|
Главная -> Словарь
Примененного катализатора
Развитие нефтеперерабатывающей промышленности в США после второй мировой войны характеризуется непрерывным повышением качества нефтепродуктов в результате широкого внедрения в технологию производства каталитических процессов — крекинга, риформинга и полимеризации. Ведущим продуктом нефтеперерабатывающих заводов США является автомобильный бензин. В среднем он составляет почти 50% всей продукции нефтезаводов. В технологии производства масел не произошло каких-либо заметных изменений. Основное внимание уделяется разработке и применению различных присадок к маслам с целью улучшения их качества. Работы в области подготовки нефти к переработке посвящены главным образом улучшению термического и электрического способов обезвоживания и обессоливания нефтей. На всех вновь сооружаемых заводах, как правило, строятся низкочастотные обессоливающие установки типа установок фирмы Petrico. Отдельные фирмы отказываются от строительства самостоятельных электро-обессоливающих установок; вместо них в схему установок включается электродегидратор с использованием тепла горячих потоков для предварительного нагрева нефти. Наряду с термическими и электрическими методами подготовки нефти развивается также процесс химического обессоливания, позволяющий удалять из сырых нефтей неорганические соли и частично следы мышьяка, металлов и других примесей.
Ассортимент товарных трансмиссионных масел включает масло для гипоидных передач , несколько масел, полученных на базе экстракта нитробензольной очистки остаточных масел , трансмиссионные автотракторные масла и масла с присадками . Рекомендации по применению различных масел на отечественных автомобилях приведены в табл. 7. 33, а их физико-химические свойства — в табл. 7. 34.
Некоторые высшие кетоны имеют ряд преимуществ по сравнению с метилэтилкетоном при использовании их в процессах депарафинизации в обезмаеяи
Показатели работы установок каталитического крекинга зависят при прочих равных условиях от .. равновесных характеристик примененного катализатора. Жесткие условия_эксплуатащ1и_. ка_-тализаторов на промышленных установках'— 'высокие тем'пер_ату-ры" реакции и~ регенерации, воздействие водяного^ najp а, _мет?ллав_, соединений азота и серы, большие ^еханичес^ие ш^)узки — обу-словливают значительные изменения физико-хими^гесиБГЖТТаТа"-
Первичные олефины синтеза углеводородов на кобальтовом катализаторе как исходное сырье для получения смазочных масел. Содержание олефинов в когазине, как уже указывалось, различно и зависит как от состава исходного газа, так и от примененного катализатора .
Реакционная тестообразная масса — суспензия имеет в зависимости от примененного катализатора окраску от серой до коричневой и при доступе воздуха становится белоснежной. Продолжительность реакции определяют временем пропускания 1 моль этилена в раствор катализатора. Перед окончанием реакции в капельную воронку реактора наливают безводный спирт .
Различное содержание отдельных групп соединений в продуктах жидко-фазной гидрогенизации углей объясняется условиями гидрогенизации и свойствами самих углей. Так, например, уголь месторождения Рокк-Спрингс гидрировался с оловянным катализатором при повышенной температуре, угли месторождения Лек-де-Смет и Иллинойского с железным катализатором при температуре на 15—20° ниже.
соотношения СО : Н2 в синтез-газе, примененного катализатора и
Полученный этим способом изобутилен содержит некоторое количество н. бутиленов, так как дегидратация бутиловых спиртов над окисью алюминия сопровождается реакцией изомеризации. Состав полученного газа зависит от активности примененного катализатора и от условий дегидратации — температуры а скорости подачи спирта. Оптимальные условия дегидратации подбирают для каждого образца окиси алюминия эмпирически. Чистый изобутилен из газа, содержащего н.бутилены, может быть получен путем гидратации изобутилена в присутствии серной кислоты в триметилкарбинол и последующей дегидратации полученного триметилкарбинола.
Экспериментальная проверка метода на искусственных смесях чистых углеводородов и технических газах показала, что предельные углеводороды частично адсорбируются катализатором. Количество адсорбированного углеводорода зависит от концентрации его в исследуемом газе и от количества примененного катализатора. Для получения правильных результатов следует вводить эмпирическую поправку на адсорбированные предельные углеводороды и поправку на сжимаемость смеси углеводородов с водородом. Необходимость введения этих поправок снижает ценность метода.
Полученный этим способом изобутилен содержит некоторое количество н. .бутиленов, так как дегидратация бутиловых спиртов над окисью алюминия сопровождается реакцией изомеризации. Состав полученного газа зависит от активности примененного катализатора и от условий дегидратации — температуры и скорости подачи спирта. Оптимальные условия дегидратации подбирают для каждого образца окиси алюминия эмпирически. Чистый изобутилен из газа, содержащего н. бутилены, может быть получен путем гидратации изобутилена в присутствии серной кислоты в триметилкарбинол и последующей дегидратации полученного триметилкарбинола.
Экспериментальная проверка метода на искусственных смесях чистых углеводородов и технических газах показала, что предельные углеводороды частично адсорбируются катализатором. Количество адсорбированного углеводорода зависит от концентрации его в исследуемом газе и от количества примененного катализатора. Для получения правильных результатов следует вводить эмпирическую поправку на адсорбированные предельные углеводороды и поправку на сжимаемость смеси углеводородов с водородом. Необходимость введения этих поправок снижает ценность метода.
Если требуется достаточно чистый этилен для получения полиэтилена, присутствующий в сырьевом газе ацетилен должен быть удален каталитическим путем. Эта операция необходима не только из-за того, что присутствие ацетилена в продукте оказывает неблагоприятное действие на процесс полимеризации, но также и потому, что он мешает отделению этилена от этана вследствие образования азеотропной смеси. Содержание ацетилена в сырьевом газе обычно колеблется от 0,1 до 1 объемн. %, и удаление его чаще всего осуществляется гидрированием ацетилена над "катализатором до этилена и частично до этана.. Процесс проводится при повышенной температуре, которая может варьировать от 60 до 200° С в зависимости от примененного катализатора.
скорости подачи сырья 2—5 ч-1 и циркуляции водородсодержа-щего газа 300—600 м3/м3 сырья. Степень гидрообессеривания при этом составляет 85—95%. Наиболее полно удаляются меркаптаны , сульфиды и дисульфиды . В зависимости от вида сырья, активности примененного катализатора и жесткости процесса расход водорода в процессе гидроочистки дизельных фракций колеблется от 0,16 до 0,45%, из которых только «50% расходуется на гидрирование сернистых соединений . На глубину и скорость реакции гидрирования сернистых соединений среднедистиллятных фракций заметное влияние оказывают давление, температура и отношение водород : сырье.
Опыты показали, что при гидродеалкилировании в присутствии примененного катализатора наиболее целесообразно использовать сырье, состоящее целиком из ароматических углеводородов, среди которых содержится от 50 до 80% алкилнафталинов. Гидродеал-килирование сырья с более высоким содержанием алкилнафтали- Производство остаточных. Производство полиэтилена. Производство продуктов. Производство смазочных. Производство высокооктанового.
Главная -> Словарь
|
|