|
Главная -> Словарь
Проектируемых установок
В настоящее время на строящихся и проектируемых установках применяют воздушное охлаждение потоков с доохлаждением водой или без него.
На действующих и проектируемых установках гидроочистки моторных топлив применяются аппараты двух типов АВГ и АВЗ с коэффициентами оребрения 9 и 14,6.
на строящихся и проектируемых установках используются электрическая унифицированная агрегатная система приборов и электрические взрывозащищенные приборы системы ГСП.- Для замера и регулирования температуры приняты термопары с нормирующими преобразователями с искробезопасными выходными цепями типа НП-ТЛ-1И и электропреобразователями ЭПП-63. Температуру ре^ гистрируют многоточечными потенциометрами с искробезопасными входными цепями типа iKCII-2H. В качестве измерителей, уровня используют приборы буйвов'ого типа наружного монтажа. Efce аппараты оснащены магнитными указателями уровня , что увеличивает надежность визуального наблюдения за уровнем в аппаратах^Схемы технологической сигнализации, построенные на бесконтактных логических элементах» работают следующим образом: при отклонений бдного из параметров от нормы включается мигающая и акустическая сигнализация; -после снятия звукового сигнала мигающие сигналы переводятся на ровное свечение до размыкания входной цепи. При замыкании новой входной цепи обеспечивается повторное включение сигнализации. Схемы обладают высокой надежностью. Блочное построение позволяет менять число принимаемых сигналов без-переделки схемы.
леводородов, — 2,0+3,0 МПа; б) для процессов, целевыми продуктами которых является получение высокооктановых компонентов, — 4 МПа . Применение в последние годы стабильных полиметаллических катализаторов позволило на вновь проектируемых установках с неподвижным слоем катализатора снизить давление до 1,5—2,0 МПа и на установках с движущимся катализатором — до 0,7—1,5 МПа.
менном предотвращении выноса битума из секции сепарации. В двухсекционных колоннах лучше используется кислород воздуха в реакциях окисления при получении как дорожных, так и строительных битумов. Они эксплуатируются на битумной установке Павлодарского НПЗ. Намечается использование двухсекционных колонн и на других строящихся и проектируемых установках.
Технологический режим. Основные технологические параметры риформинга — объемная скорость подачи сырья, давление, кратность циркуляции водородсодержащего газа, максимальная температура процесса, а для установок с движущимся слоем катализатора — производительность узла регенерации, выбираются при проектировании установок. Объемная скорость подачи сырья составляет 1,5—2 Ч"1. Частные объемные скорости по ступеням реакции, число ступеней выбираются с учетом качества сырья и требований к качеству катализата. Для современных установок характерно неравномерное распределение катализатора по реакторам. Для трехреакторного блока распределение катализатора составляет от 1 : 2 : 4 до 1:3-7, для четырехреакторного она может быть, например, 1 : 1,5 • 2,5 : 5. Снижение скорости подачи сырья приводит к уменьшению селективности процесса, понижению выхода катализата и водорода, повышению выхода углеводородного газа, снижению концентрации водорода в циркуляционном газе. Снижение рабочего давления риформинга повышает селективность процесса , способствуя реакциям ароматизации и подавляя гидрокрекинг. Однако при снижении давления увеличивается скорость дезактивации катализатора за счет накопления на нем кокса . Первые промышленные установки каталитического риформинга были рассчитаны на рабочее давление 3,5—4 МПа. Применение стабильных полиметаллических катализаторов позволило снизить давление до 1,5—2 МПа на вновь проектируемых установках с неподвижным слоем катализатора и до 0,7—1,2 МПа на установках с движущимся катализатором. На действующих установках риформинга замена алюмоплатиновых катализаторов на полиметаллические позволяет снизить рабочее давление с 3,0— 3,5 до 2,0—2,5 МПа при переработке широких бензиновых фракций и с 2,0 до 1,5 МПа при переработке узких фракций .
Теплообменная аппаратура. На действующих установках гидроочистки используют в основном кожухотрубчатые теплообмен-ные аппараты с плавающей головкой. Наиболее эффективны кожухотрубчатые теплообменники с компенсатором на плавающей головке, так как в них обеспечивается строгий противоток и хорошая компенсация теплового расширения трубок относительно корпуса аппарата. Длина трубок в трубном пучке составляет GOOO и 9000 мм. Для конечного охлаждения потоков первоначально использовались водяные холодильники типа «труба в трубе», кожухотрубчатые. В настоящее время на всех строящихся и проектируемых установках применяется воздушное охлаждение основных потеков с водяным доохлаждением. Эксплуатируемые установки гидроочистки с водяным охлаждением дооборудуются аппаратами воздушного охлаждения.
Наличие обширной литературы, посвященной автоматизации процессов первичной переработки и газофракционирования , позволяет в настоящей книге отказаться от анализа фракционирующей части как объекта автоматического регулирования и кратко остановиться на описании собственно схем автоматического регулирования режимных координат, принятых на современных действующих и проектируемых установках каталитического крекинга.
н. к. — 70 °С предполагают использовать не только на действующих, но и на вновь строящихся и проектируемых установках. Ее характеристика следующая :
•менном предотвращении выноса битума из секции сепарации. В двухсекционных колоннах лучше используется кислород воздуха в реакциях окисления при получении как дорожных, так и строительных битумов. Они эксплуатируются на битумной установке Павлодарского НПЗ. Намечается использование двухсекционных колонн и на других строящихся и проектируемых установках.
вается в пределах 260-280 °С. Дальнейшее повышение температуры может привести к загоранию продукта в испарителях. На действующих и проектируемых установках выполняются врезки па.ра в испарители, при подаче которого представляется возможным оперативно снизить температуру до норм, предусмотренных технологическими картами, и, отрегулировав соотношение сырья, рециркулята и воздуха без остановки установки, продолжать ведение процесса окисления. Тепловой режим во длине змеевика реактора стабилизируется подачей необходимого количества рециркулята и атмосферного воздуха в полость реактора.
Мероприятия по технике безопасности, заложенные в проектах действующих, строящихся и проектируемых установок
В настоящее время за рубежом распространен процесс фтористоводородного алкилирования — производство высококачественного автомобильного алкилата взаимодействием пропилена, бутиленов и амиленов с изобутаном. Имеется 85 действующих, строящихся и проектируемых установок мощностью по продукту от 95 до 3340 м3/сут. Процесс осуществляется при 32 °С и 0,7—0,8 МПа; давление должно быть таким, чтобы сохранить углеводороды и катализатор в жидкой фазе. Получаемый в результате процесса алкилат плотностью 697 кг/и3 при 20 °С имеет следующий фракционный состав :
Мощность установок. В настоящее время в мире имеется более 140 действующих, строящихся и проектируемых установок фтористоводородного алкилирования мощностью по алкилату от 50 до 540 тыс. т в год. В СССР фтористоводородный алкилат не производится.
7.7.3. Совершенствование действующих и вновь проектируемых установок гидрооблагораживания и гидрокрекинга........................ 204
7.7.3. Совершенствование действующих и вновь проектируемых установок гидрооблагораживания и гидрокрекинга
0,002 вес. % и азота 0,0001 вес. %, смолистые и металло-органические соединения удаляются почти полностью. Такое сырье вполне пригодно для проектируемых установок риформинга при жестких режимах эксплуатации. Выход его обычно бывает более 99 вес. % .
Регион Moult ость действу ощих установок Мощность проектируемых установок
Указанные схемы с выводом трех и четырех масляных фракций из вакуумной колонны через отпарные секции целесообразно также осуществить для вновь проектируемых установок АВТ, работающих по масляной схеме.
тяжелого газойля. Для получения максимального выхода мономеров предусматривается жесткий режим проектируемых установок .
В суммарную мощность проектируемых установок коксования должна пойти мощность установок по производству высокосернистого нефтяного кокса для специальных нужд. Последнее особенно важно при наличии в схеме НПЗ процессов алкилирования или других процессов, где отходом производства является отработанная серная кислота, которая после нейтрализации может стать необходимым компонентом углеродистого восстановителя и сульфидизатора.
В суммарную мощность проектируемых установок коксования должна войти мощность установок по производству высокосернистого нефтяного кокса для специальных нужд. Последнее особенно важно при наличии в схеме НПЗ процессов алкилирования или других процессов, где отходом производства являет-,, ся отработанная серная кислота, которая после нейтрализации может стать необходимым компонентом углеродистого восстановителя и сульфидизатора. Пневматический транспорт. Пневматическом испытании. Появилась возможность. Появилось сообщение. Появления кристаллов.
Главная -> Словарь
|
|