Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Производство остаточных


Капитальные затраты на производство деэмульгаторов включая производство основного сырья, реагентов и общезаводское хозяйство

нормализат — выводится с установок и направляется на станцию компаундирования дизельных топлив как компонент топлива . Десорбцию суммарных н-алканов осуществляют аммиаком и подвергают их глубокой очистке олеумом от ароматических и непредельных углеводородов. Широкая фракция неочищенных н-парафинов с содержанием основного вещества 99,0-99,5% мае. является сырьем комплекса ЛАБ/ЛАБС .

Производство основного компонента. Главнейшие методы производства бензиновой основы: 1) прямая перегонка в сочетании с ректификацией отборных нефтей; 2) извлечение бензина из отборных естественных газов; 3) термический и каталитический крекинг и высокоэффективная очистка полученных про дуктов; 4) каталитическая ароматизация низкооктановых бен-зино-лигроиновых фракций.

§ 91. Компоненты авиационных и автомобильных бензинов . . . 384 Источники получения моторных топлив . Принцип работы на компоненты . Общие сведения о компонентах авиационных бензинов . Производство основного компонента . Производство высооктановых компонентов .

Необходимо отметить, что в послевоенное время, особенно с 60-х годов 20-го столетия, в мире резко возросли потребности в различных моющих веществах, которые используются для быто вых нужд и в промышленности. Потребность в них будет расти и в третьем тысячелетии, поэтому будет увеличиваться и производство основного компонента синтетических моющих веществ — ЛАБ и ЛАБС.

Производство основного компонента. Требования, предъявляемые к основному компоненту: 1) возможно более высокое октановое число во избежание чрезмерного расхода высокооктановых компонентов ; 2) плавная кривая выкипания; требуемые пределы выкипания и давление насыщенных паров задаются в соответствии с тем, какие из высокооктановых компонентов и в каком количестве будут применены при смешении; 3) отсутствие бутана и более легких углеводородов;

Общие сведения о компонентах авиационных бензинов^; . Производство основного компонента . Производство высокооктановых компонентов . Антидетонаторы . Смешение компонентов для получения авиационных бензинов .

С технической точки зрения производство основного органического и нефтехимического синтеза представляет функциональную систему, в которой осуществляются химико-технологические процессы в определенных апшратах, имеющих вещественные, энергетические и информационные входы и выходы.

Современное производство основного органического и нефтехимического синтеза состоит из большого числа разнотипных аппаратов, связанных между собой в единую технологическую систему. Характер этих связей различен: продукты и полупродукты, получаемые в одних аппаратах, передаются в другие; тепло, выделяемое в результате различных реакций в одних аппаратах, утилизируется в других и т. д.

15. Производство основного нефтехимического сырья и полупродуктов в СССР,

1. Нефти и природный газ на период до 2005 г. будут оставаться во всем мире основным источником углеводородного сырья для производства транспортных топлив и полупродуктов для нефтехимии. К этому времени производство остаточных котельных топлив должно быть сведено к нулю, а собственная энергетическая база нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий должна быть переведена на уголь либо на продукты его газификации при строгом соблюдении жестких экологических требований по охране окружающей среды.

Затраты на производство остаточных битумов минимальны в сравнении с любыми другими технологиями. По затратам на производство стоимость битумного сырья и остаточного битума равноценны. Технология безотходная, вредные выбросы, требующие утилизации или обезвреживания, отсутствуют. Битумы характеризуются высоким значением растяжимости, хорошей адгезией к минеральным материалам, используемым в дорожном строительстве, отличаются повышенной устойчивостью к процессам термоокислительного старения. Технология внедрена на предприятии "Уфанефтехим" компании "Башнефтехим". В этом году будет запущено аналогичное производство в Нижнекамске и, возможно, на ОАО "Салаватнефтеоргсинтез". Это все разработки специалистов нашего института.

Наиболее рациональным способом улучшения качества битумов в условиях РФ в промышленных масштабах является переход на производство остаточных неокисленных битумов. Ведущие европейские производители битумов производят в основном остаточные неокисленные битумы, например, у фирмы "Neste" на долю таких битумов приходится 70 % всей выпускаемой продукции.

Затраты на производство остаточных битумов минимальны в сравнении с любыми другими технологиями. По затратам на производство стоимость битумного сырья и остаточного битума равноценны. Технология безотходная, вредные выбросы, требующие утилизации или обезвреживания, отсутствуют. Битумы характеризуются высоким значением растяжимости, хорошей адгезией к минеральным материалам, используемым в дорожном строительстве, отличаются повышенной устойчивостью

1. Производство остаточных битумов по технологии глубоковакуумной перегонки мазута.

меняется высоковакуумный гудрон, как окисленный, так и неокисленный. Если битум используется для дорожных покрытий, то содержание в сырье зольных элементов и серы не лимитируется , а в углеводородной части предпочтение отдается нефти нафтенового основания. Если тяжелые нефтяные остатки используются для производства пека — исходного материала для получения высококачественного кокса для графита, или же используются непосредственно как специальное связующее или как пропиточный материал, предпочтение отдают остаткам из нефтей ароматического основания и предъявляют жесткие требования в отношении содержания в них серы и атомов металлов . Производство остаточных смазочных масел из вакуумных гудронов основано на полном удалении из тяжелых нефтяных остатков не только неуглеводородных компонентов , но и высококонденсированных полициклических ароматических углеводородов.

К таким промышленно-технологическим процессам относятся производство остаточных смазочных масел и процесс глубокой вакуумной перегонки. В первом случае смолисто-асфальтеновые вещества осаждаются из вакуумного гудрона при обработке последнего жидким пропаном. Получаемый при этом углеводородный рафинат обрабатывается селективно действующими растворителями, в результате чего из него удаляются полиядерные конденсированные ароматические углеводороды и некоторые другие группы соединений, присутствие которых ухудшает физико-химические и эксплуатационные свойства смазочных масел. Применение высокого вакуума при перегонке нефтей позволяет выделить из смеси высокомолекулярных соединений нефти углеводороды, выкипающие выше 500° С. Использование этих углеводородов в качестве сырья в процессах каталитического крекинга и гидрокрекинга позволяет значительно повысить выходы из нефти автомобильных бензинов, авиационных керосинов и дизельных топлив и значительно повысить степень использования потенциально содержащихся в нефти углеводородов.

Производство остаточных масел сложнее, чем дистиллятных из-за высокого содержания смолисто-асфальтеновых веществ в гудронах. Полученный при вакуумной разгонке гудрон подвергают прежде всего деасфальтизации — удаляют смолисто-асфальтено-вые вещества. Деасфальтизат направляют на очистку избирательными растворителями фенолом или фурфуролом. Цель селективной очистки — извлечение остаточных смолисто-асфальтеновых веществ и полициклических ароматических углеводородов с короткими боковыми цепями.

В последние десятилетия традиционные для США и ряда европейских стран венесуэльские нефти стали вытесняться более легкими и менее пригодными для получения битумов ближневосточными нефтями . Переход на такие нефти потребовал специальной подготовки сырья для битумного производства, в основном путем компаундирования остаточных продуктов различного химического и фракционного составов с целью достижения необходимого качества порлучаемых битумов. В США, например, эксплуатируются установки по деасфальтиза-ции сырья пропаном, специализированные на производство остаточных битумов или сырья для получения окисленных битумов. Режим деасфальтизации регулируют в зависимости от требуемого качества битумов. На подобных установках получают битумы с пенетрацией 30-200, а побочный продукт - деасфальтизат - направляется в качестве сырья или его компонента на установки каталитического крекинга или гидрокрекинга. Для процесса обычно используют нефти парафинового или смешанного основания, непригодные для производства качествен-

В России ни одна из действующих установок деасфальтизации остаточного сырья растворителями не специализирована под нужды битумного производства. Целевым является деасфальтизат, идущий на производство остаточных масел, а асфальтит является отходом масляного производства, качество которого не регламентируется и не контролируется.

ПРОИЗВОДСТВО ОСТАТОЧНЫХ БИТУМОВ

 

Показатель температура. Показателями плотность. Показателям относятся. Показателя характеризующего. Показателей эксплуатации.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика