Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Перевозки нефтепродуктов


Для перевозки аппаратов по шоссейным и грунтовым дорогам применяют пневмоколесные прицепы, полуприцепы и грузовые колесные тележки различной конструкции. В качестве тяговых средств используют мощные седельные или балластные колесные и гусеничные тягачи, автомобили большой грузоподъемности, а также колесные и гусеничные тракторы. Гусеничные тракторы, как правило, не применяют на дорогах с асфальтовым покрытием во избежание его повреждения.

Вариантом описанного способа перевозки аппаратов является закрепление одного конца аппарата на поворотном седельном устройстве тягача и применение вместо прицепов и полуприцепов грузовых компактных подкатных колесных тележек. Созданию таких тележек большой грузоподъемности способствовало применение пневматических колес от самолетов, а также от специальных строительных машин , рассчитанных на значительные нагрузки. Применение в дальнейшем широкопрофильных и арочных шин низкого давления позволит снизить удельные давления на грунт и увеличить проходимость тележек.

Во ВНИИМонтажспецстрое создано оригинальное пневмо-колссное транспортное средство для перевозки способом провисания крупногабаритных аппаратов массой до 250 т, диаметром до 6 м и длиной до 40 м. Транспортное средство предназначено для перевозки аппаратов по шоссейным и улучшенным грунтовым дорогам со скоростью до 8 км/ч , наличии продольных уклонов дороги до 4° и поперечных уклонов до 1,5°, а также поворотов с радиусом не менее 60 м.

На вышеописанном принципе основана также конструкция транспортного средства, разработанного и изготовленного ВНИИМонтажспецстроем для перевозки аппаратов массой до 600 т, диаметром до 4,5 м и длиной до 35 м. Масса транспортного средства составляет около ПО т. Каждый из двух прицепов грузоподъемностью по 300 т имеет 16 пневматических колес размером 1500X500, допускающих нагрузку 200кН. Балансирное крепление колес обеспечивает равномерное распределение между ними нагрузки. Консольное крепление каждого конца аппарата к прицепам выполнено в виде двух горизонтальных балок и двух подкосов, закрепленных на аппарате с помощью кронштейнов. Другим концом горизонтальные балки опираются через шарнирные соединения на гидравлические цилиндры прицепов, что обеспечивает возможность изменения дорожного просвета от 400 до 800 мм. Минимальный радиус поворота автопоезда составляет 60 м, а максимальная скорость движения с грузом 5 км/ч. При перевозке аппарата максимально допустимых габаритов длина автопоезда с тягачом и толкателем составляет 82 м, ширина 4,5 м и высота 5 м.

Автодорожные перевозки аппаратов особенно сложны в местах пересечения населенных пунктов. Для предварительной проверки возможности автодорожной перевозки аппарата применяют моделирование аппарата и трассы со всеми прилегающими наземными сооружениями. Известны случаи предварительного провоза по намеченной трассе упрощенного макета аппарата в виде рамы, установленной на прицеп. При таком провозе выявляют неучтенные обстоятельства и тренируют экипажи тягачей и операторов прицепов.

За рубежом для перевозки аппаратов и оборудования массой до 750 т широко применяют гусеничные транспортеры. Масса одного транспортера грузоподъемностью 500 т составляет около 100 т, длина 9,3 м, ширина 6,4 м, высота 2 м, дорожный просвет 0,11 м, длина одной гусеницы 7,5 м, а ее ширина 1,5 м. Скорость движения транспортера не превышает 5 км/ч. Обычно транспортеры рассчитаны на преодоление подъемов дороги до 10%. Однако некоторые модели позволяют преодолевать подъемы до 15%. Транспортер грузоподъемностью 450 т имеет двигатель мощностью 240 кВт, а транспортер грузоподъемностью 750 т — два двигателя мощностью по

Такие перевозки в Советском Союзе осуществляются с 1945 г. Вначале это были перевозки аппаратов массой до 80 т, а в настоящее время перевозят крупногабаритные аппараты массой до 800 т.

Водные перевозки аппаратов на плаву осуществляют в соответствии с требованиями Речного и Морского регистра, судоходной инспекции и службы безопасности движения на воде. К основным требованиям относится исключение вращения аппарата при буксировке. С этой целью на аппарате снизу крепят киль или противовес. Иногда, чтобы исключить вращение, с двух сторон аппарата укрепляют понтоны или загружают внутрь него балласт — мешки с песком. При движении в ноч-

Для транспортировки различного оборудования применяют автомобильные прицепы, трейлеры и сани. Автомобильные прицепы и трейлеры являются наиболее совершенными транспортными средствами. Их грузоподъемность достигает 100—150 Т . Наиболее часто используют прицепы и трейлеры грузоподъемностью 20—40 Т . В монтажной практике для перевозки аппаратов применяют также сани из труб. Этот вид транспортных средств практически имеет неограниченную грузоподъемность, однако вследствие значительного сопротивления движению саней по грунту скорость передвижения их невелика и требуется большое тяговое усилие.

Водные перевозки аппаратов наиболее целесообразны в весенний период, когда имеется высокий уровень воды в реках.

Основные способы перевозки аппаратов по шоссейным и грунтовым дорогам, а также по бездорожью представлены на рис. 5. 1.

Транспортировка по железной дороге занимает основное место среди всех видов перевозки нефтепродуктов, и ведущее ее значение сохранится на ближайшие годы.

Железнодорожные цистерны являются основным видом тары для перевозки нефтепродуктов. По конструкции цистерны делятся на универсальные и специальные, т. е. приспособленные для перевозки только определенных продуктов.

Лихтером называется несамоходное грузовое морское судно, предназначенное для перевозки нефтепродуктов по морю и в устьях рек. Они служат для приема нефтегруза с танкера на открытых рейдах, так как танкеры вследствие их большой осадки не всегда могут непосредственно подходить к причальным береговым сооружениям. Лихтеры применяются также для каботажных перевозок нефтепродуктов. Обычно строятся лихтеры большого тоннажа . Иногда лихтеры оборудуются собственными насосами такого же типа, как на танкерах.

Балансом производства и потребления нефтепродуктов предусматриваются постоянные или временные перевозки нефтепродуктов из одного района в другой по схеме, обеспечивающей минимум затрат. Рациональными в пределах Европейской части страны считаются перевозки нефтепродуктов из восточных районов, где имеются избыточные мощности по переработке нефти, в районы с концентрированным потреблением нефтепродуктов.

Железнодорожный транспорт. Транспортировка продукции НПЗ и НХЗ по железной дороге является основным видом перевозки нефтепродуктов и ее ведущее значение сохранится в ближайшие годы. Основным видом тары для перевозки по железной дороге нефтяных и химических продуктов служат цистерны. Цистерны подразделяются на универсальные, предназначенные для перевозки различных грузов и специальные. В специальных цистернах перевозится какой-либо один вид продукции . Характеристика цистерн, изготавливаемых вагоностроительными заводами и используемых при перевозке нефтяных и химических продуктов, приводится в .

1. Систематический контроль и поддержание в исправном состоянии емкостей для хранения и перевозки нефтепродуктов с целью предупреждения подтеканий, потения швов, разгерметизирования крышек, люков и пробок и других неисправностей.

Температура застывания нефтепродуктов. Подвижность нефтепродуктов при низких температурах имеет огромное значение в процессах перекачки и перевозки нефтепродуктов и при запуске моторов и двигателей в зимних условиях. Потеря ггогтижностц_ может быть вызвана ушбо повышением вязкости^ нефтепродуктов^ до такой степени, что перекачка их по трубопроводам становится неВОЗМОЖНОЙ, либо обдаарваиийм ^п:гтт,тих_1ОЛ1гаеСТВ_КрИ-

Для хранения и перевозки нефтепродуктов широко применяются бочки, также изготовленные из алюминиевых сплавов. Хранение авиационного топлива в алюминиевых бочках не изменяют ни качества бензина, ни состояния внутренней поверхности бочки. Алюминиевые бочки емкостью 191 л изготовляются из алюминиево-магниевого сплава, содержащего 5% магния. Бочки свариваются из листа толщиной 2 мм аргоно-дуговой сваркой.

Для выяснения пригодности присадки в целях защиты при наливе танкеров и последующем транспорте были проведены многочисленные испытания. Эти испытания проводились на промежуточном нефтепродукте, выкипающем в пределах тяжелого лигроина. Этот продукт регулярно транспортируется через Ламанш и, поскольку паровое пространство над зеркалом жидкости содержит взрывоопасную смесь, для обеспечения безопасной перевозки нефтепродуктов были применены присадки.

НЕФТЕПРОДУКТОВ. Под термином «горячие» перевозки понимается транспорт нефтепродуктов в горячем состоянии. Вязкие и парафи-нистые нефтепродукты перед наливом в вагоны-цистерны или наливные суда нагревают до высокой т-ры с таким расчетом, чтобы, потеряв часть тепла за время следования в пути, нефтепродукты поступали бы на нефтебазу с т-рой, дающей возможность слить их или выкачать без дополнительного подогрева.

Деревянные бочки и ящики, металло-фанерные и фанерные бидоны и барабаны, служащие для разовой перевозки нефтепродуктов, должны быть новыми и чистыми. При повторном использовании эта тара должна быть отремонтирована и очищена.

3.8. Железнодорожные цистерны, используемые для перевозки нефтепродуктов в кольцевых маршрутах, должны проходить профилактическую обработку через промежутки времени, установленные по согласованию изготовителя с потребителем, но не более пятикратного использования цистерн для нефтепродуктов, указанных в пп. 1—10, 16, 17, 19, 20, 21, 28 и одного раза в месяц — для нефтепродуктов, указанных в пп. 11—15, 18, 22—27, 29—34. При этом обработка цистерн в первом случае производится в соответствии с обозначением 2, во втором — в соответствии с обозначением 3 табл. 1 . На цистернах кольцевых маршрутов наряду с грузовыми документами должен оформляться паспорт маршрута, в котором отмечается дата проведения сливно-наливных операций.

 

Последующей гидроочисткой. Последующей каталитической. Последующей нейтрализацией. Последующей перегонкой. Последующей промывкой.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика