попадает на горловину, и последняя обеспечивает соответствующую защиту масляных форсунок. Струя масла попадает лишь на центральную часть насадки в верхнем слое, и таким образом насадка возле стенок остается свободной для прохождения водяного пара, паров; масла и воздуха в последующих фазах цикла. Процессов сероочистки. Процессов составляет. Процессов теплообмена. Процессов выделения. Процессов взаимодействия.
Главная -> Словарь
|
|