Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Принудительной циркуляцией


В двигателях с принудительным зажиганием смесь топлива с воздухом может готовиться в специальном устройстве — карбюраторе, либо непосредственно в камере сгорания, куда бензин впрыскивается с помощью форсунки. Непосредственный впрыск бензина применяют в авиационных поршневых двигателях и в некоторых моделях зарубежных автомобильных двигателей. Во всех отечественных двигателях с принудительным зажиганием горючая смесь. образуется в карбюраторах и затем по впускному трубопроводу попадает в камеры сгорания, т. е. отечественные бензиновые автомобильные двигатели являются карбюраторными.

Среди кислородных соединений широко исследуются спирты, эфиры и их смеси. Применение спиртов в качестве самостоятельных топлив или компонентов бензинов известно давно. Они имеют высокую детонационную стойкость, удовлетворительную испаряемость, образуют минимальный нагар, а продукты их сгорания менее токсичны, чем продукты сгорания бензинов. Высокая теплота испарения позволяет снизить температуру горючей смеси в такте впуска, повысить коэффициент наполнения и при малой склонности к нагарообразованию снизить требования двигателя к детонационной стойкости применяемых топлив. Основным недостатком спиртов как топлив является их низкая теплота сгорания. Кроме того, многие из них ограниченно растворимы в бензине особенно в присутствии воды. Среди спиртов с учетом сырьевых ресурсов, технологии получения и ряда технико-экономических факторов наиболее перспективен в качестве топлива для двигателей с принудительным зажиганием — метанол. Безводуии метанол при обычных температурах хорошо смешивается с бензином в любых соотношениях. Но даже малейшее попадание воды вызывает расслаивание смеси. Так, смесь метанола с бензином расслаивается при О °С при содержании воды более 0,06%, а при 20 °С—• более 0,18%. Введение в смесь метанола с бензином небольшого количества бензилового или изобутилового спиртов несколько увеличивает стабильность смеси, но не решает вопроса полностью.

качестве топлива для двигателей с принудительным зажиганием-ме-танол. Безводный метанол при обычных температурах хорошо смешивается с бензином в любых соотношениях. Но даже малейшее попадание воды вызывает расслаивание смеси. Многочисленные испытания мета-нолобенэиновых смесей на двигателях выявили ?Яд других недостатков. Испаряемость смесей хуже, чем испаряемость бензина, что вызывает дополнительные затруднения при холодном пуске двигателя. Экономичность двигателя ухудшается на 2-7 % при использовании смеси, содержащей 10 % метанола.

КОСТЬ ТОПЛИВА —способность топлива сгорать в двигателе с принудительным зажиганием без детонации. Носит также название антн-детонационная стойкость, антидетонационные свойства.

ДЕТОНАЦИЯ В ДИЗЕЛЕ. В дизелях, как и в карбюраторных двигателях, сгорание может сопровождаться стуками. Однако природа этих стуков в дизеле и условия их возникновения совершенно иные, чем в двигателях, работающих с принудительным зажиганием. Установлено, что факторы, вызывающие или усиливающие Д. в карбюраторном двигателе, наоборот, устраняют или ослабляют стуки в дизеле, создавая плавную работу. Стуки в дизелях обусловлены гл. обр. запаздыванием самовоспламенения и взрывным сгоранием первой порции топлива. Если период запаздывания самовоспламенения достаточно короткий , топливо при впрыске его в камеру сгорания воспламеняется почти сразу. В этом случае давление в цилиндре • нарастает плавно и двигатель работает «мягко», без стуков. Если же период запаздывания большой , впрыскиваемое в цилиндр топливо сразу не воспламеняется, а накапливается и затем воспламеняется вся масса топлива. В этом случае давление в цилиндре нарастает скачкообразно, появляются стуки и двигатель работает «жестко».

Использование водорода в дизельных двигателях в значительной степени затрудняется высокими температурами самовоспламенения водородно-ВОЭЛУШНЫХ смесей Поэтому для организации устойчивого воспламенения водооода дизеи переоборудуют в двигатели с принудительным зажиганием от Гчи „Ти переводят на" работу по газожидкостному процессу- с впрыском запальной дозы жидкого топлива ^одород может пплянятыя как совместно с воздухом, так и непосредственным впрыском в ц^индрь УстойчГая работа дизеля на водороде обеспечивается только в узком диапазоне топливных смесей, ограничиваемом пропусками воспламенения и детонацией .

для поршневых двигателей с принудительным зажиганием ;

Описанные выше двигатели с принудительным зажиганием и дизели называют четырехтактными: за один оборот коленчатого вала происходят впуск и сжатие, за следующий оборот — расширение и выпуск. Но существуют и двухтактные двигатели. У них некоторые процессы совмещены, и весь цикл протекает за один оборот коленчатого вала. В конце такта расширения открывается выпускное окно, куда выводятся отработавшие газы, и затем открывается впускное окно или впускной клапан, через которые в цилиндр поступает горючая смесь или воздух . Поршень доходит до нижней мертвой точки и начинает возвращаться к головке цилиндра, перекрывает впускные и выпускные окна, и смесь или воздух в цилиндре сжимается. Перед подходом поршня к верхней мертвой точке в камеру сгорания подается электрическая искра или с помощью форсунки впрыскивается топливо , и вновь начинается процесс расширения.

Среди оксигенатов наибольшее применение получают спирты, эфиры и их смеси. Спирты в качестве самостоятельных то-плив или компонентов бензинов известны давно. Среди спиртов, с учетом колоссальных сырьевых ресурсов и ряда других технико-экономических факторов, наиболее перспективен в качестве компонента топлива для двигателей с принудительным зажиганием — метанол.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТОПЛИВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Существует отдельная группа углеводородов, состоящая из многих кольцевых структур в одной молекуле, так называемых полиядерных ароматических углеводородов, обладающая канцерогенными свойствами. В этой группе найдено около 20 соединений типа 3,4—бенз—а—пирен. Этот углеводород, называемый часто просто «бензпиреном», является своего рода индикатором присутствия в смеси других полициклических ароматических углеводородов . Такие углеводороды присутствуют в отработавших газах в небольшом количестве — до 0,00002 г/м3. При этом в отработавших газах двигателя с принудительным зажиганием содержание соединений типа бенз—а— пирена на порядок больше, чем в отработавших газах дизеля.

Применяют масло ВВПЭ . В качестве заменителя в летнее время можно применять трансформаторное масло в количестве 60 кг, которое заливают в корпус при монтажных работах. Смазывание трущихся частей осуществляется принудительной циркуляцией и купанием в ванне. Нали-

принудительной циркуляцией; / — греющая камера, 2 — паровая ка-

Выпарные аппараты могут быть с естественной или принудительной циркуляцией.

отклонение от горизонтальности привода вентилятора аппарата с воздушным охлаждением, привода насоса выпарного аппарата с принудительной циркуляцией — брусковым уровнем.

Система охлаждения.......жидкостная с принудительной циркуляцией

при расходе дымовых газов до 60 000 м3/ч применяют газотрубные котлы-утилизаторы, при расходе дымовых газов более 60 000 м3/ч предпочтительнее конвективные котлы башенной конструкции с верхним вводом и нижним отводом газов, со встроенным экономайзером и принудительной циркуляцией теплоносителя;

Паровые котельные агрегаты стандартизованы по параметрам вырабатываемого пара и производительности . Котлы изготовляют пяти типов: Е — с естественной циркуляцией без перегрева пара, Еп —с естественной циркуляцией и с перегревом пара; Пр —с принудительной циркуляцией без перегрева пара; Пп — прямоточный с перегревом пара; Кп —то же, с комбинированной циркуляцией.

Движение воды и пароводяной смеси в системе может быть естественным и принудительным. В котлах с естественной циркуляцией движение воды и пароводяной смеси обусловлено разностью их плотностей в опускных и экранных трубах . В котлах с принудительной циркуляцией движение воды по замкнутому контуру осуществляется насосом.

Реакторы с принудительной циркуляцией газа обеспечивают возможность наружного теплообмена, равномерность поля температур в объеме, более свободное регулирование технологического режима, однако обладают недостатками, связанными с наличием движущихся деталей и трудностями тепловой и коррозионной защиты. Схемы таких аппаратов приведены в работе .

Нагревание дымовыми газами с циркулирующим жидким промежуточным теплоносителем осуществляется на установках с естественной или принудительной циркуляцией теплоносителя.

Установка с принудительной циркуляцией жидкого теплоносителя показана на рис. 7-8. Для наполнения системы необходимое количество теплоносителя перекачивается в нее из сборника 1 насосом 2. После этого сборник 1 разобщается с системой перекрытием вентилей и при работающем насосе 2 теплоноситель начинает циркулировать через трубчатый нагреватель 3 и рубашку обогреваемого аппарата 4. В трубчатом нагревателе теплоноситель воспринимает тепло топочных газов, а в рубашке обогреваемого аппарата 4 отдает его обрабатываемому материалу.

 

Прокаленного катализатора. Прокаливания суммарного. Прокладка трубопроводов. Промышленный анализатор. Промышленные исследования.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика