Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Применение биметаллических


45. Г у реев А. А. Применение автомобильных бензинов. М, Химия, 1972, 364 с.

78. Гуреев А. А. Применение автомобильных бензинов. М., Химия, 1972, 364 с.

25. Аронов Д. М., Коробков М. В., Лернер М. О. и др.- В кн.: Эксплуатационно-технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спецжидкостей. НИИАТ. М., Транспорт, 1974. Вып. 8, с. 10-23.

29. Гуреев А. А. Применение автомобильных бензинов. М., Химия, 1972. 364 с.

30. Словинский Е.В., Коробков М.В., Яковлева М.Г. и др.-В кн.: Эксплуатационно-технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спецжидкостей. НИИАТ. Транспорт, 1979. Вып. 10, М., с. 56-67.

62. Аронов Д. М. и др.- В кн.: Эксплуатационно-технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спец-жидкостей. М., Транспорт. 1972. Вып. 7, с. 15-27.

Гуреев А. А. Применение автомобильных бензинов.

Применение автомобильных бензинов

88. А р о н о в Д. М., Роберт Ю. А., в сб. «Эксплуатационно-технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спецжидкостей», вып. 4, Изд. «Транспорт», 1966, стр. 28.

90. Аронов Д. М., Туровский Ф. В., В сб. «Эксплуатационно-технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спецжидкостей», вып. 3, Автотрансиздат, 1963, стр. 15.

92. Аронов Д. М., Туровский Ф. В., в сб. «Эксплуатационно-технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спецжидкостей», вып. 5, Изд. «Транспорт», 1968, стр. 65.

Используемые для промотирования металлы можно разделить HI две группы. К первой из них принадлежат металлы VIII ряда: рений и иридий, известные как катализаторы гидро—дегидрогенизации и гидрогенолиза. К другой группе модификаторов относятся металлы, практически неактивные в реакциях риформинга, такие, к.1к германий, олово и свинец , галий, индий и редкоземельные элементы и кадмий . К биметаллическим катализаторам относятся платино — рениевые и платино — иридиевые, содержащие 0,3 — 0,4 % масс, платины и примерно столько же Re и 1г. Рений или иридий образуют с платиной биметаллический сплав, точнее кластер, типа Pt-Re-Re-Pt-, который препятствует рекристаллизации — укрупнению кристаллов платины при длительной эксплуатации процесса. Биметаллические кластер — ные кристаллизаторы характеризуются, кроме высокой термостойкости, еще одним важным достоинством — - повышенной активностью по отношению к диссоциации молекулярного водорода и миграции атомарного водорода . В результате отложение кокса происходит на более удаленных от биметаллических центров катализатора, что способствует сохранению активности при высокой его закоксованности . Из биметаллических катализаторов плати — но— иридиевый превосходит по стабильности и активности в реак — пиях дегидроциклизации парафинов не только монометаллический, ной платино —рениевый катализатор. Применение биметаллических катализаторов позволило снизить давление риформинга и увеличить выход бензина с октановым числом по исследовательскому методу до 95 пунктов примерно на 6 %.

При давлении 3,5—4,0 МПа коксообразование подавляется в такой степени, что дальнейшее повышение давления практически не влияет на срок службы катализатора. Установки риформинга при таком давлении работают без регенерации катализатора 2 года и более. Применение биметаллических катализаторов, в частности платинорениевых, медленнее закоксовывающихся и хорошо регенерирующихся, позволяет использовать давления 1— 2 МПа с периодической регенерацией катализатора во всех реакторах или непрерывной поочередно в одном из реакторов . Соотношение водород: сырье на входе в реакторы, определяющее парциальное давление водорода, в зависимости от свойств катализатора, сырья и требуемого качества катализата поддержи-вется в пределах 3—10 моль/моль.

Прогресс каталитического риформинга в последние годы связан с разработкой платинорениевых катализаторов. Новые катализаторы наряду с 0,3—0,6% платины содержат 0,3—0,4%' рения. Применение биметаллических катализаторов позволяет снизить давление риформинга от 3,5 до 1,5—2,0 МПа и увеличить выход бензина с октановым числом 95 пунктов примерно на 6%.

Однако при снижении давления резко увеличивается скорость закоксовывания катализатора, а следовательно, сокращается рабочий цикл установки, поэтому для промышленной реализации процесса при пониженном давлении с межрегенерационным периодом 6—9 месяцев нужны усовершенствованные платиновые катализаторы риформинга — би- или полиметаллические. Применение биметаллических'катализаторов, в первую очередь платвнорение-

При давлении 3,5 - 4.0 МПа коксообразование подавляется в такой степени, что дальнейшее повышение давления практически не влияет на срок службы катализатора. Установки риформинга при таком давлении работают без регенерации катализатора 2 года и более. Применение биметаллических катализаторов, в частности платинорениевых, медленнее закоксовывающихся и хорошо регенерирующихся, позволяет использовать давления 1 - 2 МПа с периодической регенерацией катализатора во всех реакторах или непрерывной поочередно в одном из реакторов .

по отношению к диссоциации молекулярного водорода и миграции атомарного водорода . В результате отложение кокса происходит на более удаленных от биметаллических центров катализатора, что способствует сохранению активности при высокой его закоксованности . Из биметаллических катализаторов платино-иридиевый превосходит по стабильности и активности в реакциях дегидроциклизации парафинов не только монометаллический, но и платино-рениевыи катализатор. Применение биметаллических катализаторов позволило снизить давление риформинга и увеличить выход бензина с октановым числом по исследовательскому методу до 95 пунктов примерно на 6 %.

Прогресс каталитического риформинга в последние годы был связан с разработкой платинорениевых катализаторов, содержащих 0,3—0,6 % платины и 0,3—0,4 % рения. Рений образует сплав с платиной и препятствует ее дезактивации, снижая коксообразование путем гидрирования алкенов. Применение биметаллических катализаторов позволило снизить давление риформинга от 3,5 до 1,5—2,0 МПа и увеличить выход бензина с октановым числом 95 пунктов примерно на 6 %.

и кадмий . К биметаллическим катализаторам относят платино-рениевые и платино-иридиевые, содержащие 0,3-0,4 % мае. платины и примерно столько же Re и 1г. Рений или иридий образуют с платиной биметаллический сплав, точнее кластер, типа Pt-Re-Re-Pt-, который препятствует рекристаллизации — укрупнению кристаллов платины при длительной эксплуатации процесса. Биметаллические кластерные катализаторы характеризуются, кроме высокой термостойкости, еще одним важным достоинством — повышенной активностью по отношению к диссоциации молекулярного водорода и миграции атомарного водорода . В результате отложение кокса происходит на более удаленных от металлических центров катализатора, что способствует сохранению активности при высокой его закоксованности . Из биметаллических катализаторов платино-иридиевый превосходит по стабильности и активности в реакциях дегидроциклизации парафинов не только монометаллический, но и платино-рениевый катализатор. Применение биметаллических катализаторов позволило снизить давление риформинга и увеличить выход бензина с октановым числом по исследовательскому методу до 95 пунктов примерно на 6 %.

Применение биметаллических катализаторов — это важный этап в развитии гетерогенного катализа. Исследования в данной области играют основную роль в расширении нашего понимания электронных и геометрических факторов в катализе металлами. Особо должно быть подчеркнуто различие в химическом составе поверхности гранулы катализатора и в глубине его зерна.

Вместе с тем применение биметаллических катализаторов повышает требования к качеству сырья, в частности, к отсутствию в них каталитических ядов. Так, оптимальные эксплуатационные свойства платинорениевых катализаторов достигаются при содержании серы в сырье до '10""%.

 

Производстве пластификаторов. Производстве различных. Производстве специальных. Первичных сернистых. Производство электроэнергии.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика