Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Присутствии азотистых


на топливо, причем влияние сульфидов при прочих равных условиях всецело определяется строением радикалов-заместителей . В присутствии ароматических сульфидов в топливах наблюдается более сильная коррозия бронзы, увеличивается осадко- и смолообразование; алифатические сульфиды ухудшают термоокислительную стабильность топлива в меньшей степени. Внешний вид бронзовых пластинок после воздействия ароматических и алифатических сульфидов различен .

В присутствии ароматических сульфидов образуется больше растворимых смол, чем в присутствии алифатических сульфидов . На рис. 25 приведены данные, характеризующие влияния температуры и концентрации сульфидов на образование нерастворимых в топливах осадков. Как видно из представленных данных , в присутствии диизовторично-гептилсульфида при 100° С наблюдается лишь незначительное увеличение осадкообразования. Заметное увеличение осадкообразования

чем в атмосфере азота. Скорость коррозии стали в атмосфере воздуха возрастает по сравнению со скоростью коррозии в атмосфере азота в 2,5—3 раза при введении в топливо алифатических меркаптанов и в 4—34 раза в присутствии ароматических меркаптанов. Наибольшее изменение рН воды в атмосфере воздуха получено в опытах с ароматическими меркаптанами и особенно при введении в гидроочищенное топливо а-фенилэтил-меркаптана. В присутствии а-фенилэтилмеркаптана происходила и наибольшая коррозия стали .

Избирательная гидрогенизация смеси этиленоароматических ненасыщенных соединений. Алифатические олефины могут быть гидрогени-зированы до парафинов в присутствии ароматических углеводородов, причем гидрогенизация последних не идет. Так, например, в смеси пентен — толуол пентен может быть прогидрирован в жидкой фазе при 40° или в паровой фазе при 125 и 175° .

Получила развитие также аналогичная гидрогенизация при промежуточных давлениях . Был осуществлен процесс гидрогенизации олефинов и сернистых соединений в присутствии ароматических углеводородов над вольфрамникельсульфидным катализатором при давлении 50 am и температуре 343°. Высокая активность этого катализатора позволила

Успех подобной переработки бензинов зависит от избирательного воздействия водорода на неуглеродные соединения и скорости селективного гидрирования олефинов в присутствии ароматических соединений. Во время войны применялись процессы над никелевым катализатором при низком давлении и над сульфидом молибдена при высоком давлении . В настоящее время практикуется частичное гидрирование крекинг-бензинов для осуществления химической стабилизации и предварительной обработки сырья, направляемого на каталитический риформинг.

Допустимое содержание воды увеличивается с повышением концентрации спирта и заметно возрастает в присутствии ароматических углеводородов и высших спиртов . Добавление 10% бензола или толуола к смеси, содержащей 10% спирта, снижает критическую температуру растворения на 8—11° С. В крекинг-бензинах, к которым добавлены спирты, содержание воды может быть больше, чем у прямогонных .

Таус2 показал, что предельные углеводороды в присутствии ароматических затрагиваются озоном при обыкновенной температуре. Кечау3 показал, что наряду с характерными озонидами образуются также растворимые продукты окисления, имеющие характер озонидов. Эти соединения, если продолжается действие озона, увеличивают свою вязкость и растворимость в алкоголе. В некоторых случаях отмечается запах ванилина, что невидимому указывает на образование ароматических оксиальдегидов.

Шаванн и Симон * заметили, что to присутствии ароматических углеводородов критическая температура растворимости смеси углеводородов понижается и что это понижение пропорционально количеству присутствующих ароматических углеводородов. Из четырех классов углеводородов наиболее высокой критической температурой растворимости обладают парафиновые углеводорода, наиболее низкой— ароматические, нафтены.же и олефины занимают промежуточно© положение.

В присутствии ароматических и непредельных углеводородов относительная эффективность марганцевых антидетонаторов уменьшается.

Присутствие тетраэтилсвинца в бензине не оказывает существенного влияния на количество окиси углерода, окислов азота и альдегидов-в отработавших газах . По вопросу о влиянии ТЭС на количество углеводородов в отработавших газах данные несколько противоречивы. Так, исследования фирмы «Форд» показали, что добавление 0,78 мл!л ТЭС приводит к повышению содержания углеводородов в отработавших газах на 35% . В другой работе отмечено увеличение углеводородов лишь на 7%. Исследованиями на одноцилиндровом двигателе показано, что ТЭС вызывает увеличение количества углеводородов в отработавших газах только при сгорании парафиновых углеводородов. В присутствии ароматических углеводородов такого увеличения не происходит.

Большое внимание уделено получению наиболее ценных топлив, в частности реактивного топлива. Эта задача достаточно сложна при переработке сланцевых смол, которые содержат много углеводородов с прямыми цепями. Между тем для обеспечения необходимой низкой температуры застывания должна быть осуществлена глубокая изомеризация этих углеводородов, которая затрудняется в присутствии азотистых соединений. Только после тщательного изучения этих взаимозависимостей удалось предотвращать отравление катализаторов изомеризации и расщепления uз^ 179 и получать реактивное топливо удовлетворительного качества 144 166 186- 187. Следует отметить еще одно интересное направление — исчерпывающее гидрирование ароматизированной фракции каменноугольных смол с целью получения полициклических нафтеновых углеводородов, отличающихся высокой теплотворной способностью и, следовательно, представляющих интерес как топливо для ракетных двигателей164' 174.

Хотя присутствие азота в сырье снижает абсолютную активность нового катализатора, стабильность его'активности в присутствии азотистых соединений все же вполне удовлетворительна. Кроме того, новый катализатор характеризуется способностью восстанавливать первоначальную активность после временной дезактивации в результате работы на сырье с высоким содержанием азота-

Следует рассмотреть гидрокрекинг углеводородов на катализаторе первой ступени процесса. В этом направлений проведены обширные работы. Характер крекинга, протекающего на катализаторе первой ступени в присутствии азотистых соединений, отличается от нормально протекающего при гидрокрекинге. Хорошим примером может служить гидрокрекинг технического метилнафталина, содержащего азот, на катализаторе первой ступени. Полученные результаты приводятся в табл. 3 и на рис. 1.

По-видимому, в присутствии азотистых соединений крекинг протекает по радикальному механизму. Это предположение согласуется с экспериментальными данными , из которых следует, что при дегидрокрекинге углеводородов на некислотном окисном алюмохромовом катализаторе выходы продуктов говорят в защиту радикальногр механизма.

Большое внимание уделено получению наиболее ценных топлив, в частности реактивного топлива. Эта задача достаточно сложна при переработке сланцевых смол, которые содержат много углеводородов с прямыми цепями. Между тем для обеспечения необходимой низкой температуры застывания должна быть осуществлена глубокая изомеризация этих углеводородов, которая затрудняется в присутствии азотистых соединений. Только после тщательного изучения этих взаимозависимостей удалось предотвращать отравление катализаторов изомеризации и расщепления 143 179 и получать реактивное топливо удовлетворительного качества 144 166 186 187. Следует отметить еще одно интересное направление — исчерпывающее гидрирование ароматизированной фракции каменноугольных смол с целью получения полициклических нафтеновых углеводородов, отличающихся высокой теплотворной способностью последовательно, представляющих интерес как топливо для ракетных двигателей 164 174.

Гидрокрекинг декалина в присутствии азотистых оснований

Гидрокрекинг тетрадина в присутствии азотистых оснований

Гидрокрекинг н-гексадекава в присутствии хинолина 22 Гидрокрекинг декалина в присутствии азотистых оснований .............................................. 24

Гидрокрекинг тетралина в присутствии азотистых оснований .............................................. 28

Авторы считают, что на АПК образование бензола из метилциклопентана протекает при участии кислотных центров подложки. Отравление алюмоплатинового катализатора азотистыми соединениями при риформинге метилциклопентана отличается некоторым своеобразием. Активность катализатора не устанавливается на определенном уровне, как в случае с н. гептаном, а продолжает падать в течение всего опыта. По мнению авторов, это, видимо, связано с повышенным коксообразованием в присутствии азотистых соединений за счет интенсификации реакций, протекающих на металлических активных центрах.

406. Заботин Л. И., Скрипник Е. И. Превращение метилцикло-пентана на алюмоплатиновом катализаторе в присутствии азотистых соединений.— В кн.: Химия: Сб. науч. тр. Куйбыш. политехи, ин-та, 1969, с. 165—169.

 

Промышленного хроматографа. Промышленного назначения. Первичного алкилирования. Промышленного регенератора. Промышленному внедрению.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика