|
Главная -> Словарь
Применения вследствие
Главенствующей до последнего времени тенденцией в развитии производства автобензинов являлось непрерывное повышение их ДС , что способствовало существенному улучшению технике — экономи— ческих показателей эксплуатации транспортных средств. В то время, когда уровень ОЧ выпускаемых автобензинов был не столь высок, как в настоящее время, повышение ДС достигалось относительно легко за счет использования сравнительно дешевых термодеструк — тивных процессов и каталитического крекинга. Однако для последующего повышения ДС до современного высокого уровня потребовалось развивать в нефтепереработке более дорогие энергоемкие каталитические процессы, такие, как каталитический риформинг, алкилирование, изомеризация и т.д., в которых, кроме то го, происходит снижение ресурсов автобензинов. Естественно, затраты на тс кие процессы в нефтепереработке должны окупаться экономией средств потребителей за счет применения высокооктановых бензинов. Следовательно, оптимальные значения ДС автобензинов будут определяться уровнем химизации и технологии процессов нефтепереработки, а также мировыми ценами на нефть.
Организация производства МТБЭ позволит не только увеличить объем работы автотранспорта в расчете на 1 т перерабатываемой нефти, но и снизить приведенные затраты на производство бензина АИ-93, что существенно повысит экономическую эффективность применения высокооктановых бензинов.
В работе показано также, что с увеличением цены на нефть эффективность применения высокооктановых бензинов увеличивается, причем рост положительного эффекта определяет рост цен на нефть.
Как правило, все товарные автомобильные бензины выпускаются с заводов нефтеперерабатывающей промышленности с запасом качества по основным показателям. Наименьший запас качества обычно бывает по детонационной стойкости. Октановое число товарных бензинов либо точно соответствует установленным требованиям, либо превышает их на десятые доли октановой единицы. Следует отметить, что в процессе транспортировки, хранения и выдачи бензинов их октановые числа, как правило, изменяются мало. Однако в практике применения высокооктановых бензинов нередки случаи попадания к потребителям бензинов с октановым числом ниже установленных
Главенствующей до последнего времени тенденцией в развитии производства автобензинов являлось непрерывное повышение их ДС , что способствовало существенному улучшению технико-экономических показателей эксплуатации транспортных средств. В то время, когда уровень 04 выпускаемых автобензинов был не столь высок, как в настоящее время, повышение ДС достигалось относительно легко за счет использования сравнительно дешевых термодеструктивных процессов и каталитического крекинга. Однако для последующего повышения ДС до современного высокого уровня потребовалось развивать в нефтепереработке более дорогие энергоемкие каталитические процессы, такие, как каталитический риформинг, алкилирование, изомеризация и т.д., в которых, кроме того, происходит снижение ресурсов автобензинов. Естественно, затраты на такие процессы в нефтепереработке должны окупаться экономией средств потребителей за счет применения высокооктановых бензинов. Следовательно, оптимальные значения ДС автобенэинов будут определяться уровнем химизации и технологии процессов нефтепереработки, а также мировыми ценами на нефть.
датчика детонации становится ненадежной . Для производства и применения высокооктановых бензинов с октановыми числами 100 и выше потребовалось создание более падежного метода оценки таких топлив. Для этой цели была создана установка ИТ9-5 и разработан температурный метод оценки детонационной стойкости высокооктановых бензинов . Вследствие перехода на реактивную технику ассортимент авиабензинов, оцениваемых этим методом, в последнее время сокращается. В настоящее время температурный метод используется для определения октановых чисел высокооктановых бензинов и их компонентов только на месте их производства, а также в исследовательских целях.
ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВЫХ КИСЛОРОДСОДЕРЯАЩИХ КОМПОНЕНТОВ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ
Ишрнов Б,С., Цаксютов Г В., Стехун А.И. и др. ' Основы производства и применения высокооктановых кислородсодержащих компонентов моторных тошшв: Научно-тематический обгор.-Уа: Изд. Уфим. гооуд. нефт. тем. ун-та, 1994. - 41» о.-
Дана краткая характеристика их физико-химических, эксплуатационных свойств, изложены основные технологии синтеза наиболее часто применяемых высокооктановых вфиров и спиртов. Покаавиы экологические и технологические особенности применения высокооктановых бензинов, содержащих экологически чистые оксигенаты. изложены перспективы использования имеэдихся сырьевых компонентов: олефинового углеводородного сырья, спиртов, имеющихся ва нефтехимических предприятиях Башкортостана.
стоящее время, повышение ДС достигалось относительно легко за счет использования сравнительно дешевых термодеструктивных процессов и каталитического крекинга. Однако для последующего повышения ДС до современного высокого уровня потребовалось развивать в нефтепереработке более дорогие энергоемкие каталитические процессы, такие, как каталитический риформинг, алкилирова-ние, изомеризация и т.д., в которых, кроме того, происходит снижение ресурсов автобензинов. Естественно, затраты на такие процессы в нефтепереработке должны окупаться экономией средств потребителей за счет применения высокооктановых бензинов. Следовательно, оптимальные значения ДС автобензинов будут определяться уровнем химизации и технологии процессов нефтепереработки, а также мировыми ценами на нефть.
Главенствующей до последнего времени тенденцией в развитии производства автобензинов являлось непрерывное повышение их ДС , что способствовало существенному улучшению технико-экономических показателей эксплуатации транспортных средств. В то время, когда уровень ОЧ выпускаемых автобензинов был не столь высок, как в настоящее время, повышение ДС достигалось относительно легко за счет использования сравнительно дешевых термодеструктивных процессов и каталитического крекинга. Однако для последующего повышения ДС до современного высокого уровня потребовалось развивать в нефтепереработке более дорогие энергоемкие каталитические процессы, такие как каталитический риформинг, алкилирование, изомеризация и т. д., в которых, кроме того, происходит снижение ресурсов автобензинов. Естественно, затраты на такие процессы в нефтепереработке должны окупаться экономией средств потребителей за счет применения высокооктановых
При крекинге нефти, осуществляемом в целях получения бензина, образуется 'крекинг-бензин, содержащий олефины, которые пока еще не находят применения вследствие их неоднородности и непостоянства состава. Высокомолекулярные олефины, которые требуются нефтехимической промышленности во все возрастающих количествах, могут быть получены примерно четырьмя способами.
В качестве модификаторов трения применяют коллоидные дисперсии не растворяющихся в масле соединений . Однако наибольшие перспективы применения имеют маслорастворимые соединения, среди которых наивысшую эффективность проявляют маслорастворимые соединения молибдена . К настоящему времени механизм действия МСМ изучен мало и может быть сформулирован лишь в виде гипотез. Предполагается, что взаимодействие МСМ с поверхностями трения протекает по типу пластической деформации с образованием эвтектической смеси, обладающей пониженной температурой плавления. Последняя обеспечивает невысокие значения коэффициента трения.
В конце 20-х годов в Германии, не обладавшей нефтяными ресурсами, стали внедрять промышленный процесс деструктивной гидрогенизации твердых горючих ископаемых — бурого и каменного угля и сколы полукоксования этих углей. Прсцесс широко использовался в Германии ЕО время второй мировой войны, несмотря на его дороговизну, обусловленную большим расходом водорода и чрезвычайно высоким давлением в аппаратуре . В послевоенные годы деструктивная гидрогенизгция практически не нашла применения вследствие низких технико-экономических показателей процесса применительно к твердому сырио и тяжелым нефтяным остаткам.
вания метода групповой взаимозаменяемости необходимы дополнительные операции по сортировке, контролю, хранению, а также высокая организация производства. Метод групповой взаимозаменяемости не нашел широкого применения вследствие сложности контроля геометрических параметров. Таким образом, остается один путь в достижении заданной точности диаметрального размера — метод неполной взаимозаменяемости. Однако для его применения требуется существенно ужесточить допуски
Широко применяемые для ДВС средства очистки имеют механический принцип действия, т.е. очищают топливо от нерастворимых частиц загрязнений и не меняют его химический состав. Фильтры химического адсорбционного действия не получили широкого применения вследствие значительного гидравлического сопротивления и высокой стоимости. Для таких фильтров необходимы дополнительные защитные устройства от вымывания фильтрующей массы, обладающей во многих случаях абразивными свойствами.
Существующие физико-химические и химические способы борьбы с загрязнениями трудоемки, дороги и могут даже усиливать экологическую опасность, поскольку предполагают использование химических реагентов, сорбентов и ПАВ. Сорбенты типа глин и фуллеровой земли при этом ингибируют биоразложение нефтепродуктов, а применение ПАВ, наоборот, способствует последнему. Некоторые ПАВ, достаточно активно удаляющие загрязнения благодаря высоким моющим и диспергирующим свойствам, оказываются непригодными для применения вследствие своей незначительной биоразлагаемости .
Существующие физико-химические и химические способы борьбы с загрязнениями трудоемки, дороги и могут даже усиливать экологическую опасность, поскольку предполагают использование химических реагентов, сорбентов и ПАВ. Сорбенты типа глин и фуллеровой земли при этом ингибируют биоразложение нефтепродуктов, а применение ПАВ, наоборот, способствует последнему. Некоторые ПАВ, достаточно активно удаляющие загрязнения благодаря высоким моющим и диспергирующим свойствам, оказываются непригодными для применения вследствие своей незначительной биоразлагаемости .
Несмотря на полученные удовлетворительные результаты, такие катализаторы не нашли практического применения вследствие интенсивной коррозии аппаратуры, вызываемой при сравнительно высоких температурах исследованными кислотами.
После войны деструктивная гидрогенизация практически не нашла применения вследствие низких технико-экономических показателей процесса применительно к тяжелым нефтяным остаткам.
подводом не нашли широкого применения вследствие меньшей на-
нашло широкого применения вследствие сравнительно небольшой Производственных процессах. Производственной деятельности. Производственном объединении. Производстве ароматических. Производстве графитированных.
Главная -> Словарь
|
|