Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Предварительного сульфидирования


Битумные растворы . Битумные растворы представляют собой раствор твердого битума в нефтяном дистилляте, что позволяет непосредственно наносить битум на дорожные поверхности без предварительного разогрева или с очень малым разогревом. В свою очередь битум является смесью твердого гудрона, продутого воздухом, с тяжелым дистиллятом или с вязким остатком асфальтовой сырой нефти. Битумы делятся на быстро, средне и медленно затвердевающие, в зависимости от скорости испарения растворителя. В быстро затвердевающем битуме может содержаться от 40 до 50% фракций, отгоняющихся до 360° С, в то время как в медленно затвердевающей смеси этих фракций содержится не более 25%. Имеются также различия в характере тяжелого остатка, смешиваемого с гудроном после окисления.

Для разогрева системы при пуске установки служит топка под давлением 13 , расположенная вблизи коксонагревателя, в которой сжигается жидкое или газообразное топливо*. Продукты сгорания смешиваются у выхода из топочного пространства с необходимым для псевдоожижения слоя кокса количеством воздуха и поступают под решетку ко ксо -нагревателя. Таким образом, слой кокся нагревается до 200—250° С. Во время разогрева кокс непрерывно циркулирует между кс ксо нагревателем и реактором через линии пневмотранспорта для того, чтобы желаемую температуру приобрела вся масса кокса в системе. С целью сокращения длительности разогрева кекса служат форсунки для жидкого топлива, размещенные по окружности к*, ксо нагревателя. После предварительного разогрева системы при помощи тонки под давлением зажигают эти форс;; ими н разогрев продолжают до тех пор, пока не будет достигнута температура самовоспламенения кокса; после этого температура слоя в коксопагревателс начнет быстро возрастать, и расход Tor.JUiEa со стере г.ы станет излишньм.

По фракционному составу и давлению насыщенных паров все автомобильные бензины делят на летние и зимние. Зимние бензины рассчитаны на всесезонное применение в северных и северовосточных районах страны и в период с 1 октября по 1 апреля — в средней климатической зоне. Они позволяют осуществить пуск холодного двигателя без предварительного разогрева до температуры воздуха —30 °С и избежать образования паровых пробок в системе питания до температуры воздуха +30 °С. Летние бензины рассчитаны на всесезонное применение в южных районах страны и в период с 1 апреля до 1 октября — в средней климатической зоне. При использовании летнего бензина паровые пробки могут возникать при температуре воздуха выше 45—50 °С, а пуск холодного двигателя возможен до температуры воздуха —10 °С.

Сокращение тепловых перемещений осуществляется посредством применения смазочно-охлажающей жидкости , предварительного разогрева системы СПИД, а также повышения ритмичности работы оборудования, скорости резания, стабилизации температуры в помещении, выравнивания температуры в технологической системе.

В отличие от парафина вязкостно-температурные свойства нефтяного гидрофобизатора позволяют его введение в стружку плиты в летнее время без предварительного разогрева. Это имеет важное значение в деле экономии тепловол энергии в производстве ДСП. Между тем для обеспечения транспортабельности парафина на предприятиях плитной промышленности применяется металле- и энергоемкая установка, использование которой при гидрофобизации плит парафином связано с большим расходом тепловой энергии.

Для разогрева системы при пуске служит топка под давлением, расположенная вблизи коксонагревателя; в ней сжигают жидкое или газообразное топливо. После предварительного разогрева системы при помощи топки зажигают форсунки, вмонтированные в стенки коксонагревателя, и продолжают разогрев до тех пор, пока не будет достигнута температура самовоспламенения кокса; после этого температура слоя в коксонагревателе начнет быстро возрастать, и форсунки станут не 'нужны.

2 Расчетным путем обоснована температура предварительного разогрева труб змеевика в процессе паровыжига кокса.

При температуре предварительного разогрева змеевика 300 С, как показывают расчеты, условные эквивалентные напряжения достигают величины более 120 МПа , что коррелирует с расчетами по моментной теории оболочек.

Оксидные соединения никеля предварительно такжэ подвергаюгая активации. Для активации указбкяих каталиьатороь, полностью ари-меним, описанный выше, способ для оксидножздгзнш катализаторов, Применяемые в качестве пог^амтелей сероводорода адсорбенты марки 481-2й, ГИАД"-10, состоящие, в ООНОБЙО;.;, из оксида цинка, требуют предварительного разогрева до рабочей температура, а катализирующей системе ГИАП-Ю-2, которая содержит1 до 10 % масс оксида меди, необходимо предварительное восстановление. Процесс активации этого контакта осуществляется одновременно о разогревом гадрирук»» щаго катализатора, для чего используются одинаковые вмевв и те ate способы, но аосстановйение 8аканчи1^1ется при более низких те яера-

Система работает следующим образом. После предварительного разогрева печи, длительность которого лучше определить опытным путем, вариатор устанавливается на начальное напряжение, а указатель потенциометра ПС-1 при помощи задатчи-ка — на нулевую отметку . В дальнейшем разогрев происходит автоматически. При соответствии э. д. с. термопары заданию напряжение на входе потенциометра равно нулю и движок автотрансформатора РНО-250 находится в положении «180В», что отвечает неискаженной передаче напряжения вариатора. При наличии рассогласования движок трансформатора РНО-250 перемещается на угол, пропорциональный рассогласованию, тем самым увеличивая или уменьшая напряжение вариатора.

Северные бензины должны обеспечивать быстрый пуск холодных двигателей в определенном диапазоне температур без предварительного разогрева, а также •последующую нормальную их .работу на всех режимах при температуре воздуха до —60° С.

возможна при условии некоторого изменения эксплуатационных условий и увеличения расхода водорода. В случае использования кобальтмолибденовых катализаторов пригодны все методы предварительного сульфидирования. Применяя никельмолибденовые катализаторы, необходимо строго регулировать процесс сульфидирования, который аналогичен сульфидированию кобальтмолибденового катализатора, только к сырью добавляется сульфирующий агент .

В связи с дизелизацией моторного парка установки обессериваиия вакуумного дистиллята с к.к, 540 "С целесообразно перевести на режим легкого гидрокрекинга с получением дох60% ДТ за проход за счет усовершенствования предварительного сульфидирования катализатора ВСГ с высокими содержанием H2S, увеличения давления и кратности циркуляции ВСГ, усовершенствования устройств для предотвращения коксообразования вверху первого по ходу реактора, равномерности распределения сырья и ВСГ по сечению и высоте реакторов. При переработке мазутов и гудронов с содержанием металлов 100 млн"1 и более следует использовать систему с подвижным широкопористым шариковым катализатором для деметаллизации и деасфальтизации в первой ступени и со стационарным катализатором-во второй и третьей ступенях при 2-3 МПа в сочетании с непрерывной регенерацией катализатора деметаллизации и деасфальтиза-дии.

7.3.2. Выводы для дальнейшего исследования. Хотя механизм гидронитроочистки сырья от циклических соединений не вполне ясен, два важных результата заслуживают внимания. Во-первых, гидрогенолиз связей углерод '•— азот является ключевой стадией для многих реакций гидронитроочистки и, действительно, обычно является стадией, определяющей скорость реакции. Во-вторых, степень предварительного сульфидирования и присутствие сероводорода может иметь существенные ускоряющие эффекты на реакции гидронитроочистки. Каждый из этих эффектов необходимо исследовать для получения более активных и селективных катализаторов гидронитроочистки.

В одних работах ?162-164/рекомендуется проводить осернение катализатора за счет сернистых соединений перерабатываемого сырья. В других ?165-167/- указывается на эффективность предварительной обработки катализатора сырьем с высоким содержанием серы при температурах ниже обычно применяемых при гидроочистке. .Рекомендуется также проводить предварительную обработку катализатора в мягких условиях, но более легким по своему фракционному составу сырьем?168_/. В ряде источников предлагается добавлять в легкую нефтяную фракцию серо -углерод, меркаптаны, диметилсульфиды и другие сераорга— нические соединения, легко разлагающиеся при температуре 150-230 С в присутствии водорода с образованием сероводорода без заметного отложения кокса на катализато-ре'? 1 l,166-170j. В качестве наиболее эффективного реагента для перевода окислов металлов в сульфидную форму рекомендуется сероводород Д72, 166,167,170/. При этом отмечается /168_/ , что контакт свежего катализатора с горячим водородом без предварительного сульфидирования снижает полноту и эффективность осернения и, следовательно, эксплуатационные характеристики катализатора, что и придает исключительную эффективность использования сероводорода.

В общем случае проведение сульфидирования серосодержащим нефтяным сырьем или смесью водорода с сульфидирующими агентами в специально подобранных условиях позволяет увеличить активность катализаторов гидроочистки на 10-15% по сравнению с катализаторами без предварительного сульфидирования.

При проведении процессов гидропереработки серосодержащего углеводородного сырья на прокаленных оксидных Л-Мо-катализаторах без предварительного сульфидирования их активность в начальный период работы значительно выше, чем после сульфидирования . Этот эффект в случае гидродесудьфирования обусловлен дополнительным контактным поглощением серы из сырья в результате послойного сульфидирования катализатора , а в случае гидрирования ароматических углеводородов на У мокет быть повышена на 30-40% за счет' введения фтора и хлора путем обработки готового прокаленного катализатора CF^, CIIFg, CH2F2, CF2CI2, C,H5F и другими фторсодержащими углеводородами в смеси с H2S при температурах 250-400°С. Предварительное сульфидирование катализаторов смесью Н-5/Н2 приводит к дополнительному возрастанию расщепляющей активности. Отмечено, что высокотемпературная обработка галогенсодержащими соединениями в отсут-. ствие H2S или предварительного сульфидирования приводит к удалению из катализаторов до 60% вольфрама .

Увеличение активности АКМ катализатора после предварительного сульфидирования или восстановления в реакции гид-рообессеривания бензтиофена при 250 °С и давлении 8,7 МПа показано на рис. 53. Оксидный АКМ катализатор в первые 3 ч реакции неактивен, затем активность его постепенно увеличивается; константа скорости гидрообессеривания составила 2,27-Ю-5 с"1.

Как видно, максимальная активность достигается в случае предварительного сульфидирования смесью . Как правило, лучший результат получается, если катализатор подвергается сульфидированию без восстановления. Сульфидиро-вание в присутствии углеводорода или смесью водород + тиофен и особенно водород + тиофен -4- парафин резко снижает гидро-обессеривающую активность. Это можно объяснить результатом дезактивации активных центров за счет коксообразования при гидрокрекинге углеводородов.

Метод предварительного сульфидирования катализатора сернистым сырьем основан на взаимодействии содержащихся в нем органических соединений серы. Способ наиболее доступен и достаточно широко распространен в промышленной практике. Однако в этом случае следует уделять еще большее внимание температурному режиму процесса, так как вероятность восстановления оксидов металлов и закоксовывания катализатора очень высока , что и в этом случае независимо от условий предварительное восстановление снижает гидрообессеривающую активность .

Таблица 56. Влияние температуры предварительного сульфидирования на активность промышленных катализаторов

 

Продуктов получается. Пероксидные соединения. Продуктов повышается. Продуктов представлены. Продуктов присоединения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика