Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Преждевременного воспламенения


Fiat 132, CEC-L-34-U-90. Преждевременное воспламенение Время до начала преждевременного воспламенения, не менее ч

Преждевременное воспламенение ТВС может быть вызвано сильно нагретыми деталями в камере сгорания или крупными раскаленными частицами нагара. Если калильное зажигание возникает достаточно рано в такте сжатия, то мощность двигателя уменьшается за счет дополнительной работы на сжатие уже сгоревших газов и за счет увеличения теплоотдачи. Опасность преждевременного воспламенения заключается в возможности ere/ быстрого самоускорения, в результате чего могут прогореть поршни. Внешне преждевременное калильное воспламенение проявляется в виде глухих стуков, которые трудно обнаружить на фоне общего шума при работе двигателя на больших нагрузках.

Преждевременное воспламенение, т. е. воспламенение, которое не является прямым результатом действия искры зажигания, может быть вызвано действием раскаленных отложений камеры сгорания или сильным разогревом фарфора свечи зажигания или выхлопных клапанов; воспламенение этого типа может произойти как перед, так и после включения свечи зажигания. Установить факт преждевременного воспламенения можно по звуку, отличающемуся от звука, которым сопровождается детонация, по жесткой работе двигателя и по продолжительности работы двигателя после того, как разорвана цепь зажигания.

Преждевременное воспламенение происходит обычно перед зажиганием, в то время как детонация несомненно представляет собой результат явлений, происходящих после зажигания. Детонация может вызвать преждевременное воспламенение, а оно в свою очередь может привести к детонации. Характерное для воспламенения с опережающей установкой зажигания развитие высоких температур и давлений сопровождает преждевременное воспламенение. Высокие температуры, помимо того, что они вызывают потерю мощности, чрезвычайно вредны для металлических частей двигателя и, в особенности, — для .днищ поршня.

Преждевременное воспламенение —явление сложное и для него невозможно дать исчерпывающее объяснение. Известны различные его виды : 1) бесшумное, 2) равномерное со звуком, 3) самовоспламенение, 4) резкий свист. Бесшумное преждевременное воспламенение исследованием посредством газовой ионизации идентифицировано как пламя; оно, как было установлено, вызывает почти полное сгорание топлива еще до того, как

начнется нормальное искровое воспламенение. Если при преждевременном воспламенении имеет место замедление искрового зажигания, то в этих условиях двигатель может работать нормально и в момент разрыва цепи зажигания звука не возникает. Равномерное со звуком преждевременное зажигание по сути дела одинаково по своим характерным чертам и с бесшумным. Источник звучания не установлен. Самовоспламенение объясняется в данном случае наличием на стенке камеры сгорания двигателя определенного количества нагретых твердых отложений. Оно сопровождается громким звуком, часто продолжается и после того, как прекращается воспламенение и во время каждого цикла двигателя происходит приблизительно в одно и то же время. Преждевременное воспламенение в форме резкого свиста также связано с наличием нагретых отложений в камере сгорания. Свист появляется с неравномерными интервалами и, как полагают, вызван движением разогретых частиц, оторванных от закрепленных на стенке отложений. Преждевременное воспламенение такого типа очень часто появляется при движении автомобилей. Оно не аналогично явлению детонации; несмотря на это на его возникновение до некоторой степени влияет присутствие антидетонатора.

Вызывающие неполадки отложения могут нагреться до необходимой температуры за счет теплоты окисления собственных углеродсодержащих веществ. Преждевременное воспламенение, как было установлено, происходит значительно чаще под влиянием отложений, полученных из топлив, содержащих ТЭС, чем из неэтилированных топлив . Окиси и соли свинца и других металлов понижают температуру воспламенения углерода и стимулируют его сгорание. Таким образом, те условия, которые необходимы для сгорания отложений , будут способствовать преждевременному воспламенению. К числу известных факторов такого рода относятся: бедность смеси «воздух : топливо» , повышенные температуры воздуха и повышенное давление , поздняя установка зажигания, повышенная степень сжатия, тип топлива , источник получения топлива. Так, например, при снижении конца кипения топлива тенденция к преждевременному воспламенению снижается; вообще же эта тенденция для различных классов углеводородов уменьшается в такой последовательности: ароматические, олефины, парафиновые углеводороды .

Подводя итог, нужно отметить, что преждевременное воспламенение — одна из причин, сдерживающих внедрение двигателей с высокой степенью сжатия. В настоящее время для того чтобы предотвратить его, применяют относительно более летучие высокооктановые топлива и различного рода присадки к бензинам .

В отличие от спецификации Ford M2C 101С, спецификация ССМС базируется на методах моторных испытаний, разработанных в западноевропейских странах. Так, противокоррозионные свойства и антиокислительную стабильность оценивают по методу Fetter W.I, склонность к образованию высокотемпературных отложений — по методу Ford Cortina, противоизносные и противозадирные свойства — по методу Daimler Benz ОМ 615/616, склонность к образованию низкотемпературных отложений — по методу Fiat 600 D. Лишь для оценки способности масла предотвращать ржавление деталей автомобильных бензиновых двигателей применяется американский метод Sequence ПС, предусмотренный в спецификации Ford M2C 101С. Кроме того, отличительная особенность спецификации ССМС — качество масла регламентируется по ряду показателей, которые в спецификации Ford M2C 101С отсутствуют: механическая стабильность и способность предотвращать образо;ва-ние отложений в камере сгорания, вызывающих преждевременное воспламенение рабочей смеси; в первом случае оценка производится на двигателе Peugeot 204 или на стенде, оборудованном топливным насосом Bosch, во втором — с помощью моторного метода Fiat 124AC.

Образование углеродистых отложений в камере сгорания ро-торно-поршневого двигателя, в частности на поверхности ротора, лимитирует нормальную работу двигателя. Отмечается , что в роторно-поршневых двигателях преждевременное воспламенение даже более опасно, чем в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Поэтому возможности предотвратить преждевременное воспламенение в роторно-поршневых двигателях путем подбора моторного масла надлежащего качества уделяется много внимания.

Чтобы избежать преждевременного воспламенения в роторно-поршневых двигателях, масла должны содержать преимущественно беззольные присадки, т. е. быть беззольными или низкозольными . Так, при использовании масла с сульфатной зольностью до 0,4°/о масс, преждевременное воспламенение не наблюдается .

Fiat 132, CEC-L-34-U-90. Преждевременное воспламенение Время до начала преждевременного воспламенения, не менее ч

Преждевременное воспламенение ТВС может быть вызвано сильно нагретыми деталями в камере сгорания или крупными раскаленными частицами нагара. Если калильное зажигание возникает достаточно рано в такте сжатия, то мощность двигателя уменьшается за счет дополнительной работы на сжатие уже сгоревших газов и за счет увеличения теплоотдачи. Опасность преждевременного воспламенения заключается в возможности ere/ быстрого самоускорения, в результате чего могут прогореть поршни. Внешне преждевременное калильное воспламенение проявляется в виде глухих стуков, которые трудно обнаружить на фоне общего шума при работе двигателя на больших нагрузках.

Основными источниками преждевременного воспламенения являются центральные электроды и юбочки изоляторов свечей, поэтому свечи необходимо подбирать в строгом соответствии с особенностями двигателя. Свечи должны обладать достаточно высоким «калильным числом», характеризующим их стойкость против перегрева.

Процесс сгорания в дизеле имеет существенные преимущества по сравнению со сгоранием в двигателе с воспламенением от искры. В дизеле полностью устраняется опасность преждевременного воспламенения и практически исключается детонация. Наблюдаемое взрывное воспламенение при увеличении периода 6,-, сопровождающееся «стуком» вследствие появления ударных волн, не имеет тенденции к усилению.

Преждевременное воспламенение, т. е. воспламенение, которое не является прямым результатом действия искры зажигания, может быть вызвано действием раскаленных отложений камеры сгорания или сильным разогревом фарфора свечи зажигания или выхлопных клапанов; воспламенение этого типа может произойти как перед, так и после включения свечи зажигания. Установить факт преждевременного воспламенения можно по звуку, отличающемуся от звука, которым сопровождается детонация, по жесткой работе двигателя и по продолжительности работы двигателя после того, как разорвана цепь зажигания.

Жесткость требований к испаряемости дизельных топлив объясняется не только стремлением избежать преждевременного воспламенения, но еще и тем, что брызги, получаемые из легкоиспаряющихся нефтепродуктов, «пластичны» и не обладают достаточной проникающей способностью, т. е. не могут проникнуть

Чтобы избежать преждевременного воспламенения в роторно-поршневых двигателях, масла должны содержать преимущественно беззольные присадки, т. е. быть беззольными или низкозольными . Так, при использовании масла с сульфатной зольностью до 0,4°/о масс, преждевременное воспламенение не наблюдается .

Метод Fiat 124C позволяет оценить влияние масла на преждевременное воспламенение рабочей смеси. Метод заключается в определении продолжительности работы двигателя до возникновения преждевременного воспламенения рабочей смеси при подаче испытуемого масла в цилиндр двигателя в смеси с бензином . В связи с этим четырехцилиндровый бензиновый двигатель Fiat 124C оборудуется двумя карбюраторами; через один карбюратор подают бензин в первый, второй и третий цилиндры , через другой — смесь бензина с 2% масла в четвертый цилиндр . Испытание проводят 24-часовыми этапами на режиме, имитирующем работу двигателя в условиях загородной езды со скоростью 90 км/ч и 50%-ной перегрузкой. О преждевременном воспламенении судят по одновременному падению мощности двигателя и повышению температуры стенки камеры сгорания . В соответствии с требованиями спецификаций ССМС, BLS OL-02 и TL VW 701, испытуемое масло не должно вызывать преждевременного воспламенения раньше пятого этапа испытания .

Преждевременное воспламенение рабочей смеси- сопровождается падением мощности двигателя вследствие увеличения затраты работы на сжатие продуктов сгорания . Однако главная опасность преждевременного воспламенения связана с увеличением теплоотдачи в стенки из-за возрастания времени нахождения в цилиндрах сгоревших газов с высокой температурой .

Детонация топлива в двигателях происходит вследствие преждевременного воспламенения — газ воспламеняется прежде, чем свеча дает искру. Поршень сжимает быстро горящую смесь, вследствие чего развивается сильное давление, часто превышающее то, на которое рассчитан мотор. В результате появляется удар в стенки цилиндра и камеры сгорания, выжимающие масло у поршневых колец и клапанов, и в сравнительно короткое время мотор выходит из строя; кроме всего этого, падает мощность двигателя. Множество теорий детонации, предложенных в свое время, все же не разъясняют всего явления и, находясь в согласии с одними моментами, не подтверждаются другими. Подробности этого вопроса следует искать в специальных работах .

МОДИФИКАТОРЫ НАГАРОВ — присадки, добавляемые к автомобильным этилированным бензинам для предотвращения преждевременного воспламенения горючей смеси.

 

Проектные институты. Проектных организаций. Проектным институтом. Проектной организацией. Профессионально технических.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика