Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Применяются специальные


1 В качестве алкацида применяются соединения типа N-метилаланина в виде калиевой соли. — Прим. ред.

Модификаторы, понижающие трение . Для снижения потерь на трение в двигателе, а тем самым и для снижения расхода топлива, в масло вводятся присадки, уменьшающие коэффициент трения . В качестве таких присадок применяются соединения, в молекуле которых имеется сильная полярная группа, обеспечивающая хорошее прилипание и длинная линейная цепочка, обеспечивающая хорошее скольжение. Применение подобных присадок, создает дополнительные возможности для создания "энергосберегающих" масел

Модификаторы, повышающие трение . Такие присадки одновременно понижают возможность возникновения шума и вибраций, вследствии скольжения со скачками коэффициента трения, характерного в мощных узлах трансмиссий с тормозами мокрого типа. В качестве таких присадок применяются соединения, в молекуле которых имеется сильная полярная группа, обеспечивающяя хорошее прилипание и короткая линейная часть, при определенных условиях обеспечивающая хорошее сцепление. Такими соединениями являются некоторые детергенты, сульфиды. Эти присадки добавляются в масла для гидромеханических передач, автоматических коробок передач, дифференциалов повышенного трения и др.

• образуют защитную адсорбционную или хемосорбционную пленку, препятствующую реакции кислот с поверхностью металла; для этой цели применяются соединения некоторых органических соединений серы, фосфора и азота; соединения серы, особенно дисульфиды и полисульфиды могут быть использованы в качестве проти-возадирных и противоизносных присадок;

и противокоррозионными присадками к смазочным маслам. Ввиду того, что коррозия практически является следствием окисления, резко разграничить антиокислительные и противокоррозионные присадки невозможно — по функциональному действию на масла они во многом схожи. В качестве антиокислительных и противокоррозионных присадок используются в основном сернистые, азотистые, фосфорные и металлорганические соединения, а также различные алкилфенолы. Кроме того, применяются соединения, в молекулах которых одновременно содержатся фосфор и сера или сера и азот, а также фенолы с различными функциональными группами . В Приложениях 2 и 3 приведена характеристика отечественных антиокислительных и противокоррозионных присадок.

В случае моторных масел, работающих при более высоких температурах, применяются соединения другого типа, механизм действия которых большей частью основан на «пассивировании» каталитической активности металлов. Такие антиокислители образуют на поверхности металлов адсорбционные пленки или дезактивируют металлы, растворенные в масле {деактив агоры).

В качестве катализатора реакции применяются соединения

Элементарная сера и соединения с активной серой были первыми присадками ВВД, начало их применения относится к концу прошлого столетия . Однако применение серы в таком виде было оставлено после 40-х годов вследствие коррозии цветных металлов и повышенного износа стали. Спецификация США и Англии на трансмиссионные масла для гипоидных передач требует отсутствия потемнения медной пластинки при нагревании ее в течение 1 час. при 121° в испытуемом масле; при наличии элементарной или активной серы медная пластинка темнеет уже при комнатной температуре. В настоящее время широко применяются соединения, содержащие неактивную серу и выдерживающие указанное испытание. Действие серу- и хлорсодержащих присадок -основано на образовании сульфида железа и хлорида железа . Для возможности образования такой пленки атомы серы должны быть достаточно реакциониоспособны. Эффективными присадками ВВД являются дисульфиды я полисульфиды, сульфиды же малоэффективны.

В качестве катализаторов процесса деструктивной гидрогенизации применяются соединения железа, осажденные на различных носителях, сернистый молибден, сернистый вольфрам и др. Для жидкофазной гидрогенизации катализатор применяется в виде тонкого порошка, смешиваемого с продуктом в количестве от 0,6 до 2% , и находится во взвешенном состоянии.

Очевидно, что столь широкие классификации, как рассмотренные выше, неизбежно включают и малоценные элементы, которые могут использоваться только в качестве промоторов, а также вещества, которые могут выполнять только функции носителя. Судя по частоте упоминания в патентной и прочей литературе и по величине активности, важное значение среди перечисленных выше элементов имеют только элементы, указанные курсивом; их применяют как раздельно, так и в различных сочетаниях. Наиболее часто в промышленных процессах, рассматриваемых в данной главе, применяются соединения металлов группы Via и группы железа, сочетание окислов или сульфидов кобальта и молибдена и сульфиды никеля и вольфрама. Сочетания окиси кобальта и окиси молибдена на носителях или без носителей могут представлять собой смеси этих соединений или химическое соединение молибдат кобальта. Обычно все эти катализаторы называют кобальт-молибденовыми.

В случае моторных масел, работающих при более высоких температурах, применяются соединения другого типа, механизм действия которых большей частью основан на «пассивировании» каталитической активности металлов. Такие антиокислители образуют на поверхности металлов адсорбционные пленки или дезактивируют металлы, растворенные в масле .

Уже давно были исследованы каталитические свойства металлов, которые позволяли проводить реакцию гидрогенолиза сернистых соединений. К таким металлам относятся скандий, титан, ванадий, хром, марганец, железо, кобальт, никель, медь, цинк, иттрий, цирконий, молибден, рутений, родий, палладий, серебро, кадмий, лантан, гафний, тантал, вольфрам, рений, осьмий, иридий, платина, золото, ртуть, актиний, торий, уран. Наиболее часто в промышленных процессах гидроочистки применяются соединения металлов групп У1А и железа, сочетание окислов и сульфидов кобальта и молибдена, сульфидов никеля и вольфрама.

Для смазки отдельных узлов, агрегатов и приборов применяются специальные масла, наиболее полно удовлетворяющие требованиям работы данного узла, агрегата или прибора. Отдельные узлы, агрегаты и особенно приборы самолета работают в условиях повышенной влажности, интенсивных вибраций и тряски, очень широкого диапазона температур . В этих условиях масло должно иметь малую вязкость и сохранять легкую подвижность при низких температурах, так как это будет обеспечивать достаточную точность показаний приборов. Вместе с тем масло не должно испаряться в тонком слое при повышенных температурах. Масло должно обеспечивать надежную защиту деталей от коррозии в широком диапазоне изменения внешних условий .

Присадки для обкатки и восстановления двигателя . Обычные смазочные масла для этой цели малоэффективны. Для обкатки применяются специальные масла с химически активными присадками обкатки, при воздействии которых увеличивается износ выступов на поверхностях трения. Выступы выравниваются и прирабатываются. Масла для обкатки применяются в течении относительно короткого срока, и только до приработки поверхностей. Восстановительные присадки — это суспензии порошка мягких металлов в масле. Такие присадки не только уменьшают износ поверхностей трения, но и в некоторых случаях металлизируют их, восстанавливая прежние размеры. Однако применение восстановительных присадок в составе товарных масел для двигателей внутреннего сгорания, по мнению всех автопроизводителей, является недопустимым.

• европейские автобусы и тягачи дальнего следования и городского типа, с тяжелым режимом работы двигателей с турбонаддувом, мощные и скоростные; двигатели SHPD, соответствующие европейским экологическим требованиям , для которых применяются специальные масла с тем же названием SHPD. Согласно требованиям Европейского Союза, с октября 1996 года на дорогах Европы разрешается эксплуатация

Поверхности трения новых или отремонтированных деталей двигателя бывают шероховатыми, не приработанными. Ввиду этого увеличивается сила трения и износ, появляется возможность задиров или прихватывания. Для улучшения взаимной приработки поверхностей трения, сначала допускается только работа двигателя без большой нагрузки. Во время обкатки применяются специальные масла, называемые "маслами обкатки" . Они обычно содержат больше разделительных присадок с активными соединениями хлора, фосфора и серы. После некоторого времени масла обкатки заменяются на обычные.

вергаться термической обработке. Веб основное заготовительное оборудование рассчитано преимущественно на толщину листа до 40 мм включительно. Для толщин выше 40 мм применяются специальные машины. Сварка корпусов сосудов из элементов толщиной свыше 40 мм производится преимущественно электрошлаковым методом.

Подгибка кромок у листов длиной 6—8 м непосредственно на листогибочной машине представляет значительные трудности, в связи с чем применяются специальные роликовые машины. В этом случае подгибка может быть произведена либо непосредственно в плоском листе, либо лист сперва изгибают, а затем про» изводят подгибку кромок.

Для фильтрования под вакуумом применяются специальные колбы, выполненные из толстостенного стекла .

Для дистилляции жи.дких нефтяных битумов применяются специальные колбы с длинной отводной трубкой.

Интенсивность коррозии металла подшипника зависит от ряда факторов, из которых наибольшее значение имеют: противоокисли-тельная устойчивость масла и характер продуктов окисления, продолжительность соприкосновения металла с коррозионно-агрессив-ными продуктами в масле, температура масла, нагрузка на подшипник, наличие воды в масле. Кроме того, имеют значение такие факторы, как свойства применяемого топлива, вентиляция картера и др. Для предотвращения коррозии подшипников применяются специальные антикоррозионные присадки. Испытание на коррозионность проводят для оценки коррозионных свойств базовых масел и антикоррозионной эффективности присадок по отношению к свинцу, являющемуся важной составной частью большинства современных антифрикционных сплавов.

Для изучения эксплуатационных свойств ГСМ разработаны и широко применяются специальные методы и комплексы методов оценки этих свойств, о чем подробно сказано в разделе 1.2.

для обезвоживания яефтай применяются специальные методы. О них МОЕНО прочитать в специальной итэратуре.

 

Производства конструкционных. Производства малосернистых. Производства нафталина. Первичные преобразователи. Производства облагораживания.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика