|
Главная -> Словарь
Производство дизельного
Некоторые тенденции производства дизельных топлив. V ировое производство дизельных топлив в 1985 г. составило около 7.SO млн. т/год.
Производство дизельных топлив можно значительно увеличить за счет использования в их составе вторичных газойлей , хотя это и приводит к ухудшению химической стабильности топлив. Наибольшее применение за рубежом находит легкий газойль каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем. В США, например, доля такого газойля и составе дизельного топлива весьма значительна. Поэтому в нем нозросло содержание ароматических углеводородов, а цетановое число уменьшилось в среднем дизельном фонде до 40 — 42 против 45—50 в Западной Европе и бывшем СССР.
Однако реальные перспективы использования двигателей, работающих на топливе ШФС, пока неясны. В то же время в развитых зарубежных 'странах четко прослеживается тенденция к дизелизации автопарка . Это связано с более высокой топливной экономичностью дизельных двигателей по сравнению с карбюраторными, а также с более высоким выходом на цефть и более низкими затратами на производство дизельных топлив. Предполагается, в частности, что к 1990 г. соотношение бензин : дизельное топливо в общем объеме производства моторных топлив в США и Западной Европе составит 2,6: 1,1 , а доля дизельных автомобилей в общем объеме продаж новых автомашин в 1985 г. по сравнению с 1980 г. повысится в США с 4,3 до 27%, Франции — с 9,9 до 20%, Великобритании — с 0,7 до 7%, ФРГ — с 8,1 до 15%.
1.2. Производство дизельных топлив в стране и за рубежом .............................. 9
1.2. Производство дизельных топлив в стране и за рубежом
В настоящее время производство дизельных топлив экологически чистых марок реализовано в АО "Уфанефтехим", поскольку действующая технология гидрокрекинга вакуумного газойля способна обеспечить все требуемые нормы по качеству.
Мировое производство дизельных топлив в 1985 г. составило около 750 млн т/год.
Производство дизельных топлив можно значительно увеличить за счет использования в их составе вторичных газойлей , хотя это и приводит к ухудшению химической стабильности топлив. Наибольшее применение за рубежом находит легкий газойль каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем. В США, например, доля такого газойля в составе дизельного топлива весьма значительна. Поэтому в нем возросло содержание ароматических углеводородов, а цетановое число уменьшилось в среднем дизельном фонде до 40-42 против 45-50 в Западной Европе и СССР.
Депарафинизация дизельного топлива.водным раствором карбамида в среде хлористого метилена . Процесс разработан фирмой Эделеану . Производительность установки I млн. т сырья в год. Назначение процесса - производство дизельных топлив летних и зимних сортов, жидких парафинов, содержащих 9.6-98$ н-алканов, маловязких низкозастнваю-щих масел. Депарафинизацию проводят при массовом соотношении дизельное топливо: раствор карбамида: хлористый метилен - 1,0:1,5 - 1,9:6,0 - 6,5.
Производство дизельных топлив с очень высоким цетановым числом не будет целесообразно до тех пор, пока не будет создан такой тип двигателя, в котором можно. было бы полностью использовать преимущества высокоцетанового топлива.
Производство дизельных топлив можно значительно увеличить за счет вовлечения вторичных газойлей, получаемых при деструктивных процессах переработки нефти — гидрокрекинге,
Производство дизельного топлива проще, чем производство бензина, однако и для его получения нефтяной прсмишшшостЕ пеобхо-димо было разработать и внедрить"в производство ряд специальных процессов. Это в первую очередь сложные процессы обессеривагош, при которых удаляются сернистые соединения, концентрирующиеся в дизельном топливе, а также процессы, позволяющие получить топливо с низкоТ; температурой застывания.
360 °С. На ряде НПЗ страны по техническим условиям выпускают в достаточно большом количестве летнее дизельное топливо утяжелённого фракционного состава и намечается организовать производство дизельного топлива широкого фракционного состава . Топлива такого вида узге получают из газоконденсатов и используют в отдалённых северных и северо-восточных районах страны.
нения дисбаланса в производстве нефтепродуктов осуществляется строительство нескольких установок деструктивной переработки нефти , обеспечивающих производство дизельного и реактивного топлива практически из любого сырья .
Производство дизельного топлива в АО НУНПЗ включает следующие технологические операции: получение компонентов и приготовление товарного ДТ путем компаундирования. Получение компонентов дизельного топлива для приготовления товарного зимнего и летнего сортов осуществляют в соответствии с технологическими регламентами установок.
кипения на 25+30 "С можно увеличить ресурсы летнего топлива на 3-4% от общего его производства. Такая температура конца кипения соответствует примерно ^0%=360°С. В настоящее время на ряде НПЗ страны начат выпуск по ТУ в достаточно больших масштабах летнего дизельного топлива утяжеленного фракционного состава и намечается организовать производство дизельного топлива широкого фракционного состава , представляющего собой по существу смесь бензиновой и дизельной фракций. Топлива такого вида* уже получают из некоторых газоконденсаторов и используют в отдаленных северных и северо-восточных районах страны, куда затруднительна доставка стандартного дизельного топлива.
Наличие «своей» нефти обусловило стабильность загрузки технологических мощностей. В течение 2000 года объемы производства нефтепродуктов не только не уменьшились, но был расширен их ассортимент, улучшено качество по эксплуатационным и экологическим характеристикам. Отмечен рост производства автомобильных бензинов к уровню 1999 года на 11,7%, или на 308,5 тыс. тонн. Впервые предприятие полностью перешло на выпуск неэтилированных бензинов, в 1999 году их доля в общем объеме производства составляла лишь 45,3%. Боле чем на 20% возросло производство дизельного топлива «зимнего». На 7,5% к уровню 1999 года увеличен выпуск масел и смазок, что связано с повышенным спросом на эти виды продукции на рынке сбыта. Высокие показатели переработки достигнуты за счет постоянного совершенствования производства путем его модернизации и реконструкции. В 2000 году в реконструкцию и развитие было вложено 302,7 млн рублей. Благодаря этим вложениям в 2001 году согласно «Программы техперевооруже-ния» будет введена в строй крупнейшая в России установка сернокислотного алкилирования и завершена реконструкция установки риформинга с непрерывной регенерацией катализатора. Ввод названных установок позволит без изменения объемов переработки нефти увеличить производство бензинов с улучшенными экологическими характеристиками, в том числе начать выпуск бензина АИ-98.
Производство дизельного топлива зимних и арктических сортов обеспечивается сочетанием процессов карбамидной депарафинизации и гидроочистки. Д. Л. Гольдштейн с сотр. , используя различное сырье, получал масла и дизельные топлива по двум схемам: гидрирование исходного сырья — отгон от гидро-генизата фракции до 350° С — депарафинизация карбамидом остатка; гидрирование исходного сырья —• карбамидная депарафинизация гидрогенизата — разгонка депарафината на дизельную и масляную фракции. Ъ обоих случаях выходы и качество получаемого турбинного масла Л были примерно одинаковы. Вместе с тем при депарафинизации остатка выход дизельного топлива больше, чем при депарафинизации всего гидрогенизата, однако температура застывания его значительно выше. Выход и характеристика дизельных топлив, полученных по двум схемам переработки фракции 180—490° С каталитического крекинга тяжелого дистиллятного сырья, приведены ниже:
Всего на производство дизельного топлива с содержанием серы до 0,05% мае. можно перевести в ближайшие годы до 25 установок гидроочистки последних поколений с переработкой от 40 до 50% имеющихся ресурсов дизельных фракций.
Особый интерес представляет газойлевая фракция 200-350°С, выход которой на мазут составляет 36-54$ мае. Для использования ее в качестве компонента дизельного топлива требуется ее дальнейшее облагораживание с целью доведения содержания серы до требований ГОСТ и гидрирования ароматических и олефиновых углеводородов. Возможно осуществление совместной гидроочистки прямогонного дизельного топлива с указанной фракцией. Без дополнительного облагораживания фр. 200-350°С или имеющая более высокий конец кипения может использоваться в качестве компонента легкого судового топлива с содержанием серы до 1,5% мае. . Такой вариант использования легкой газойлевой фракции позволяет увеличить производство дизельного топлива косвенным образом за счет высвобождения его из производства легких судовых топлив.
Производство дизельного топлива проще, чем производство бензина, однако для его получения необходимо было разработать и внедрить в производство ряд специальных процессов. Это сложные процессы обессеривания, ггри которых удаляются сернистые соединения, концентрирующиеся во фракциях дизельного топлива, а также процессы, позволяющие получить топливо с низкой температурой застывания.
Производство дизельного топлива Показания микрометра. Показание термометра. Показатель эффективности. Показатель коксуемости. Показатель прочности.
Главная -> Словарь
|
|