|
Главная -> Словарь
Применение катализаторов
Новаковский на основании обстоятельного изучения' каталитического дегидрирования пропана рекомендует применение катализатора следующего состава: 93,5% А1203, 5% Сг203 и 15% К20. При работе в кварцевом реакторе и объемной производительности катализатора 300 л/ч он рекомендует температуру реакции 610—660 °С, а при работе в металлическом реакторе и объемной производительности катализатора 400—700 л/ч оптимальной температурой будет 570—600 СС.
Реакция между гидроперекисью и пропиленом дает лишь незначительное количество окиси пропилена. Применение катализатора существенно улучшает положение. Ниже приведены результаты взаимодействия гидроперекиси а-этилбензола и пропилена при 110 °С в присутствии 0,002 моль/моль ROOH нафтенатов различных металлов :
температуры Ичвремени она изменяется в зависимости от чистоты, природы соединения и активности катализатора. При использовании в качестве катализаторов никеля Ренея или никеля на кизельгуре применяют температуры от 50 до 200° и давления от 70 до 211 am. Время гидрирования в наихудшем случае не превышает нескольких часов. Применение катализатора Адамса, окиси платины, вместе с уксусной кислотой в качестве растворителя для углеводородов позволяет проводить гидрирование ароматических колец при низком давлении и при комнатной температуре. При высоких давлениях гидрирование протекает очень быстро. Например , толуол , растворенный в 25 мл ледяной уксусной кислоты, был полностью прогидрирован под давлением 140 am и при температуре 20° над 0,67 г окиси платины в течение 20 мин. Бензол и -и-ксилол гидрировались даже еще скорее. Катализатор окись меди с окисью хрома , за исключением специальных случаен, неактивен при гидрировагош простых ароматических колец.
Два катализатора, разработанные для дегидрирования бутена *— «1707» и «105» — превосходят по своей активности катализатор, применявшийся первоначально на заводе Дау по производству стирола. Однако в связи с тем, что отилбензол дегидрируется легче, использование катализатора «105» не дает таких больших преимуществ, как в случае дегидрирования бутена. Вполне возможно применение катализатора «1707», не требующего частой регенерации. Однако поскольку на заводах по производству бутадиена катализатор «1707» был заменен катализатором «105», последний получил распространение на заводах по производству стирола.
Сращивая результаты каталитического и термического крекинга индивидуальных углеводородов различных рядов, нетрудно убедиться, что, хотя основной первичной реакцией в том и другом на ЦЕОКАР-2, одинаковы. Повышение температуры очистки мотобензина на катализаторе ЦЕОКАР-2 с 440— 465 °С и одновременное использование рециркулята позволили значительно повысить сортность авиакомпонента со 107 до 120. Расход катализатора ЦЕОКАР-2 на установках 43-102 за период испытания в среднем составил 0,11 вместо 0,145% для аморфного катализатора на ступени крекинга и 0,12% вместо 0,157% на ступени очистки, т. е. снизился на 30%. Содержание остаточного кокса на катализаторе ЦЕОКАР-2 не превышало 0,03—0,08 вес. %.
В некоторых работах отмечается успешное применение катализатора АНМ при приготовлении котельного топлива с содержанием серы ниже 1% деасфальтизацией мазута с удалением из него 90—95% никеля, ванадия, порфиринов и асфальтенов с последующей гидроочисткой деасфальтизата при 15—30 МПа, 360—440°С, расходе водорода 0,45% . Японские исследователи считают, что при прямой и косвенной гидроочистке котельного топлива для наиболее эффективного катализатора АНМ средний радиус пор составляет преимущественно 100 А. Кроме того, активны катализаторы, полученные в результате двухстадииной пропитки, при которой вначале вносится окись молибдена , а затем — окись никеля .
Применение катализаторов во взвешенном состоянии позволяет проводить газофазное хлорирование без кзких-либо трудностей. При этом зерна катализатора поддерживаются в состоянии непрерывного движения под действием потока исходного газа.
Применение катализаторов не ускоряет заключительной стадии реакции.
В своей ранней работе по дегидроциклизации парафинов Гроссе, Моррель и Маттокс исследовали применение катализаторов окись хрома на окиси алюминия, а также смеси окисей хрома, ванадия и молибдена на окиси алюминия. Было установлено, что катализаторы, осажденные на пористом носителе, действуют значительно дольше вследствие большей механической прочности при регенерации.
Применение катализаторов, включающих оксиды металлов переменной валентности, для окислительной конверсии нефтяных остатков является весьма перспективной областью. Использование данных катализаторов характеризуется рядом особенностей и закономерностей, касающихся химизма и механизма превращений углеводородов сырья, физико-химических свойств получаемых продуктов, характера и количества коксовых отложений. В связи с этим исследование превращений ТНС на катализаторах оксидного типа в процессе ОКК представляет чисто научный интерес, а также может иметь большое практическое значение для нефтепереработки и нефтехимии.
Для обеспечения приемлемых скоростей реакции при температурах ниже 230—250° С необходимо применение катализаторов. Повышенное давление уменьшает образование олефинов, позво-
Применение катализаторов позволяет снизить температуру реакции в газовой фазе до 300—400 °С. Окисление боковых цепей ароматических углеводородов протекает при небольшом избытке воздуха; для разрыва ароматического кольца требуется избыток воздуха .
2. Применение катализаторов в процессах паро-фазного крэкинга .
5. Повышение температуры благоприятствует р е^а к ц и и. Практически работают между 60 и 80°, потому что гфи 90° имеет место .восстановление кислоты содержащимися в газе смо-пистыми продуктами и выделение S02. Иногда применение катализаторов позволяет; снизить температур^ до 40°.
Применение катализаторов окисления ......... 72
Применение катализаторов окисления
В результате проведенных исследований найдены методы получения микрогаарикового катализатора с пониженной насыпной массой и более крупнопористой структурой. Показано, что применение катализаторов с пониженной насыпной массой в одинаковых условиях крекинга приводит к меньшему коксообразованию. Как уже отмечалось, выжиг кокса на катализаторах с меньшей насыпной массой происходит с большей интенсивностью,, т. е. в течение 1 ч с 1 кг катализатора выгорает больше кокса и регенерация происходит быстрее. Так, при выжиге кокса с катализатора с насыпной массой 0,720 г/см3 максимальная интенсивность горения составляет 44 г/кг • ч. В аналогичных условиях с катализатора с насыпной массой 0,504 г/см3 выгорает 49 г/кг • ч при равном первоначальном коксосодержании. Производстве высокооктанового. Производством нефтяного. Производство этилбензола. Производство ароматических. Парафиновым углеводородам.
Главная -> Словарь
|
|