Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Применение реакторов


9. Чертков Я. Б., Спиркин В. Г. Применение реактивных топлив в авиации. М., Транспорт, 1974. 160 с.

7. Чертков Я. Б., Спиркин В. Г. Применение реактивных топлив в авиации. М., Транспорт, 1974. 160 с.

При составлении словаря были использованы Большая советская энциклопедия; Краткая химическая энциклопедия; материалы 6-го, 7-го и 8-го Мировых нефтяных конгрессов; государственные стандарты и технические условия на нефтепродукты и методы их испытаний, а также обширная отечественная и иностранная техническая литература, в том числе труды химмотологического профиля: Моторные, реактивные и ракетные топлива под ред. К. К. Папок и Е. Г. Семенидо ; Моторные и реактивные масла и жидкости под ред. К. К. Папок и Е. Г. Семенидо ; Нефтепродукты, справочник, под ред. Б. В. Лосикова ; Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов, книги 1-ая и 2-ая под ред. Е. А. Эминова ; Товарные нефтепродукты, их свойства и применение под ред. Н. Г. Пучкова ; Зарубежные топлива, масла и присадки под ред. И. В. Рожкова, Б. В. Лосикова ; Б. В. Лосиков, А. Б. Виппер, А. В. Виленкин, Зарубежные методы испытаний • моторных масел на двигателях ; В. Н. Зрелов, В. А. Пискунов, Реактивные двигатели и топливо ; С. В. Венцель, Применение смазочных масел в автомобильных и тракторных двигателях ; А. Ф. Аксенов, Авиационные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости ; А. А. Гуреев, Применение автомобильных бензинов ; М. Е. Резников, Топлива и смазочные материалы для летательных аппаратов ; В. В. Синицын, Подбор и применение пластичных смазок ; Е. И. Забрянский, А. П. Зарубин, Детонационная стойкость и воспламеняемость моторных топлив ; В. А. Пискунов, В. Н. Зрелов, Испытания топлив для авиационных реактивных двигателей ; Я- Б. Чертков, В. Г. Спиркин, Применение реактивных топлив в авиации .

53. Чертков Я. Б., Спиркин В. Г. Применение реактивных топлив в авиации. М., «Транспорт», 1974. 160 с.

65. Чертков Я. Б., Спиркин В. Г. Применение реактивных топлив в авиации. М., «Транспорт», 1974. 160 с.

17. Чертков Я. Б., Спиркин В. Г. Применение реактивных топлив в авиации. М., «Транспорт», 1974. 160 с.

единения в нефтепродуктах. М.: Химия, 1964, с. 45. 173. Ляпина Н. К., Воль-цов А. А. — Хим. и технол. топлив и масел, 1980, № 4, с. 37. 174. Чертков Я. Б., Спиркин В. Г. Сернистые и кислородные соединения нефтяных дистиллятов. М.: Химия, 1971. с. 36. 175. Черножуков Н. И. Технология переработки нефти и газа. Ч. 3. М.: Химия, 1978. с. 328. 176. Чертков Я. Б., Спиркин. В. Г. Применение реактивных топлив в авиации. М.: Транспорт, 1974. с. 7, 106. 177. Чуршуков Е. С., Рубинштейн И. А., Рожков И. В. Химия сераорганических соединений, содержащихся в нефтях и нефтепродуктах. Т. 8. М.: Высшая школа, 1968, 546 с. 178. В кн.: Технологические схемы процессов переработки нефти в США. М.: Гос-топтехиздат, 1956, с. 112. 179. Оболенцев Р. Д. и др. Химия сераорганических соединений, содержащихся в нефтях и нефтепродуктах. Т. 7. М.; Л.: Химия, 1964, с. 24. 180. Езова Л. К., Лотарева И. М. — Нефтепереработка и нефтехимия: Информация ЦНИИТЭнефтехима, 1966, № 6, с. 3.

201. Севастьянова Г. В. и др. — Хим. и технол. топлиа и масел, 1975, № 7, с. 22. 2'02. Беньковский В. Г. и др — Нефтехимия, 1972, № 3, с. 454; 1974, № 6, с. 891. 203. Артемьева В. П., Михайлов И. А. — Хим. и технол. топлив и масел, 1980, № 4, с. 41. 204. Чертков Я. 5., Спиркин В. Г. Применение реактивных топлив в авиации. М.: Транспорт, 1974. 141 с. 205. Севастьянова Г. В., Гаева Л. И. — Нефтехимия, 1980, т. 20, № 5, с. 753. 206. Арзаманова И. Г. — Автореф. канд. дисс. М., 1965. 14 с. 207. Глушик Л. А., Бодан А. Н. — Нефтехимия, 1980, № 5, с. 768. 208. Кулиев А. М., Кулиев Р. Ш., Антонова К,' И. Нафтеновые кислоты. М.: Химия, 1965. 119 с. 209. Ниязов А. Н. Нафтеновые кислоты. Ашхабад: Ылым, 1969. 133 с. 210. Maass W. P., Stinsky F. Naphthensauren und Naphthenate. Augsburg, 1961. 304 S.

Чертков Я. Б., Спиркин В. Г. Применение реактивных топлив в авиации. М., «Транспорт», 1974. 160 с. f

водство и применение реактивных топлив с температурой начала кристаллизации ниже минус 60 °С.

34. Чертков Я. Б., Спиркин В. Г. Применение реактивных топлив в авиации. М., Транспорт, 1974. 161 с.

Перспективным способом окисления гудронов считается применение реакторов колонного типа. Типы реакторов для окисленных битумов: 1) кубы непрерывного или периодического действия; 2) змеевиковые реакторы с длиною труб 200 — 300м; 3) колонны с использованием воздуха для перемешивания продукта либо снабженные специальными турбинными мешалками .

Изготовление реакторов без футеровки, несмотря на вышеприведенные преимущества, несколько сдерживается из-за высокой стоимости, а также дефицитности двухслойных марок сталей. Тем не менее, учитывая, что высокие первоначальные капитальные затраты на изготовление окупаются надежностью их в эксплуатации, на многих установках каталитического риформинга уже практикуется применение реакторов без футеровки.

Ввиду значительной зависимости селективности от степени конверсии этилена наиболее подходящими для процесса оказались трубчатые реакторы , охлаждаемые кипящим водным конденсатом под давлением или промежуточным теплоносителем, продуцирующим пар в специальном парогенераторе. Применение реакторов с псевдоожиженным катализатором дает худшие результаты и не получило развития.

Процесс алкилирования протекает с выделением тепла, которое отводится обычно путем подачи в реактор холодного сырья. Вследствие значительного разбавления реагирующих компонентов сырья бензолом и инертной частью газа практикуется применение реакторов без трубчатых охлаждающих устройств, катализатор в реакторах размещается на полках. При получении кумола как топливного компонента температура в реакторах поддерживается примерно 220—230° С, давление 30— 40 am, объемная скорость подачи 3—4 л/ ; избыток бензола составляет 7—10 кг/кг пропилена.

Переход на средние давления 0,7-1,2 МПа и применение реакторов типа «труба в трубе» позволили существенно улучшить показатели процесса. Основной положительный эффект заключался в том, что образующимися жидкими углеводородами, выкипающими в интервале 180-320 С, непрерывно экстрагировали вещества, отлагающиеся на катализаторе.

Перспективным способом окисления гудронов считается применение реакторов колонного типа. Типы реакторов для окисленных битумов: 1) кубы непрерывного или периодического действия; 2) змеевиковые реакторы с длиною труб 200 — 300м; 3) колонны с использованием воздуха для перемешивания продукта либо снабженные специальными турбинными мешалками .

На одном из американских заводов нефтяного дивинила дивинил из бутана получается двухстадийным процессом. Особенность его — применение реакторов трубчатого типа как на стадии каталитического дегидрирования н-бутана в «-бутилены, так и на стадии каталитического дегидрирования к-бутиленов в дивинил .

Переход на средние давления 0,7-1,2 МПа и применение реакторов типа «труба в трубе» позволили существенно улучшить показатели процесса. Основной положительный эффект заключался в том, что образующимися жидкими углеводородами, выкипающими в интервале 180-320 С, непрерывно экстрагировали вещества, отлагающиеся на катализаторе.

Однако имеется и ряд факторов, ограничивающих применение реакторов с мешалками. Их пропускная способность по газу в свободном объеме ограничена режимом захлебывания, когда при достижении некоторого расхода газа, подаваемого в аппарат, избыточное его количество не диспергируется в жидкости, а, обтекая мешалку, поднимается вверх вдоль вала. При перемешивании наиболее эффективными турбинными мешалками открытого типа такой режим наступает при условии, что критерий расхода газа VT/ 0,6 •*- 0,7, где п - частота вращения мешалки, с"1; dM - ее диаметр, м. При высоких расходах газовой фазы это заставляет увеличивать число оборотов и размеры мешалки, а следовательно, и мощность, затрачиваемую на перемешивание.

Переход на более высокие давления и применение реакторов типа «труба в трубе» позволили существенно улучшить показатели процесса. Основной положительный эффект заключался в том, что образующимися жидкими углеводородами, выкипающими в интервале 180—320 °С, непрерывно экстрагировали вещества, отлагающиеся на катализаторе. Это позволяло вести синтез без остановок на регенерацию.

Так, например, если намечено применение реакторов с непрерывным теплообменом и использованием в качестве теплоагентов кипя-

 

Производство хлористого. Производство изопропилбензола. Производство компонентов. Производство моторного. Производство неионогенных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика