|
Главная -> Словарь
Производство моторного
имеющие более стекловидные формы, до упругих, способных вытягиваться в волокно. Такие свойства делают их чрезвычайно ценными конструктивными материалами. Большинство синтетических каучуков, а также многие пластмассы и синтетические волокна получаются полимеризацией винила. Поэтому производство мономеров и полимеров винила является важной отраслью химической промышленности. В табл. 1 приведены цифры, показывающие промышленное производство ряда наиболее важных полимеров винила в США в 1952 г.
Чв((( ный И. Р. Производство мономеров и сырья для нефтехимического синтеза. М., Химия, 1973. 264 с.
Черный И. Р. Производство мономеров и сырья для нефтехимического синтеза. М., «Химия», 1973. 264 с.
углеводородных газов. М., «Химия», 1971, 284 с. Черный И. Р. Производство мономеров и сырья для нефтехимического синтеза. М.,
7. Черный И. Р. Производство мономеров и сырья для нефтехимического синтеза. М., «Химия», 1973. 264 с.
Производство мономеров для получения синтетического каучука в значительной мере базируется на процессах каталитического дегидрирования различных углеводородов. Выбор катализатора зависит от типа применяемого сырья (((46, 521. Наиболее распространенными для дегидри^ роваиия алканов в алкены являются алюмо-хромовые катализаторы. Для дегидрирования олефинов в диеновые углеводороды кроме алюмо-хромовых при-меняюг железосодержащие и кальций-никель-фосфатные катализаторы, стабилизированные окисью хрома. В процессах дегидрирования алкилароматических углеводородов применяют железо-хромо-калиевые катализаторы.
1977. 180 о. Черный И. Р. Производство мономеров и сырья для нефтехимического синтеза. М., «Хи«
Черный И. Р. Производство мономеров и сырья для нефтехимического синтеза. М., «Химия», 1973. 264 с.
15. Черный И. Р. Производство мономеров и сырья для нефтехимического синтеза. М., .«Химия», 1973. 264 с. •
7. Черный И. Р., Производство мономеров и сырья для нефтехимического синтеза. М., «Химия», 1973. 264 с.
Черный И. Р. Производство мономеров и сырья для нефтехимического синтеза. М., Химия, 1973.
История процесса. Первым промышленным процессом каталитического риформинга был гидроформинг. Незадолго до 1941 г. начали работать четыре установки гидроформинга, а во время войны были построены еще четыре установки. Эти установки использовались для производства толуола и добавок к авиационному бензину в течение всей войны. Затем большая часть этих установок была переведена на производство моторного бензина.
Однако нуждаемость Германии в моторном топливо во время войны была значительно большей и превосходила потребности мирного времени в 4—5 раз. Ведущее место в производство моторного топлива занимали гидрогенизационные установки, в частности на них получался весь авиабензин. Установки по методу Фишера — Тропша, в отличие от гидрогенизации, не получили дальнейшего распространения по сравнению с 1938 г. п давали в 10 раз меньшее количество, и притом низкокачественной, бензиновой продукции .
возникает проблема превращения в моторное топливо этого простейшего углеводорода. При современном развитии техники метан можно превращать в моторное топливо только косвенным путем, а именно: путем конверсии с водяным паром получать из метана смесь окиси углерода с водородом, которую затем использовать в качестве исходного продукта для синтеза Фишера-Тропша. Непосредственное производство моторного топлива из метана, например, его ароматизацией, с экономической точки зрения не выдерживает никакой критики, но крайней мере в настоящее время, так как при этом требуется большая затрата энергии и полезные продукты получаются с незначительным выходом.
Производство моторного масла соответствующего качества должно
Полимеризация олефинов — процесс получения низкомолекулярных полимеров пропилена и бутилена. Цель процесса — производство моторного топлива и сырья для нефтехимии.
Первоначально синтез Фишера — Тропша получил название «синтез минерального топлива», а позднее «бензиновый синтез», что указывало на его основное назначение — предпочтительное производство моторного топлива из угля. На первых этапах развития этого процесса внимание исследователей было направлено на разработку условий, при которых можно было бы получать максимальный выход бензина . В связи со все возрастающим применением дизельных двигателей к концу 30-х годов все больший интерес стала представлять более высококипящая фракция , выход которой повышается, если проводить процесс при среднем давлении . В период 1935—1945 г. в Германии было построено девять установок ФТ-синтеза, которые базировались на газификации каменного угля или кокса, и две установки — на газификации бурого угля. По лицензии фирмы Ruhrchemie до конца 1945 г. работали установки во Франции, Японии и Маньчжурии суммарной мощностью около 1 млн. т «первичных продуктов» в год. После войны все заводы по синтезу углеводородов были постепенно демонтированы. Последняя установка была демонтирована в 1962 г.
Неоднократное изменение политической обстановки в мире — возникновение либо окончание войны — вызывало или появление новых предприятий по производству искусственного жидкого топлива из сланцев, или их закрытие. Так, в Швейцарии, лишенной во время первой мировой войны подвоза нефти из-за морской блокады, организованной немцами, было налажено в небольшом масштабе производство моторного топлива из горючих сланцев. В отличие от обычных методов их нагрева для переработки была использована дешевая электроэнергия.
252. Newton R. H., Dunham G. S. a. Simpson Т. Р., Производство моторного бензина на установках каталитического крекинга системы ТСС. Nat. Petr. News, 45, sec. 2, № 23, 441, 1945.
Первым промышленным процессом каталитического риформинга был гидроформинг, разработанный в 1939 г. в США . Первая установка выведена на режим в ноябре 1940 г. и до 1941 г. было пущено еще три. Во время второй мировой войны построены четыре установки, использовавшиеся для производства толуола и добавок к авиационному бензину в течение всей войны. В Германии с 1942 по 1945 г. также эксплуатировалось шесть установок гидроформинга — процесс ДНД . После окончания войны большая часть установок США была переведена на производство моторного бензина.
По-видимому, более предпочтителен двухступенчатый путь; оли-гомериэация этилена в жидкие олефиаы Cg-Cj^ и их последующая ди-и тримериэмия. Именно по этой технологий";, ?.с;»емонте начато производство моторного масла „MoSlC SNC", остающегося аодвиз-кьш ири температуре до --5^°С и обладающего заеокой адгезией к металлической поверхности ара температурах белее 150°С . Показатель определяют. Показатель содержание. Показателями эффективности. Показателями приведенными. Показателям превосходят.
Главная -> Словарь
|
|