|
Главная -> Словарь
Производство компонентов
Производство компонента бензина ароматических
Такие параметры, как давление, объёмная скорость подачи сырья, мольное соотношение водород : углеводороды, задаются при проектировании в зависимости от типа катализатора, фракционного состава перерабатываемого сырья, назначения установки риформинга . Эти параметры в ходе эксплуатации могут изменяться лишь в незначительных пределах, насколько позволяет оборудование установки.
Производство компонента тических
ТАБЛИЦА 7.10. Производство компонента автобензина на установках изомеризации бензиновой фракции и изориформинга
Схемы переработки бензиновых фракций на установках каталитического риформинга могут быть различными: на заводах большой мощности предпочтительно осуществлять раздельный риформинг фракций 100—180°С с целью получения компонента высокооктанового бензина и фракций 62—140 °С для получения ароматических углеводородов. Однако при ограниченных ресурсах бензиновых фракций на заводе или если предпочтительнее иметь одну установку риформинга, производство компонента высокооктанового бензина и ароматических углеводородов можно совместить. В этом случае каталитическому риформингу подвергается фракция 62—180 °С. Технико-экономические расчеты показали, что при удвоении мощности установок каталитического риформинга удельные капиталовложения уменьшаются на 30%, а себестоимость 1 т продукта снижается на 10—15% .
Однако при ограниченных ресурсах бензиновых фракций на заводе или если предпочтительнее иметь одну установку риформинга, производство компонента высокооктанового бензина и ароматических углеводородов можно совместить. В этом случае' каталитическому риформингу подвергается фракция 62—180 °С.
На установках каталитического риформинга можно перерабатывать бензиновые фракции различными путями. На заводах большей мощности желательно осуществлять раздельный риформинг фракций: фракции 110—180 °С с целью получения компонента автомобильного бензина и фракции 62—140 °С для получения ароматических углеводородов. При ограниченных ресурсах бензиновых фракций на заводе или если предпочтительно иметь одну установку риформинга, производство компонента автомобильного бензина и ароматических углеводородов можно совместить. В этом случае каталитическому риформингу подвергают фракцию 62—180 СС. Технико-экономические расчеты показывают, что при удвоении мощности установки каталитического риформинга удельные капитальные вложения уменьшаются на 30%, а себестоимость -1 т продукта снижается на 10— 15%. Технико-экономические показатели процесса риформинга значительно улучшились в последние годы. Наилучшие результаты по увеличению выхода ароматических углеводородов достигнуты путем снижения рабочего давления процесса и применения катализаторов, интенсивно ускоряющих реакции дегидроциклизации парафиновых углеводородов.
Производство компонента Производство
Хорошая подготовка установки к пуску, тщательная очистка от посторонних предметов, окалины и т.п. и полная герметизация, системы практически определяют нормальный пуск установки в течение 4-5 сут, из них 3-4 сут требуются для сушки и восстановления катализатора. Затем после приема сырья менее чем за сутки может быть начато производство компонента бензина с октановым числом 76 и выше , а производительность установки доведена цо проектной.
Рис. 1- Диаграмма использования бензиновых фракций в качестве сырья различных производств : 1 - изомеризация пентан-гексановой фракции; 2,3,4 - каталитический риформинг - производство бензола, толуола и ксилолов соответственно; 5 - производство компонента автомобильного бензина; 6 - пиролиз или производство синтез-газа; 7 - компоненты керосинов и дизельных топлив
Ряд технологических процессов позволяет осуществить производство компонентов, смешивая которые можно получить автомобильные бензины, отвечающие современным требованиям .
ТАБЛИЦА 7.7. Производство компонентов автобензина на установках каталитического риформинга
В предыдущих главах была достаточно подробно освещена история и характеристика промышленного синтеза углеводородов в США и в Германии. Это производство компонентов мотор-
Казалось бы, что разгром Германии и Японии, возвращение рынка натурального каучука, превращение Западной Германии в хозяйственный придаток США, — все это должно было бы повес-тп к резкому сокращению объема производства этих стратегических материалов промышленностью США и к полной ликвидации ее в Германии. Однако ожидавшегося переключения производств основного органического синтеза па изготовление товаров мирного времени не произошло. Добыча нефти, производство компонентов моторного топлива и выпуск тетраэтилсвинца в США продолжают неуклонно расти . Рационализируются производства военного значения. Так, например, производство синтетического каучука в США в настоящее время вместо этилового спирта переориентируется на новую сырьевую базу: бутан и бутилен. В результате указанного мероприятия освобождаются значительные ресурсы спирта, поставляющегося фермерами, а также заводами по гидратации этилена. И тем не менее в Техасе и в Канзасе создаются установки по синтезу бензина методом гидрокол из водяного гааа, получаемого из метана, где наряду с бензином с октановым числом 80 получаются также значительные количества кислородсодержащих продуктов .
Производство компонентов из исходных масляных фракций — сложный .многоступенчатый процесс. Основное назначение каждой ступени — полное или частичное удаление определенных групп соединений, отрицательно влияющих на эксплуатационные свойства масел. Из нефтяных фракций необходимо удалять все кислые соединения, непредельные углеводороды, частично сернистые и смолистые соединения, полициклические ароматические углеводороды с короткими боковыми цепями, твердые парафины.
На основании проведенных ВНИИ НП исследований для промышленной реализации разработан ряд вариантов процесса селективного гидрокрекинга, ориентированных на производство компонентов автобензина и сырья каталитического риформинга .
при большом разнообразии вариантов технологического оформления риформинга, наибольшее распространение получила схема с тремя последовательными реакторами с неподвижным слоем катализатора; актуальной является задача повышения селективности процесса; имеется необходимость снижения количества бензола в катализатах установок риформинга, направленных на производство компонентов высокооктановых бензинов с улучшенными экологическими свойствами.
Две промышленные установки избирательной парофазной гидроочистки работают на заводах фирмы «Шелл» около 10 лет . При этом процессе, осуществляемом на высокоактивном и легко регенерируемом сульфидном вольфрам-никелевом катализаторе, поддерживают давление в пределах 35— 52,5 am и температуру 230—370° С в зависимости от характеристик исходного сырья и требуемой глубины очистки. Один из вариантов этого процесса использовался еще во время второй мировой войны для очистки высокоароматических бензинов каталитического крекинга для получения компонентов авиационного бензина, обладающих высокой детонационной стойкостью на •богатых смесях. Из-за присутствия большого количества ненасыщенных компонентов и серы бензин характеризовался высоким содержанием смол и низкой детонационной стойкостью при работе на бедных смесях , но гидрированием его удавалось получать с количественным выходом авиационный бензин, полностью удовлетворяющий требованиям спецификаций. При этом процессе достигались избирательное насыщение алкенов и обессеривание без одновременного гидрирования ароматических компонентов. После окончания второй мировой войны эти установки переключили на производство компонентов автомобильного бензина. Оказалось, что при высокой объемной скорости на применяемом катализаторе избирательно гидрируются сернистые соединения без сопутствующих реакций крекинга или полимеризации; диены с сопряженными двойными связями насыщаются почти полностью при крайне незначительной степени гидрирования алкенов. Этот вариант процесса приводил к образованию малосернистого продукта с низким содержанием смол, сохраняющего высокое октановое число исходной •фракции. Вследствие высокого выхода продукта процесс оказался экономически более выгодным, чем кислотная очистка.
Осуществление стабилизации лёгких нефтей на нефтеперегонных и дегидрационных установках позволит не только значительно сократить потери ценных бензиновых фракций, но также даст возможность совершенно исключить весьма непроизводительную и нерациональную стабилизацию прямогонных бензинов, а также организовать производство компонентов Б-70 и дестиллатов бензина «калоша» и экстра непосредственно на нефтеперегонных установках путём дооборудования их колонн до-
при большом разнообразии вариантов технологического оформления риформинга наибольшее распространение получила схема с тремя последовательными реакторами с неподвижным слоем катализатора; актуальной является задача повышения селективности процесса; - имеется необходимость снижения количества бензола в катализатах установок риформинга, направленных на производство компонентов высокооктановых бензинов с улучшенными экологическими свойствами.
30. Боруцкий П.Н., Георгиевский В.Ю., Куликова Е.В. Производство компонентов автотоплив и нефтехимического сырья олигомеризацией олефинсодержащих фракций С2-С4 // IV Конференция по интенсификации нефтехимических процессов «Нефтехимия-96»: Тезисы докладов. Нижнекамск, 1996. С. 79-80. Показатель коксуемости. Показатель прочности. Параметры автоокисления. Показателями характеризующими. Показателями температура.
Главная -> Словарь
|
|