|
Главная -> Словарь
Производства автобензинов
Выход реактивных топлив на нефть может быть значительно увеличен за счет повышения максимально допустимого содержания ароматических соединений и температуры начала кристаллизации . В области производства и использования автобензинов проводится большая работа по оптимизации октановых чисел, что позволит существенно расширить ресурсы производства автобензина.
* Производство регулярного бензина составляет около 98 % от общего производства автобензина в стране.
Применение комбинированных установок ЛК-6у взамен отдельно стоящих позволяет на 45% повысить производительность труда, на 40 человек уменьшить штат обслуживающего персонала, повысить фондоотдачу и рентабельность производства, сократить себестоимость производства автобензина, керосина и дизельного топлива.
Наряду с развитием процесса каталитического риформинга на НПЗ России необходимо внедрение процессов изомеризации легких бензиновых фракций, производства алкилатов, которые должны стать ключевыми компонентами бензинов будущего на новом этапе развития НПЗ, а также процессов полимеризации и олигомеризации легких олефинов — газов крекинга, позволяющих получать дополнительное количество высокооктановых компонентов, не содержащих ароматику, и более рационально использовать газы нефтепереработки. Одновременно предстоит увеличить масштабы производства высокооктановых доба-вок-оксигенатов, т. е. эфиров и спиртов. Здесь первоочередного внимания заслуживает разработка и внедрение диизопропилового эфира , который не уступает по эффективности другим эфирам и для производства которого не нужен метанол, а используется более доступное и дешевое сырье — пропилен и вода. В перспективе будет, по-видимому, изменяться и соотношение между объемами производства автобензина и дизельного топлива.
производства автобензина и реактивных топлив из нефтяных дистиллятов // Дис. д-ра техн. наук., 1993.
Среди новых разработок в области очистки нефтепродуктов от серы следует упомянуть биотехнологические процессы обессеривания. Фирма Petro Star Refining Co. предполагала ввести установку биообессеривания на заводе в г. Валь-дес в 2001 г. Эксперты считают, что биокаталитические процессы производства автобензина с содержанием серы не выше 50 ррт будут готовы к промышленному освоению через 4—6 лет .
Отличия в подходе к проблеме повышения экологично-сти автобензина в Западной Европе и США весьма существенны. В США основное направление экологизации производства автобензина — оксигенированный и реформули-рованный бензин, в западноевропейских странах — высокооктановый неэтилированный бензин. Выбор различных путей не случаен. В США автобензин — главный продукт нефтепереработки , в западноевропейских странах доля автобензина не превышает 25% всех производимых нефтепродуктов. Нефтепереработчики США всегда имели неплохие доходы, что позволило им начать осуществление крупномасштабной программы экологизации производства автобензина. Западноевропейские нефтепереработчики таких средств не имели. И подобный путь был для них неприемлем. Дорогостоящие мероприятия по организации производства реформулиро-ванных бензинов привели бы к росту цен на автобензин, которые и так немалые и значительно выше американских . Стратегия реформулирования бензина, характерная для США, не соответствует возможностям многих европейских НПЗ.
В указанный период существенно снизилось производство автобензина: с 52,6 до 25,8 млн. т, однако в структуре выпуска автобензина произошли определенные позитивные сдвиги. По данным вышеназванного ежегодника ИАЦ «Кортес», изменение структуры производства автобензина в России в период 1993—1998 гг. выглядит следующим образом .
Объемы и структура производства автобензина в России в 1993—2000 гг.
позволит существенно расширить ресурсы производства автобензина. ,
При каталитическом крекинге широких фракций газойля с температурой выкипания 450° и выше с целью производства автобензина каталитическая очистка бензиновой фракции не производится, поэтому из технологической схемы исключаются колонны К4 и КЗ. Вместо этого добавляется между абсорбером К1 и депропанизатором К2 дополнительная колонна АД — абсорбор-десорбер. Ее назначение —удалить из нестабильного бензина сухие газы: водород, метан и этан при полном сохранении остальных газов. Это является весьма важным, так как получаемый в этих условиях пропан с верха колонны К2 будет представлять чистую пропан-пропиленовую фракцию, идущую на полимеризационную или алкилирующую установку.
Основные тенденции производства автобензинов. Мировое производство автобензина по состоянию на 1985 г. составило около 640 млн. т/год. Предполагается, что, несмотря на высокие темпы роста автомобильного парка в мире , потребление автобензина в ближайшие годы сохранится на нынешнем уровне за счет существенного повышения топливной экономичности автомобилей, перевода части автотранспорта на альтернативные источники топлива и ускорения дизелизации. Так, в США средний удельный расход автобензина на личном легковом трг нспорте уменьшился за период с 1975 по 1985 г. с 14,9 до 8,65 л/ 10, повышению эффективного к.п.д. двигателя и трансмиссии, снижению аэродинамичес —
Главенствующей до последнего времени тенденцией в развитии производства автобензинов являлось непрерывное повышение их ДС , что способствовало существенному улучшению технике — экономи— ческих показателей эксплуатации транспортных средств. В то время, когда уровень ОЧ выпускаемых автобензинов был не столь высок, как в настоящее время, повышение ДС достигалось относительно легко за счет использования сравнительно дешевых термодеструк — тивных процессов и каталитического крекинга. Однако для последующего повышения ДС до современного высокого уровня потребовалось развивать в нефтепереработке более дорогие энергоемкие каталитические процессы, такие, как каталитический риформинг, алкилирование, изомеризация и т.д., в которых, кроме то го, происходит снижение ресурсов автобензинов. Естественно, затраты на тс кие процессы в нефтепереработке должны окупаться экономией средств потребителей за счет применения высокооктановых бензинов. Следовательно, оптимальные значения ДС автобензинов будут определяться уровнем химизации и технологии процессов нефтепереработки, а также мировыми ценами на нефть.
При анализе производства автобензинов на заводе было обращено внимание на то, что наиболее низкооктановой составляющей является головная прямогонная фракция . Её количество составляет 3,3% в растчёте на перерабатываемую нефть, и до последнего времени она вовлекалась в товарные автотоплива без какой-либо переработки, снижая их среднее октановое число.
8.2. Основные тенденции производства автобензинов
Главенствующей до последнего времени тенденцией в развитии производства автобензинов являлось непрерывное повышение их ДС , что способствовало существенному улучшению технико-экономических показателей эксплуатации транспортных средств. В то время, когда уровень 04 выпускаемых автобензинов был не столь высок, как в настоящее время, повышение ДС достигалось относительно легко за счет использования сравнительно дешевых термодеструктивных процессов и каталитического крекинга. Однако для последующего повышения ДС до современного высокого уровня потребовалось развивать в нефтепереработке более дорогие энергоемкие каталитические процессы, такие, как каталитический риформинг, алкилирование, изомеризация и т.д., в которых, кроме того, происходит снижение ресурсов автобензинов. Естественно, затраты на такие процессы в нефтепереработке должны окупаться экономией средств потребителей за счет применения высокооктановых бензинов. Следовательно, оптимальные значения ДС автобенэинов будут определяться уровнем химизации и технологии процессов нефтепереработки, а также мировыми ценами на нефть.
Непрерывно увеличивается и потребление спиртов как в чистом виде, так и в качестве добавки к бензинам. В США в 1986 г. было потреблено 21,3 млн т автобензина, содержащего 100 этанола, -газохола, получаемого из дешевого растительного сырья. Исключительно широко применяется газохол в Бразилии, где его доля в общем объеме производства автобензинов в 1983 г. достигла 40%. Кроме того, в Бразилии в качестве топлива в 1986 г. использовали около 6,5 млн т чистого этанола.
Бензин катриформинга остается основным превалирующим компонентом автобензинов большинства российских НПЗ, доля риформата в среднем по России составляет 45— 50% общего объема производства автобензинов, содержание суммарной ароматики в обычных и высокооктановых бензинах высокое — 50—55% и более.
Организация производства автобензинов, отвечающих европейским требованиям, предусматривает использование в России международных методов оценки их качества. Поэтому в ГОСТ Р 51105-97, наряду с отечественными методами испытаний, включены методы ISO, ASTM и EN.
Основные тенденции производства автобензинов. Мировое производство автобензина по состоянию на 2000 г. составило 953 млн т/год. Предполагается, что несмотря на высокие темпы роста автомобильного парка в мире , потребление автобензина в ближайшие годы сохранится на нынешнем уровне за счет существенного повышения топливной экономичности автомобилей, перевода части автотранспорта на альтернативные источники топлива и ускорения дизелизации. Так, в США средний удельный расход автобензина на личном легковом транспорте уменьшился за период с 1975 по 1985 год с 14,9 до 8,65 л/100 км, то есть на одну треть. Предусматривается этот показатель довести к 2000 г. до 6 л/100 км. Такое значительное повышение топливной экономичности автотранспорта в США, а также в Японии и странах Западной Европы было достигнуто благодаря снижению собственной массы автомобиля , повышению эффективного к.п.д. двигателя и трансмиссии, снижению аэродинамического сопротивления кузова, применению электронных систем контроля, улучшению качества автодорог и т.д.
Главенствующей до последнего времени тенденцией в развитии производства автобензинов являлось непрерывное повышение их ДС , что способствовало существенному улучшению технико-экономических показателей эксплуатации транспортных средств. В то время, когда уровень ОЧ выпускаемых автобензинов был не столь высок, как в на-
8.5.4. Новые технологические процессы производства автобензинов Подвергаются гидроочистке. Подвергаются обработке. Подвергаются разделению. Подвергаются воздействию. Подвергают деасфальтизации.
Главная -> Словарь
|
|