|
Главная -> Словарь
Прочность сцепления
Рис. 76. Прочность примерзания различных горных пород к металлической поверхности.
Образцы профилактического средства, отвечающего ТУ 38 1015—70 , были испытаны на прочность примерзания к поверхностям транспортного средства насыпных грузов в зависимости от их влажности и температуры. Показано, что с понижением температуры прочность адгезионной пленки профилактического-средства повышается; при этом контакт частиц сыпучего материала со стенкой исключается, в результате чего примерзание пород снижается в 5—8 раз.
На основании лабораторных исследований было получено вещество, названное ииогрином; испытания его показали, что при нанесении на металлическую поверхность прочность примерзания глины.) с критической влажностью при минус 30 — минус 40 °С и продолжительностью замораживания 4 ч снижается в 8—10 раз . Кроме того, при использовании указанного средства прочность прилипания влажных глин снижается в 2—2,5 раза . В дальнейшем на установке замедленного коксования были полу-
Рис. 76. Прочность примерзания различных горных пород к металлической поверхности.
Образцы профилактического средства, отвечающего ТУ 38 1015—70 , были испытаны на прочность примерзания к поверхностям транспортного средства насыпных грузов в зависимости от их влажности и температуры. Показано, что с понижением температуры прочность адгезионной пленки профилактического* средства повышается; при этом контакт частиц сыпучего материала со стенкой исключается, в результате чего примерзание пород снижается в 5—8 раз. '
На основании лабораторных исследований было получено вещество, названное ниогрином; испытания его показали, что при нанесении на металлическую поверхность прочность примерзания глиньь с критической влажностью при минус 30 — минус 40 °С и продолжительностью замораживания 4 ч снижается в 8—10 раз . Кроме того, при использовании указанного сред-ства прочность прилипания влажных глин снижается в 2—2,5 раза . В дальнейшем на установке замедленного коксования были полу-
Рис. 76. Прочность примерзания различных горных пород к металлической поверхности.
Образцы профилактического средства, отвечающего ТУ 38 1015—70 , были испытаны на прочность примерзания к поверхностям транспортного средства насыпных грузов в зависимости от их влажности и температуры. Показано, что с понижением температуры прочность адгезионной пленки профилактического* средства повышается; при этом контакт частиц сыпучего материала со стенкой исключается, в результате чего примерзание пород снижается в 5—8 раз. '
1. Впервые для ПС дано определение защитных и смазывающих свойств, предложены методы их оценки. Защитные свойства оцениваются коэффициентом защиты К3, являющимся отношением прочности примерзания влажного сыпучего к металлической поверхности без профилактики к прочности примерзания с профилактикой. Смазывающие свойства профилактических смазок оцениваются кратностью использования одноразового покрытия Ки, при которой прочность примерзания увеличивается в два раза по сравнению с исходной. Коэффициент защиты разработанных профилактических смазок составляет 10-12, а кратность использования - 6-7, что обеспечивает надёжную защиту металлической поверхности от примерзания.
оцениваться прочностью примерзания или коэффициентом защиты , который показывает, во сколько раз снижается прочность примерзания с
где ЬБ п - прочность примерзания влажного сыпучего материала к металлической поверхности без профилактики;
Нефтяные битумы — это высокосмолистые вьтсоковязкие или твердые нефтепродукты, получаемые из тяжелых остатков от перегонки нефти. По способу производства различают нефтяные битумы двух типов: остаточные и окисленные. Остаточные нефтяные битумы получаются как остатки при глубоковакуумной перегонке смолистых нефтей. Окисленные нефтяные битумы вырабатываются окислением остатков от вакуумной перегонки мазутов путем продувки их воздухом при высоких температурах. Дешевизна и прочность сцепления с различными материалами, стойкость к действию химикалий и растворов обусловливают широкое применение нефтяных битумов в различных отраслях промышленности: в производстве кровельных материалов, гидротехнике, при изготовлении гидроизоляционных материалов на бумажной основе, при закреплении берегов водоемов и сыпучих дюн, в судостроении и т. п. При окислении нефтяных остатков продувкой воздухом в присутствии хлорного железа, пяти-окиси фосфора и других реагентов получают тугоплавкие и пластичные битумы — рубраксы, применяемые в резиновой промышленности как материал, придающий резине водостойкость.
самофлюсующиеся системы Ni-Cr-B-Si. В них нередко добавляют карбиды, бориды тугоплавких металлов для образования композиционных сплавов с улучшенными физико-механическими свойствами. В последнее время отечественная промышленность и зарубежные фирмы расширяют выпуск биметаллических термореагирующих порошковых сплавов, обладающих экзотермическими свойствами, улучшающими прочность сцепления покрытия с основой и его физико-механические свойства в целом. Их применяют в качестве подслоя или для напыления основного слоя. Частицы таких порошков сферической либо близкой к ней формы. Каждая частица состоит из никелевого ядра, покрытого тонким слоем мелкодисперсного алюминия. Представленные в табл. 2.11 порошки используют не только как износостойкие покрытия для восстановления деталей машин, но и как жаро-, тепло-, коррозионно-стойкие покрытия для деталей, работающих при повышенных температурах, в условиях окислительных сред.
Порошки ПН70ЮЗО , ПН85Ю15 и ПТ88Ю35 используют в качестве жаро-'и износостойких покрытий, пригодных для работы в окислительных и щелочных средах, для восстановления посадочных мест налов. Прочность сцепления покрытий со сталью 35 - 45 МПа. Покрытие обрабатывают точением и шлифованием.
Порошок ПН55Т45 применяют как износостойкое покрытие для деталей типа "вал". Он обладает высокой стойкостью в щелочных и окислительных средах. Прочность сцепления покрытия со сталью 45 - 60 МПа. Покрытие обрабатывают шлифованием.
Порошок ПТ65Ю35 используют главным образом в качестве жаростойкого покрытия. Прочность сцепления 40 - 50 МПа. Покрытие обрабатывают точением, шлифованием.
Строительные изоляционные материалы, изготовленные из таких смол, обладают необходимой пластичностью и пригодны для покрытия бетона при гидростроительстве, для изоляции водопроводов, баков для хранения питьевой воды, молока и др. Кроме того, адсорбционные нефтяные смолы, по-видимому, будут играть в строительных изоляционных материалах роль сильных бактерицидов, а также защищать черные и цветные металлы от коррозии. При добавке смол к дорожным битумам должны значительно улучшиться их адгезионные свойства и прочность сцепления с минеральным материалом. При добавлении нефтяных адсорбционных смол можно получить прочную и устойчивую эмульсию битума в воде; необходимую для покрытия влажного полотна дороги. Это позволяет удлинить сезон дорожных работ. Имеются о'снования считать, что строительная индустрия может оказаться крупным потребителем не только нефтяных адсорбционных смол, но и высокомолекулярной части, остающейся после выделения из них кислородных соединений.
К металлическим покрытиям, защищающим сталь от коррозии и наводороживания в различных агрессивных средах, а также в условиях статической водородной усталости, предъявляется комплекс требований, таких, как высокая коррозионная стойкость, низкая водопроницаемость, достаточная пластичность и прочность сцепления с основой, определенный уровень и знак внутренних напряжений, отсутствие наводороживания в процессе нанесения покрытий, технологичность процесса нанесения для защиты конкретного изделия, экономическая целесообразность нанесения покрытия. '
К неметаллическим покрытиям, применяемым для повышения долговечности нефтегазопромыслового и добывающего оборудования, предъявляется комплекс общих требований, таких, как высокая химическая стойкость., эластичность, термостойкость, прочность сцепления с основой, отсутствие отрицательного влияния покрытия-на материал основы. В зависимости от условий эксплуатации покрытие выполняет определенные специфические функции: защищает от механического и гидроабразивного износа, обеспечивает термоизоляцию системы, препятствует отложению солей и парафина, создает защиту в условиях различных
Повышение адгезионной связи покрытия с основой является более эффективным методом улучшения защитной способности неметаллических покрытий. Высокая прочность сцепления покрытия с металлом обеспечивается за счет хемосорбционной связи при взаимодействии активных функциональных групп как самих пленкообразующих, так и отверди-телей, вулканизаторов, модифицирующих добавок с активными центрами поверхности металла. ПАВ могут служить также применяемые органические растворители: толуол, гептан и др.
Для покрытий, характеризующихся отсутствием явно выраженных функциональных групп , образование хемосорбированной адгезионной связи полимера с металлом может достигаться оптимальным режимом термической обработки, а также за счет химического модифицирования 'поверхности, приводящего к повышению стабильности адгезии в воде и электролитах. Например, термообработка фторлонового покрытия на основе сополимера 32Л приводит к деструкции полимера с образованием реакционноспособ-ных центров, взаимодействующих с активными центрами металла: прочность сцепления покрытия с основой достигает 12—20 МПа .
При реактивной наплавке с последовательной кристаллизацией расплавленный свинец принудительно формируется в покрытие специальным кристаллизатором, позволяющим получать заданную форму и толщину свинцового покрытия. Процесс может быть полностью механизирован. Этот способ успешно применяют для освинцевания валов, внутренних и наружных поверхностей труб и других деталей сложного профиля. При этом обеспечивается высокая прочность сцепления свинца с основным металлом, гладкая и беспористая поверхность с высокой коррозионной стойкостью. Способ основан на применении реактивного флюса, дающего очень тонкую пленку олова на свинцуемой поверхности. Состав флюса: хлористого цинка — 9%, двухлористого олова — 5%, хлористого аммония — 3%, фтористого натрия — 2%. Легирование оловом расплавленного свинца в количестве 0,05% почти не влияет на коррозионную стойкость покрытия. Глубинный показатель коррозии для покрытия составляет 0,121 мм/год — почти, как у чистого свинца . При использовании флюса данного состава предел прочности соединения свинцового покрытия со сталью при испытании на разрыв составляет в среднем 4,5 кГ/мм2 при прочности самого свинца, равной 1,8 кГ/мм2. Пропорционально повышению. Первоначальное содержание. Пропорционален концентрации. Пропускной характеристики. Проследить изменение.
Главная -> Словарь
|
|