Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Применение смазочных


Природные алюмосиликатные катализаторы, приготовленные из естественных или активированных глин, дают меньший выход бензина худшего качества и в процессе эксплуатации быстро теряют активность. Поэтому природные алюмосиликаты используются в процессе каталитического крекинга лишь при условии производства бензинов пониженного качества. Но и в этом случае применение синтетических алюмосиликатов может оказаться экономически целесообразным, так как в присутствии более активного катализатора производительность установки по готовому бензину резко повышается за счет большего выхода бензина на перерабатываемое сырье и увеличения скорости подачи сырья. Получаемый бензиновый дистиллят может применяться в производстве товарных автомобильных бензинов без дополнительной обработки.

Несмотря на всевозрастающее применение синтетических цеолитов для разделения углеводородных смесей и использование их в качестве катализаторов и носителей катализаторов, в литературе отсутствуют сведения о кинетике выгорания углистых отложений при их регенерации. В настоящей работе была исследована скорость регенерации различных типов цеолитов.

Применение синтетических смол и пластических масс для кабельной изоляции позволит сэкономить свинец, пряжу и каучук. Каждая тонна полиэтилена заменяет 3 т свинца.

Большую экономию дает применение синтетических волокон. Так, использование капронового корда, вместо хлопчатобумажного или вискозного, сокращает расход каучука на 15% и одновременно повышает срок службы шин на 30—40%.

Адсорбенты по мере насыщения содержащимися в масле загрязнениями теряют адсорбирующую способность и подлежат замене или регенерации путем десорбции. Адсорбенты, не являющиеся дорогостоящими и дефицитными материалами , как правило, по окончании цикла очистки заменяют свежим материалом. Широкое применение синтетических адсорбентов выгодно только при условии, что возможно многократное восстановление их свойств и повторное использование в процессах очистки. Для восстановления качества адсорбентов их продувают горячим воздухом, обрабатывают растворителем, промывают водой, прокаливают. Эти методы можно применять как индивидуально, так и в различных сочетаниях, причем при последовательном применении двух или нескольких методов эффективность регенерации увеличивается. Наибольшее распространение получила двухстадийная регенерация — продувка' адсорбента горячим воздухом при »200°С и последующее

Гораздо экономичнее соединять волокна нетканого •материала термопластическим способом, так как число технологических операций при этом значительно сокращается , однако в этом случае обязательно применение синтетических волокон с термопластическими свойствами, в то время как клеевой способ пригоден для изготовления нетканых материалов из любых волокон.

Таким образом, рассмотренные экспериментальные результаты подтверждают прогнозирующую способность экст-раполяционной кинетической модели окисления топлив; для стабилизации выпускаемых гидроочищенных дизельных топлив с улучшенными экологическими характеристиками требуется применение синтетических ингибиторов окисления.

Синтетические моющие средства имеют преимущества по сравнению с обычным жировым мылом. Они стоят значительно дешевле жирового мыла, и в то же время их моющий эффект выше. Синтетические моющие средства применимы в жесткой воде и более пригодны для мытья тканей из синтетических волокон. Применение синтетических моющих средств сохраняет пищевые растительные и животные жиры, в производстве и потреблении которых имеется дефицит. В Советском Союзе в 1963 г., несмотря на производство синтетических моющих средств, на производство мыла израсходовано более 350 тыс. т растительных и животных жиров. Кроме того, на технологические цели было израсходовано около 600 тыс. т растительного масла.

Синтетические масла углеводородного характера, получаемые полимеризацией олефинов и алкилированием ароматических углеводородов, обладают определенными преимуществами по сравнению с маслами, вырабатываемыми непосредственно из нефти. Основным преимуществом синтетических масел является узкий углеводородный состав; однородность строения в связи с определенной направленностью синтеза сообщает синтетическим маслам хорошие вязкостно-температурные свойства и высокую подвижность прв низких температурах. Однако во всех остальных отношениях синтетические углеводородные масла сходны с природными нефтяными маслами, и поэтому применение синтетических углеводородных масел в общем ограничено той же областью, где применяются обычные нефтяные масла.

Сырье для изготовления смазок. Для производства смазок в качестве жидкой фазы применяют в основном нефтяные масла, кроме того синтетические масла, а также смеси нефтяных и синтетических масел. Из .синтетических масел чаще всего используют сложные эфиры, полиалкиленгликоли, кремнийорганические жидкости. Широкое применение синтетических масел ограничивается их дефицитностью и высокой стоимостью. Для бензоупорных смазок жидкой фазой служит касторовое масло.

Важнейшее экологическое свойство жиров — практически полная биоразлагаемость. За рубежом это уже стало одним из основных требований как к базовым маслам, так и к присадкам. Однако практическое применение синтетических сложных эфиров со степенью биоразлагаемости до 90—95% ограничено их высокой стоимостью. Полиалкиленгликоли молекулярной массой до 600 также характеризуются высокой биоразлагаемостью, однако практически полная растворимость их в воде создает потенциальную опасность загрязнения вод и осложняет очистку последних. Водорастворимость жиров составляет менее 0,1%, что при высоком уровне эксплуатационных свойств дает им неоспоримое преимущество.

Применение смазочных материалов с высокой химической активностью способствует образованию вторичных структур, благоприятствует появлению хемо-механического эффекта, выражающегося в изменении физико-химических свойств и тонкой структуры твердого тела под влиянием химических реакций, протекающих на его поверхности. В процессе этих реакций образуется дополнительный поток дислокаций.

221. Вещель С. В. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М., Химия, 1979. 238 с.

3. ПРИМЕНЕНИЕ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

3. Применение смазочных материалов для компрессоров, приводов подвагонного генератора, его подшипников и аккумуляторных батарей, пассажирских вагонов.......... 172

55. Гении А. Б., Гендель С. Г. Применение .смазочных масел на речных теплоходах. М., «Транспорт», 1968. 84 с.

41. Присадки к смазочным маслам. Труды ИХП АН АзССР. Баку: Элм, 1978. Вып. 5. 176 с. 42. Присадки к смазочным маслам. Баку: Элм, 1980, Вып. 6. 120 с. 43. Садыхов К. И., Аеаев А. Н., Магеррамова 3. А., Асадуллаева С. Г. — Химия и технол. топлив и масел, 1977, № 12, с. 29. 44. Садыхов К. И., Ага-ев А. Н., Магеррамова 3. А., Башаев В, Е. — Нефтепер. и нефтехим., 1981, № 5, с. 20. 45. Химия и. технология присадок к маслам, топливам и смазочно-охла-ждающим жидкостям: Тезисы докладов республиканской конференции. Баку, 1978. 128 с. 46. Марченко В. И., Главати О. Л., Черменин А. П. и др. — Нефтепер. и нефтехим., 1980, № 10, с. 15—17. 47. Рабинович А. Б.., Черменин А. П., Журба А. С.. Фиалковский Р. В.—Химия и технол. топлив и масел, 1979, № 12, с. 25. 48. Мацелюк В. С., Фиалковский Р. В., Кадырова В. Т. и др. — В кн.: Химия и технология и применение смазочных масел. Киев: Наукова Думка, 1979, с. 101. 49. Улучшение качества смазочных масел и присадок. Труды ВНИИ НП. М.: Химия, 1976. Вып. 14. 256 с. 50. Гордаш Ю. Т., Гречко А. Н., Рабинович И. Л. и др. — Нефтепер. и нефтехим., 1980, № 12, с. 13.

1975. 178 с. 122. Barry Н. F. — Lubric. Eng, 1971, v 27, p. 8—12. 123. Лашхи В. Л., Виппер А. Б., Кулагин В. В. — Химия и технол. топлив и масел, 1981, № 5, с. 55. 124. Э/И Химия 'и переработка нефти и газа, 1974, № 47, с. 22. 125. Braitnaite Е. R.. Greene А. В. - Wear, 1978, v. 46, p. 405—432. 126. Ни-gel О.— Lubric Eng., 1958, JV» 12 127 GoldblaU T. L. — ASLE Preprint, 1972, v. 72, LC-3B-2. 128. Gierhard K., Werner P. H. - Freiberger Ferschungsh., 1965 A, № 348, S. 109—118. 129. Венцель С. В. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М.: Химия, 1979. 238 с. 130. Ермолаева А. Н., Трофимов В. А., Белов Н. С. и др.— Химия и технол. топлив и масел, 1978, № 11. с. 43.

И. Климов К. И., Виленкин А. В., Кичкин Г. И., в сб. «Повышение качества и применение смазочных материалов», Гостоптехиздат, 1957.

При составлении словаря были использованы Большая советская энциклопедия; Краткая химическая энциклопедия; материалы 6-го, 7-го и 8-го Мировых нефтяных конгрессов; государственные стандарты и технические условия на нефтепродукты и методы их испытаний, а также обширная отечественная и иностранная техническая литература, в том числе труды химмотологического профиля: Моторные, реактивные и ракетные топлива под ред. К. К. Папок и Е. Г. Семенидо ; Моторные и реактивные масла и жидкости под ред. К. К. Папок и Е. Г. Семенидо ; Нефтепродукты, справочник, под ред. Б. В. Лосикова ; Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов, книги 1-ая и 2-ая под ред. Е. А. Эминова ; Товарные нефтепродукты, их свойства и применение под ред. Н. Г. Пучкова ; Зарубежные топлива, масла и присадки под ред. И. В. Рожкова, Б. В. Лосикова ; Б. В. Лосиков, А. Б. Виппер, А. В. Виленкин, Зарубежные методы испытаний • моторных масел на двигателях ; В. Н. Зрелов, В. А. Пискунов, Реактивные двигатели и топливо ; С. В. Венцель, Применение смазочных масел в автомобильных и тракторных двигателях ; А. Ф. Аксенов, Авиационные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости ; А. А. Гуреев, Применение автомобильных бензинов ; М. Е. Резников, Топлива и смазочные материалы для летательных аппаратов ; В. В. Синицын, Подбор и применение пластичных смазок ; Е. И. Забрянский, А. П. Зарубин, Детонационная стойкость и воспламеняемость моторных топлив ; В. А. Пискунов, В. Н. Зрелов, Испытания топлив для авиационных реактивных двигателей ; Я- Б. Чертков, В. Г. Спиркин, Применение реактивных топлив в авиации .

1. Великовский Д. С., Каждая П. И. Сб. «Повышение качества-и применение смазочных материалов», 1957, стр. 162—1

 

Производство искусственных. Производство катализаторов. Первичными реакциями. Производство нефтехимического. Производство остаточных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика