|
Главная -> Словарь
Прокачивающей установке
Прокачиваемость реактивных топлив оценивают следующими показателями: кинематической вязкостью, температурой начала кристаллизации, содержанием мыл нафтеновых кислот и содержанием воды и механических примесей.
Прокачиваемость реактивных топлив оценивают следующими показателями:
В определенной степени на прокачиваемость реактивных топлив влияет также склонность к образованию отложений, особенно вследствие интенсивного появления последних при высоких температурах. Методы оценки этого эксплуатационного свойства описаны выше.
Прокачиваемость — способность бесперебойной подачи топлива в строго определенном объеме. Прокачиваемость реактивных топлив при их перекачках и заправке самолетов, а также прохождение по топливной системе самолета и двигателя, включая фильтруемость через
Прокачиваемость реактивных топлив оценивают следующими показателями: кинематической вязкостью, температурой начала кристаллизации, содержанием мыл нафтеновых кислот и содержанием воды и механических примесей.
Прокачиваемость реактивных топлив оценивают следующими показателями: кинематической вязкостью, температурой начала кристаллизации, содержанием мыл нафтеновых кислот и содержанием воды и механических примесей.
Прокачиваемость реактивных топлив при низких температурах может нарушиться в результате замерзания воды, находящейся в топливе в растворенном или свободном состоянии, а также в
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОКАЧИВАЕМОСТЬ РЕАКТИВНЫХ ТОПЛИВ
Из факторов, относящихся к условиям эксплуатации, наиболее существенное влияние оказывают следующие: температура, давление, время, влажность атмосферы, относительная площадь соприкосновения топлива с воздухом, концентрация кислорода над поверхностью топлива. Наиболее существенное влияние на прокачиваемость реактивных топлив оказывают следующие свойства топлив: температура помутнения, температура начала кристаллизации и замерзания, вязкость, испаряемость, плотность и склонность к образованию нерастворимых смол и осадков при нагреве.
ПРОКАЧИВАЕМОСТЬ РЕАКТИВНЫХ ТОПЛИВ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Прокачиваемость реактивных топлив по топливопроводам. как уже отмечалось, зависит от вязкости топлив. Перекачка высоковязкого топлива приводит к большим гидравлическим потерям в топливной системе, что влечет за собой некоторое уменьшение производительности топливных насосов и, как следствие этого, понижение давления впрыска, и ухудшение качества распиливания. При подаче чрезмерно вязкого топлива, оказывающего очень большое сопротивление при протекании его по топли-воподающей системе, может произойти разрыв топливной струи
Имеется несколько работ, посвященных изучению влияния смолистых веществ на термоокислительную стабильность топлив . 3. Л. Саблина и А. А. Гуреев выделили смолистые вещества из керосинов хроматографичоским нутом на активированной окиси алюминия. Характеристика смолистых веществ приведена в табл. 59. Смолистые вещества добавлялись к углеводородной части топлива и к исходному топливу в различных концентрациях, затем эти смеси испытывались на прокачивающей установке в динамических условиях при высокой температуре. Термоокислитольную стабильность топлив авторы выражали скоростью забивки топливного фильтра осадком, образовавшимся и топливе при нагреве.
о — при окислении в бомбах : 1 — ТС-1; 2 — Т-1; з — ТС-1 в присутствии бронзы; 4 — Т-1 в присутствии бронзы; б — средняя скорость забивки фильтра при испытании на прокачивающей установке :
* Количество образовавшейся твердой фазы и отложений на металле, а также коррозию металла определяли по методу и на прокачивающей установке, моделирующей топливную систему самолета.
Окисление теплив Т-7 и ГФ * было исследовано в герметически закрытых сосудах при температурах 140, 160, 180, 200, 220 и 240° С в течение 4 ч в присутствии меди и без контакта с металлами. Исследована также структура твердой фазы, образовавшейся при прокачке Т-7 на полноразмерной прокачивающей установке, моделирующей топливную систему самолета.
Исследованиями структуры осадков, образовавшихся в топливе Т-7 при прокачке па нолноразмерной прокачивающей установке в течение 4 ч при 180° С, установлено, что ИК-спектры осадков во многом аналогичны спектрам твердой фазы осадков, возникших в лабораторных условиях.
а — при окислении в бомбах : 1 — ТС-1; 2 — Т-1; з — ТС-1 в присутствии бронзы; 4 — Т-1 в присутствии бронзы; б — средняя скорость забивки фильтра при испытании ка прокачивающей установке Гб1: 1 — Т-5; 2 — Т-1;
Рис. 2. 6. Влияние неуглеводородных соединений топлив на их термическую стабильность :
Оценка эффективности присадок производилась по снижению образования нерастворимых осадков и смол в топливах при испытании их в бомбе и по повышению работоспособности фильтра на специальной прокачивающей установке, имитирующей работу фильтра двигателя .
Связанное с образованием структуры увеличение вязкости значительно ухудшает прокачиваемость мазутов при низких температурах. Некоторое представление о влиянии вязкостных свойств мазута на его прокачиваемость могут дать результаты измерений, проведенные на лабораторной прокачивающей установке. Показанные на трафике кривые отвечают мазутам, вязкостные свойства которых приведены в табл. 131. Можно видеть, что при температуре ниже 20° прокачиваемость сернистого крекинг-мазута в 2,0—2,5 раза ниже, чем у равноценного ему по вязкости при 50° мазута . Прокачиваемость маловязкого сернистого мазута при температуре ниже 10° также оказывается меньшей, чем у мазута .
Термическую стабильность топлив контролировали по динамическому методу на прокачивающей установке. В образце № 1 осадки при испытании до хранения образовались в зоне температур Показателем эффективности. Параметры определяющие. Показатели депарафинизации. Показатели гидрокрекинга. Показатели количество.
Главная -> Словарь
|
|