|
Главная -> Словарь
Приготовления автомобильных
Режимы приготовления асфальтобетонных смесей следует назначать исходя из технологических свойств асфальтовяжущего.
2.Температурный режим приготовления асфальтобетонных смесей необходимо определять с учетом закономерностей изменения теплочувст-вительности вяжущего.
Режимы приготовления асфальтобетонных смесей следует назначать зходя из технологических свойств асфальтовяжущего.
2.Температурный режим приготовления асфальтобетонных смесей не-'бходимо определять с учетом закономерностей изменения теплочувст-!ительности вяжущего.
Наряду с окисленными битумами, в качестве связующего для приготовления асфальтобетонных смесей могут применяться остаточные битумы, представляющие собой или высококонденсированные остатки от перегонки нефти, или продукт деасфальтизации гудрона пропаном - асфальт. Производимые в ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез" гудроны и асфальты не удовлетворяют по своим показателям требованиям к дорожным битумам и поэтому предварительно подвергаются окислению кислородом воздуха при повышенных температурах. Другим способом их переработки является получение компаундированных битумов на основе окисленных и остаточных нефтепродуктов. Использование в качестве компонента битумов, окисленных в присутствии катионного ПАВ "Амины алифатические", позволяет получать компаундированные битумы с улучшенными пластическими свойствами . Однако поскольку в этом случае
Дорожные битумы. К ним относятся битумы марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300, применяемые в дорожном строительстве для приготовления асфальтобетонных смесей — одного из главнейших компонентов при строительстве автомобильных дорог.
Дорожные битумы. К ним относятся битумы марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300, применяемые в дорожном строительстве для приготовления асфальтобетонных смесей — одного из главнейших компонентов при строительстве автомобильных дорог.
Режимы приготовления асфальтобетонных смесей следует назначать исходя из технологических свойств асфальтовяжущего.
2.Температурный режим приготовления асфальтобетонных смесей необходимо определять с учетом закономерностей изменения теплочувст-вительвости вяжущего.
установках перерабатывается свыше 200 тыс. т тяжелой высокосмолистой нбфти месторождения Кара-Арка, что позволило исключить применение этой сырой нефти в строительстве дорог Казахстана. Особенно эффективно применение нефтеокислительных установок в блоке с асфальтобетонными заводами . Полученный битум, не подвергаясь температурным воздействиям и загрязнениям при его транспортировке, сразу применялся для приготовления асфальтобетонных смесей . К 1981 г. Министерством автодорог КазССР построено свыше 5. тыс. км дорог на битуме, полученном прямым окислением тя)..ело?. кара-арникской не^ти. Описание принципиальной технологической схемы нефтеокислительной установки приводится ниже.
Температура нагрева битума для приготовления асфальтобетонных смесей, применяемых в горячем, теплом и холодном состоянии, приведена ниже :
гонки и их головные фракции используют в небольшом объеме для приготовления автомобильных бензинов А-72 и А-76.
В настоящее время применение алкилсвинцовых антидетонаторов для приготовления автомобильных бензинов резко сократилось. Непрерывно увеличивается доля выработки неэтилированных бензинов. Так, в Канаде в 1975 г. потребление неэтилированного бензина составляло около 6% от всех видов бензинов, в 1977 г.— более 15%, в 1980 г. —около 40%, а в 1985 г.— составит более 60%. В США выработка бензинов, не содержащих свинца, должна увеличиться с 20% в 1977 г. до 80% в 1985 г. . При этом содержание свинца в этилированных бензинах непрерывно снижается в большинстве стран. На 1978 г. нормы на содержание ТЭС не превышали 0,4 г/л — в премиальных бензинах и 0,15 г/л — в регулярных.
В бензинах прямой перегонки нефти содержится много парафиновых углеводородов слабо разветвлённого строения с низкой детонационной стойкостью. Например, бензины прямой перегонки сернистых нефтей с к.к. 180-200 °С содержат 60-80 % парафиновых углеводородов и тлеют октановые числа в пределах 40-50. Лишь из отдельных 'отборных" нефтей можно получить бензины прямой перегонки с октановым числом5. 70. Бензины прямой перегонки используют в небольшом объёме для приготовления автомобильных бензинов А-72 и А-76.
В XI пятилетке рост производства моторных топлив и сырья для нефтехимии должен значительно опережать темпы роста объема переработки. Намечено ввести целый ряд производств и реконструировать большинство установок, что позволит увеличить ресурсы высокооктанового компонента автомобильного бензина, сократить энергоемкость производства продукции, уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Планируется поднять до 80% долю бензинов с октановым числом 76, значительно увеличить выработку высокооктановых компонентов для приготовления автомобильных бензинов АИ-93, улучшить качество ароматических углеводородов.
Значительное количество крупнотоннажных товарных продуктов — бензин, дизельное и котельное топлива, смазочные масла — получают на НПЗ смешением из компонентов, вырабатываемых на различных установках. Так, для приготовления автомобильных бензинов на некоторых НПЗ используют до 10 — 15 компонентов. ' *
В качестве сырья процессов алкилирования используются изо-бутан и непредельные углеводороды С3 и С4. Эти углеводороды получают на нефтеперерабатывающих заводах главным образом в процессах гидрокрекинга, каталитического и термического крекинга. Отсутствие достаточных ресурсов непредельных углеводородов С3 и С4 не позволяет производить алкилат в необходимых количествах. Кроме того, процесс изомеризации легких бензиновых фракций может обладать лучшими экономическими показателями, чем процесс алкилирования . Однако развитие процесса изомеризации лимитируется ресурсами легких бензиновых фракций. Поэтому с помощью изомеризующего гидрокрекинга прямогонных бензиновых фракций можно восполнить количество высокооктановых изопарафиновых углеводородов, недостающее для приготовления автомобильных топлив типа АИ-93 и АИ-98 на основе бензинов каталитического риформинга.
В риформинг-бензинах, из которых получают бензол, толуол и ксилолы, содержатся также многочисленные ароматические углеводороды С9, С10 и более тяжелые. Хотя потенциальные ресурсы этих ароматических углеводородов в риформинг-бензине на всех нефтеперерабатывающих заводах США чрезвычайно велики, в настоящее время производство их не превышает 90 тыс. т!год. Остальное количество используется в составе рифор-минг-бензинов как компоненты товарного бензина. Извлекаемые углеводороды реализуются в качестве растворителей. Крупнейшим потребителем этих растворителей является автомобилестроительная промышленность, в которой они используются для приготовления автомобильных красок. Несмотря на ограниченность рынков сбыта, производством этих тяжелых растворителей занимается несколько нефтяных компаний.
Современные требования к моторным топливам стимулируют освоение процессов получения компонентов с улучшенными экологическими свойствами и оптимальное компаундирование бензинов. Как было отмечено ранее, в России и Китае основными компонентами для приготовления автомобильных бензинов являются катализаты риформинга и крекинга, которые содержат значительное количество ароматических углеводородов, в том числе бензола и олефинов. Для получения бензинов с улучшенными экологическими свойствами необходимо изменить технологию их приготовления. Кроме того, требуют облагораживания различные бензиновые дистилляты вторичного происхождения.
регонки и их головные фракции используют в небольшом объеме для приготовления автомобильных бензинов А-72 и А-76.
В настоящее время применение алкилсвинцовых антидетонаторов для приготовления автомобильных бензинов резко сократилось. Увеличивается доля выработки неэтилированных бензинов, а содержание свинца в этилированных бензинах непрерывно снижается в большинстве стран. Причиной отказа от применения алкилсвинцовых антидетонаторов является токсичность образующихся продуктов сгорания и отравляющее их действие на каталитическую массу нейтрализаторов. Подсчитано, что ежегодно в атмосферу выбрасывается более 250 тыс. т соединений свинца в виде аэрозоля. Производят одновременно. Производят следующим. Производится автоматически. Перспективно использование. Производится разделение.
Главная -> Словарь
|
|