Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Продуктов увеличение


В зависимости от состава нефти, варианта ее переработки и особых требований к топливным и масляным фракциям состав продуктов установок первичной перегонки нефти может быть различным. Так, при переработке типовых восточных нефтей, получают следующие фракции : бензиновые н. к. —140 °С ; керосиновые 140 — 240 °С; дизельные 240—350 °С; вакуумный дистиллят 350—490 °С или узкие вакуумные масляные погоны 350— 400 °С; 400—450 и 450—500 °С; тяжелый остаток —гудрон490°С .

В табл. 10.10 приведены для сравнения данные по материальному балансу и качествам продуктов установок каталитического риформинга с периодической и непрерывной регенерацией катализатора.

Показатели качества сырья и продуктов установок Л-24-5 и Л-24-7

Система впрыскивания сырья оказывает решающее влияние на выходы продуктов установок каталитического крекинга. В идеале реакции крекинга должны протекать в паровой фазе на поверхности твердого катализатора. Быстрое и равномерное смешение сырья и катализатора обеспечивает более полное испарение нефтепродуктов и лучший их контакт с катализатором на протяжении короткого времени их пребывания в лифт-реакторе.

Таблица 2.6. Характеристика сырья и продуктов установок экстракции диэтилонгликолом

Таблица 3.3. Составы сырья и продуктов установок выделения о-ксплола и этплбензола

о, б, в — схемы с гетерогенными катализаторами А1—SI, A1—Si —Pt и др.; г—схема с катализатором смесь HF—BF,: I — установка выделения этилбензола; g — установка выделения о-ксилола; 3 — установка выделения п-ксилола; 4 — установка изомеризации; 5 — установка выделения «-ксилола. I — исходное, сырье; II — этилбензол; щ — о-ксилол; IV — п-ксилол; V — побочные продукты изомеризации; VI — циркулирующий поток продуктов изомеризации; VII — циркулирующий поток продуктов установок выделения.

§ 27. Материальный баланс и качество продуктов установок AT и АВТ 135

В табл. 4.1 представлены выходы продуктов установок замедленного коксования заводов России, при работе на различных видах сырья.

В настоящее время в мировой практике применяются главным образом технологии риформинга с НРК, разработанные "ЮОПи" и "ФИН", которые за счет заимствования прогрессивных достижений улучшали характеристики установок. Результаты сравнения технологических показателей процессов приведены в табл. 5.10 . Как видно из табл. 5.10, режим и выход продуктов установок риформинга "ЮОПи" и "ФИН" второго поколения близки, различны только структурные схемы технологии.

и выходы продуктов установок замедленного коксования заводов

Изобретение в последней четверти XIX в. двигателя внутрен — него сгорания и применение его во многих отраслях промышленности и на транспорте способствовали ноЕОму качественному скачку в развитии нефтепереработки. Бен — зи?, ранее не находивший применения, стал одним из важнейших продуктов, увеличение производства которого требовало роста добычи нефти и совершенствования технологии ее переработки. С развитием дизельного двигателя появилась необходимость в дизельном топливе, являющемся промежуточной фракцией нефти между керосином и мазутом.

Термоокислительную стабильность масел в объеме оценивают нагреванием масла в стеклянном сосуде в присутствии металлических катализаторов при одновременном пропускании через масло воздуха или кислорода. После завершения испытания определяют степень изменения свойств масла . По другому способу , масло нагревают в герметично закрытой бомбе в присутствии медного катализатора и кислорода; фиксируют время, необходимое для снижения давления в бомбе до заданного уровня.

Для осуществления реакций раскрытия ароматического и нафтенового колец и изомеризации твердых парафинов требуются довольно жесткие условия процесса, что неизбежно приводит к образованию более низкокипящих продуктов. Увеличение глубины разложения сырья сопровождается улучшением качества получаемых масел: существенно повышаются их индекс вязкости и термоокислительная стабильность. В маслах увеличивается содержание изопарафиновых углеводородов и снижается концентрация полициклических ароматических углеводородов.

1. Повышение выхода и качества продуктов, увеличение межремонтного пробега достигалось за счет применения высокоэффективных би- и полиметаллических катализаторов, оптимизации рабочего режима, усовершенствования стадий подготовки сырья и регенерации катализатора. Развитие этого направления привело к созданию процессов катформинга, гудриформинга, рени-форминга, а также реконструкции традиционных установок риформинга с ПРК под процессы КХ-риформинга, дуалформинга.

Изобретение в последней четверти XIX в, двигателя внутреннего сгорания и применение его во многих отраслях промышленности и на транспорте способствовали новому качественному скачку в развитии нефтепереработки. Бензин, ранее не находивший применения, стал одним из важнейших продуктов, увеличение производства которого требовало роста добычи нефти и совершенствования технологии ее переработки. С развитием дизельного двигателя появилась необходимость в дизельном топливе, являющемся промежуточной фракцией нефти между керосином и мазутом.

Концентрация бензойной кислоты в реакционной смеси с повышением температуры увеличивается, что свидетельствует о возрастании скорости побочных реакций окислительной деструкции углеводорода. и-Толуиловый спирт, п-метилбензил-ацетат и терефталевый альдегид, находящиеся в 'реакционном продукте в 'Незначительных количествах, очевидно, с повышением температуры подвергаются ускоренному окислению с образованием ТФК и побочных карбоксилпроизводных продуктов. Увеличение в 4—5 раз показателя цветности 'при повышении температуры с 200 до 250 °С подтверждает факт ускорения побочных реакций окислительной деструкции .и конденсации, сопровождающихся образованием алифатических спиртов, альдегидов, кислот, оксида и диоксида углерода, а также многоядерных ароматических соединений, значительно затрудняющих очистку ТФК.

Увеличение потребности в фенолах объясняется как относительной дешевизной и доступностью этого сырья, так и уникальностью свойств многих продуктов переработки фенолов, особой ценностью их для ряда новых отраслей техники. Хотя темпы роста производства фенолоформальдегидных смол, например, и уступают темпам роста производства полиолефинов, но экономический эффект применения фенолоформальдегидных смол в народном хозяйстве выше, чем от использования большинства других полимерных материалов.

Масштабы потребления фенолов значительны, и в настоящее время мировое производство фенола приближается к двум миллионам тонн в год. Однако последнее десятилетие характеризуется не только абсолютным увеличением производства фенолов, но и расширением ассортимента фенольных продуктов, используемых народным хозяйством. Для удовлетворения требований промышленности нужны не только фенол , но и разнообразные гомологи фенолов. Так, особенно существенно увеличилась потребность в смесях крезолов, индивидуальных крезолах и кси--енолах, в высших алкилфенолах и двухатомных фенолах.

Изобретение в последней четверти XIX в. двигателя внутреннего сгорания и применение его во многих отраслях промышленности и на транспорте способствовали новому качественному скачку в развитии нефтепереработки. Бензин, ранее не находивший применения, стал одним из важнейших продуктов, увеличение производства которого требовало роста добычи нефти и совершенствования технологии ее переработки. С развитием дизельного двигателя появилась необходимость в дизельном топливе, являющемся промежуточной фракцией нефти между керосином и мазутом.

Существенное влияние на общий выход и характер продуктов алкилирования оказывают молярные соотношения реагентов, температура и количество катализатора. Обычно чем больше молярное отношение га-лоидфенола к олефину , тем меньше получается соединений фенольного типа. Температура в пределах 20—100° не оказывает заметного влияния на выход продуктов алкилирования, но при более высокой температуре процесс протекает более глубоко с образованием более сложной смеси продуктов. Увеличение времени реакции часто дает лучший выход продуктов алкилирования, особенно в случае жидких олефинов. Количество катализатора от 0,2 до 0,3 моля на 1 моль олефина не оказывает существенного влияния на реакцию. Применение 0,1 моля BF3-H3P04 немного понижает выход продуктов алкилирования, но и этого количества достаточно для получения хорошего выхода продуктов. Количество катализатора, равное 0,4 моля и выше, ускоряет алкилирова-ние, но в то же время способствует и процессу полимеризации олефинов. Для большинства реакций наиболее благоприятными условиями являются: молярные отношения галоидфенола, олефина и катализатора, равные 2—3 : 1 : 0,2—0,3, и температура 30—40°,

Сравнительно легко ге-броманизол циклоалкилируется циклогексе-ном в присутствии BF3-H3P04. В отличие от пропилена и бутена-2, в данной реакции образуются два продукта: жидкий 2-циклоге-ксил-4-броманизол и кристаллический 2,6-дициклогексил-4-бромани-зол. Общий выход их в зависимости от условий колеблется от 66 до 85% от теорет. Лучшими условиями, при которых 2-циклогексил-4-бром-анизол и 2,6-дициклогексил-4-броманизол получаются с выходом соответственно 67 и 18%, являются молярные отношения тг-броманизола, ци-клогексена и BF3-H3P04, равные 4 : 1 : 03, температура 30°, скорость прибавления циклогексена 10 г/час. На выход продуктов определенное влияние оказывает температура. Так, при молярных отношениях гс-бром-анизола, циклогексена и BF3-H3P04 при температуре 20, 30, 50 и 60° выход 2-циклогексил-4-броманизола составляет соответственно 46; 58; 59 и 60%, выход дициклогексил-4-броманизола для этих температур равен соответственно 20; 24; 22 и 22% от теорет. Увеличение количества катализатора до 0,4 моля на 1 моль циклогексена не влияет на общий выход продуктов; увеличение молярного отношения /г-броманизола к циклогексену до 4 : 1 повышает выход 2-циклогексил-4-броманизола и снижает выход 2,6-дициклогексил-4-броманизола.

 

Плотности молекулярного. Плотности пластовой. Плотности растворителя. Плотности содержанию. Пневматический транспорт.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика