Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Предотвращения образования


-------------------------------------------« Присадка к бензинам для предотвращения обледенения карбюратора зимой

Требования, предъявляемые к фракционному составу, довольно противоречивы . Так, например, для предотвращения обледенения карбюратора температура выкипания 50% топлива должна быть возможно выше, но, с другой стороны, — чем ниже эта температура, тем выше испаряемость и тем лучше приемистость и устойчивость работы двигателя на данном сорте топлива. Задача приготовления топлива высокого качества состоит в нахождении оптимального соотношения между взаимоисключающими требованиями.

на для предотвращения обледенения карбюратора в технических условиях нет.

Противообледенительные присадки добавляются к автомобильным бензинам с целью предотвращения обледенения карбюраторов. Присадки предотвращают также замерзание воды в топливных насосах и резервуарах. В качестве противообледенительных присадок применяются изопропиловый спирт, монобутиловый эфир этиленгликоля , диметилкарбинол, глицеринмоноолеат, некоторые амины и аммонийные фосфаты .

Эффективным средством предотвращения обледенения карбюратора является использование специальных присадок, повышающих растворимость воды в бензине.

Противообледенительные присадки применяют к бензинам с целью предотвращения обледенения карбюратора. Максимальное обледенение происходит при 100 %-ной влажности и 4,5 °С. В качестве присадок применяют спирты, гликоли, амиды, амины, аммонитные фосфаты и др. Механизм действия присадок заключается в образовании с водой низкозамерзающих смесей или защитных пленок на поверхности кристаллов льда. Характеристика-некоторых промышленных зарубежных антиобледенительных присадок приведена в табл. 65.

Добавки спиртов и целлозольвов могут быть использованы и для предотвращения обледенения карбюратора. Применяют цел-лозольвы, которые в отличие от спиртов не вымываются водой из топлив и не образуют, подобно метанолу, второй фазы при добавлении воды. Наибольшей антиобле-денительной эффективностью обладают спирты с меньшей молекулярной массой и разветвленным углеводородным радикалом. Можно использовать и отходы производства спиртов. Характеристикой антиоб-леденительных свойств присадок является изопропиловый эквивалент — количество изопропилового спирта в модельном топливе, при котором наблюдается такая же скорость обледенения, что и в случае испытуемого образца. Требуемое количество изопропилового спирта устанавливают, испытывая два образца топлив, содержащих заведомо больше и заведомо меньше спирта. Затем экстраполяцией находят изопропиловый эквивалент, допуская, что зависимость между скоростью обледенения и количеством спирта линейна.

В топливах антиобледенительные присадки образуют мицеллы, включающие в себя молекулы воды, но мере повышения концентрации ПАВ образуются мицеллы, имеющие в своем составе солюбилизиро-ванную воду. Чем больше воды содержится в топливе, тем ниже критическая концентрация мицеллообразования, но также ниже и солюбилизирующая способность. Это значит, что эффективная концентрация присадки тем меньше, чем больше воды содержится в топливе; при этом ниже ан-тиобледенительная эффективность присадки. Концентрации антиобледенительных присадок на один-два порядка меньше, чем антиводокристаллизующих добавок, но они не пригодны для удаления уже образовавшихся кристаллов льда. Поэтому в реактивных топливах они не применяются, но широко используются в бензинах для предотвращения обледенения карбюратора, а также в дизельных топливах. Ассортимент этих присадок базируется на окси-этилированных производных спиртов, аминов, фенолов и карбоновых кислот. Моющие присадки к автомобильным бензинам обычно обладают достаточно высокими антиобледенительными свойствами.

Противообледенительные присадки добавляются к автомобильным бензинам с целью предотвращения обледенения карбюраторов. Присадки предотвращают также замерзание воды в топливных насосах и резервуарах. В качестве противообледенительных присадок применяются изопропиловый спирт, монобутиловый эфир этиленгликоля , диметилкарбинол, глицеринмоноолеат, некоторые амины и аммонийные фосфаты .

Для предотвращения обледенения карбюратора от влаги картер-ных газов в двигатели вносят конструктивные изменения с целью забора в карбюратор теплого воздуха от выхлопного коллектора. Однако это приводит к некоторому падению мощности и ухудшению экономичности работы двигателя. Так, на автомобилях ЗИЛ-130 при повышении температуры всасываемого воздуха с -10 до 40°С расход бензина возрастает на 5-6/f при полных нагрузках и до 3% при средних и малых . Это связано с тем, что увеличение температуры воздуха перед карбюратором с 15 до 60°С вызывает уменьшение коэффициента избытка воздуха на 8-10/6. Такое значительное обогащение горючей смеси увеличивает расход топлива на

Для предотвращения обледенения карбюратора был предложен ряд мероприятий. К одному из них относится утяжеление фракционного состава бензина. Однако в результате этого ухудшаются пусковые качества бензина, приемистость двигателя и увеличивается расход бензина. В связи с тем, что обледенение карбюратора происходит только в определенных условиях и занимает незначительный процент от общего времени эксплуатации автомобиля, утяжеление фракционного состава бензина нежелательно. Для предотвращения обледенения карбюратора применяют также подогрев воздуха, поступающего в карбюратор, обогрев смесительной камеры карбюратора охлаждающей водой двигателя, обдув карбюратора подогретым воздухом. Как правило, в серийных автомобилях

было никаких гомологичных метанолу спиртов, катализатор должен быть свободен от щелочей, а для предотвращения образования углеводородов, особенно метана, он не должен содержать железа. Внутренняя поверхность реактора также не должна содержать железа и поэтому покрывается медью.

Практическое применение нашли, например, продукты конденсации 2-нитропропана с формальдегидом и n-фенилендиамином. Они употребляются непосредственно сами или в качестве продуктов восстановления для предотвращения образования пленки без значительного удлинения времени сушки у лаков и красок .

Для предотвращения образования кристаллов льда в топливе и обмерзания топливных фильтров существуют различные способы как конструктивные, так и физико-химические.

Физико-химические методы предотвращения образования кристаллов льда в топливе и обмерзания топливных фильтров основаны на устранении обратимой гигроскопичности нефтяных топлив и перевода их в гигроскопичность необратимую. Практически это достигается путем введения в топливо различных присадок, растворяющихся в топливе и обладающих высокой необратимой гигроскопичностью. Такими присадками могут быть Некоторые спирты, эфиры и другие соединения. Наиболее эффективным из них оказался этилцеллозольв — моноэтиловый эфир этиленгликоля, предложенный Б. А. Энглиным. ;

температуре 150—200 °С в целях предотвращения образования поли-тионовых кислот. Горячая циркуляция в блоках стабилизации и очистки газов проводится до тех пор, пока продукт не охладится до 60 °С. После сброса давления в системе жидкие нефтепродукты откачиваются по линии некондиции в парк. Остатки жидкого нефтепродукта выводятся в дренажную емкость.

Благодаря такой компактной сферической форме кристаллов процесс можно вести при высоких скоростях фильтрования и достигать высоких выходов депарафинизата при одновременном снижении вдвое содержания масла в гаче. Температурный градиент депарафинизации в этом процессе составляет от О до 7 °С. Для предотвращения образования льда в оборудовании, работающем с холодным растворителем, применяют систему обезвоживания растворителя.

Ферритовые нержавеющие стали для предотвращения образования в зоне сварного шва хрупких мартенситных структур обваривают обмазанными электродами, в составе которых преобладают аустенитные стали с высоким содержанием никеля. Рекомендуется также работать с предварительным подогревом, а обварку производить при минимальном подводе тепла, т. -е. несколькими последовательными проходами с минимальным количеством расплавляемого металла. Если электроды того же состава, что и основной металл, то необходимы высокий предварительный подогрев и последующая термическая обработка для снятия напряжений. х

В электроосадителях очищаемый газ движется между электродами горизонтально. Взвешенные частицы, получив отрицательные заряд, притягиваются к положительному электроду и осаждаются на ней . Извлеченная пыль собирается в бункерах электро-осадителя, откуда периодически возвращается в регенератор. Для нормальной работы электроосадителя и предотвращения образования электрической дуги газы должны содержать 20—25%. объемн. водяного пара и иметь температуру не выше 205° . С этой целью в поток газов до входа их в электрофильтр впрыскивается конденсат водяного пара. По выходе из котла-утилизатора, т. е. до впрыска, температура газов обычно превышает 320°. Согласно литературным данным добавка к газам 0,005% вес. аммиака резко увеличивает эффективность пылеосаждения в электрофильтрах. Требуемое напряжение для работы электрофильтров 60—» 90 тыс. в.

На промышленной установке каталитического крекинга типа Г-43-107 были проведены опытно-промышленные пробеги по определению оптимального количества топливного газа, необходимого для предотвращения образования фено-

Таким образом, расчетные исследования, проведенные с применением модельных подходов механики многофазных сред, лабораторные и промышленные испытания показали возможность и перспективность' предотвращения образования фенола в процессе каталитического крекинга путем ввода восстанавливающего агента в регенерированный катализатор до его контакта с сырьем. Данный метод является альтернативным предложенному выше способу введения в сырье каталитического крекинга добавок, ин-гибирующих окисление, и позволяет полностью предотвратить протекание окислительной конверсии- в процессе каталитического крекинга. В результате происходит не только предотвращение образования фенола и других продуктов окисления, их) и повышение количества и качества целевых продуктов процесса за счет увеличения доли целевой каталитической конверсии.

С целью предотвращения образования сажи предложено смесь углеводородов с водяным паром подавать в реактор при температуре, равной или выше 350° С. Весовое соотношение паров углеводородов и водяных паров в исходной смеси составляет 1: 2,5. Процесс проводят при давлении 10— 25 кг/сма и максимальной температуре в слое катализатора 550-575° С

 

Процессов теплообмена. Процессов выделения. Процессов взаимодействия. Процессов заключается. Продольными перегородками.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика