|
Главная -> Словарь
Проектные показатели
Водяной пар на битумных установках используют для привода поршневых насосов, перекачивающих сырье и битумы, и в качестве теплоносителя для обогрева трубопроводов и емкостей. Иногда, например, при производстве высокоплавких битумов, пар применяют для разбавления газов окисления. Удельный расход пара неодинаков не только на разных заводах, но даже и на установках одинаковой производительности. Такое положение в какой-то степени объяснимо тем, что битумные установки проектировали разные проектные организации в разное время, что и предопределило разные решения по размещению обогреваемых аппаратов и коммуникаций. В то же время, как уже отмечалось , битумные установки, на которых окислительными аппаратами служат трубчатые реакторы, характеризуются, как правило, повышенным расходом пара — до 60 кг у. т. на 1 т продукта , что обусловлено необходимостью многократной циркуляции битума в системе трубчатый реактор — испаритель. Меньшие затраты пара на перекачивание требуются при использовании колонн и кубов. Так, общий расход пара на Новоуфимском НПЗ, где для окисления используют колонны и кубы, составляет 13 кг у. т,/т.
До Октябрьской социалистической революции эта отрасль в России практически отсутствовала, но в 50-е годы она уже занимала заметное место в народном хозяйстве страны, существенно отставая, однако, от уровня и темпов ее развития в развитых капиталистических странах. Большую роль в ее подъеме сыграл майский Пленум ЦК КПСС, поставивший задачу ускоренного развития промышленности синтетических материалов и полного удовлетворения в них растущих потребностей народного хозяйства и потребления. На основе выделенных для этой цели крупных капиталовложений были созданы новые и расширены существующие предприятия, научно-исследовательские и проектные организации, значительно выросли объем производства и ассортимент выпускаемой продукции. Эти успехи были закреплены в годы IX и X пятилеток, в планах которых предусматривались ускоренные темпы развития отрасли.
Специализированные монтажные и проектные организации, укомплектованные квалифицированными кадрами специалистов, способны оперативно и на высоком техническом уровне решать вопросы транспорта и монтажа разнообразного оборудования нефтегазоперерабатывающих заводов.
Проектные организации, проектирующие негабаритные и тяжеловесные аппараты, в процессе проектирования согласовывают возможность и способ перевозки аппарата по железной дороге с отделом негабаритных перевозок Главного управления движения МПС СССР. При этом они представляют чертеж аппарата с указанием основных габаритных размеров и массы, положения центра тяжести и числа аппаратов.
Организации Главнефтемонтажа выполнили большую работу по разработке чертежей линий трубопроводов типовых технологических установок. Такие чертежи позволяют полностью изготовлять как целые линии, так и отдельные узлы в условиях цеха и облегчить комплектование линий арматурой и деталями. Деталировочные чертежи линий трубопроводов выпускают также проектные организации, разрабатывающие проекты технологических установок.
ППР выполняет специализированная проектная организация на договорных началах, а также проектные организации министерств-заказчиков. Его разрабатывают на основании технической документации, имеющейся у генерального проектировщика.
Техническую документацию для жилищного и культурного строительства разрабатывают проектные институты Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре, территориальные проектные организации союзных республик. Этим проектным организациям передается также проектирование поселков, где проживает персонал строящихся крупных предприятий.
Проектные организации Госстроя СССР разрабатывают строительную часть проектов многих промышленных объектов, а также являются территориальными проектными организациями. В обязанности территориальных проектных организаций входит разработка схем генеральных планов промышленных узлов и схем упорядочения застройки действующих промышленных районов, согласование заданий на проектирование промышленных предприятий и объектов с целью кооперирования объектов вспомогательных производств, энергоснабжения, транспорта, водоснабжения и канализации, а также возможности объединения проектируемых предприятий в промышленные узлы.
В силу изложенного проектные организации, разрабатывающие предпроектные материалы — генеральные схемы развития и размещения нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности с обосновывающими материалами, должны нацеливаться на изыскание возможностей удовлетворения потребностей народного хозяйства в продукции данной отрасли в первую очередь за счет реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий.
Значительную рель в разработке и внедрении отечественного промышленного процесса риформьнга с платиновым катализатором сыграли ленинградские научно-исследовательские и проектные организации *.
Далеко не исчерпаны возможности повышения производительности труда вышкомонтажных бригад. Необходимо шире внедрять скользящий график работы, осуществлять перевод буровых установок на крупные блоки, унифицировать схемы монтажа однотипных буровых установок, совершенствовать схемы расположения устьев скважин и оборудования на кустовых площадках. Больше внимания прогрессивным методам в вышкостроении должны уделять научно-исследовательские и проектные организации.
Трубы Проектные показатели НУ НПЗ нк нпз УНПЗ им. XXII съозда КПСС НГ НПЗ
Ниже даны проектные показатели, характеризующие работу крекинг-секции одной из промышленных установок флюид модели IV мощностью 2780 MS свежего сырья в сутки .
В последующих опытах на специально сконструированном и построенном электрокальцинаторе производительностью 25— 50 кг/ч были получены уточненные проектные показатели для сооружения опытно-промышленной установки производительностью 20 тыс. т/год кокса.
5. Срок службы катализаторов на большинстве установок превышает проектные показатели. Межрегенерационный цикл катализаторов увеличился в 2—3 раза.
Успешно зарекомендовали себя в эксплуатации как катализаторы гидроочистки, так и катализаторы риформинга. На всех предприятиях отрасли на установках достигнута проектная производительность, выход катализата и качество катализата и ароматических углеводородов находятся на современном уровне. Октановое число катализата, хотя и колеблется в значительных пределах, но позволяет вырабатывать автобензины в широком ассортименте со всеми показателями, удовлетворяющими ГОСТ. Срок службы катализаторов риформинга превысил проектные показатели и составляет в среднем 36—45 месяцев для катализатора АП-56, 40—72 месяца — для катализатора АП-64, 44—60 месяцев — для катализаторов серии КР.
тализаторов и технологические параметры ведения процесса. На ряде НПЗ производительность установок перекрывает проектные показатели, а нормы технологического режима находятся на уровне проектных или отклоняются в сторону смягчения процесса.
На установках термического крекинга за период эксплуатации далеко перекрыты проектные показатели по производительности, но при работе на тяжелых остатках наблюдается значительная недогрузка печи легкого сырья, что усложняет ведение режима и отражается на технико-экономических показателях. Широкий состав загрузки печи тяжелого сырья ухудшает предусмотренную проектом селективность процесса и тем самым приводит к снижению выхода бензина. Из-за подкоксования части труб печи тяже-
ступающих на ГФУ. Это разнообразив не удалось учесть в типовых проектах ГФУ. На большинстве типовых ГФУ и АГФУ так и не были достигнуты проектные показатели по отбору и чистоте пропан-пропиленовой и бутан-бу-тйлёновой фракций. Проектирование и строительство типовых ГФУ было пре-крадцено в 1964 г. Начинай С Sfbfo периода, для каждого НПЗ создаются индивидуальные проекты установок по сбору и переработке газов.
На одном из нефтехимических заводов была построена крупнотоннажная установка пиролиза. Схемой установки было предусмотрено получение в зака-лочно-испарительном аппарате пара давлением 11,5 МПа, который после перегрева в отдельно стоящем пароперегревателе намечалось использовать в паровой турбине, являющейся приводом компрессора. Однако авторы проекта установки не предусмотрели подачу пара 11,5 МПа со стороны на период пуска. Это привело к значительным затруднениям в .начальный период эксплуатации и стало причиной многомесячной задержки вывода установки на проектные показатели.
За период эксплуатации усовершенствовались технологические схемы и аппаратурное оформление установок, особенно конструкции печей и реакционных камер, от нормальной работы которых в значительной степени зависит длительность межремонтных пробегов. На большинстве действующих установок замедленного коксования практикуется использование четырех реакционных камер диаметром от 4,6 до 5,5 м. На отечественных установках эксплуатируются два типа печей: радиантно-конвекционные шатровые и с подовым расположением форсунок, которыми оснащены новые установки. Установки замедленного коксования реконструировались в направлении совершенствования технологического оборудования, модернизации систем гидроудаления и транспорта кокса, механизации и автоматизации трудоемких работ. Это позволило обеспечить устойчивую работу установок с длительностью межремонтных пробегов 180—300 суток в год, перекрыть проектные показатели по выработке кокса на большинстве установок, значительно увеличить выпуск электродных и крупнокусковых фракций .
лизатора не менее 7 лет. В 1999 г. произведена поступенчатая загрузка этих катализаторов на установке Л 4-35-11/1000 Ки-ришского НПЗ. Пуск и эксплуатация установки подтвердила данные фирмы «Прокатализ». При начальных температурах на входе в реакторы 495°С достигнуты проектные показатели как по октановому числу, так и по выходу катализата. Пневматического испытания. Появилась необходимость. Появилось множество. Появления детонации. Побочными процессами.
Главная -> Словарь
|
|