Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Промышленных масштабах


Возможны три пути предотвращения загрязнения воздуха продуктами горения сернистых котельных топлив: 1) замена их несернистым или малосернистым 'топливом ; 2) удаление S02 из дымовых газов или из газов конверсии сернистого топлива перед их сжиганием; 3) десульфу-ризация остаточных котельных топлив. Первый путь ограничен недостатком несернистых топлив или значительно большей стоимостью дистиллятных. Второй — применим только для крупных котельных установок и, видимо, будет осуществляться на электростанциях, потребляющих сернистые угли или мазуты. Этот путь еще требует разработки и проверки в крупных масштабах. Для относительно небольших промышленных котельных установок, составляющих основную массу потребителей тяжелых топлив, применим только третий путь — гидрообессеривание нефтяных остатков. Он, являясь универсальным, привлекает наибольший интерес.

В народном хозяйстве СССР используются главным образом тяжелые крекинг-остатки . Маловязкие мазуты, особенно прямой перегонки, используются только на кораблях морского флота и для специальных целей. Получаемые в настоящее время сверхвязкие крекинг-остатки могут применяться непосредственно в качестве топлива на тепловых электростанциях и в промышленных котельных, расположенных в зоне нефтеперерабатывающих заводов. После разбавления маловязкими компонентами до получения вязкости, предусмотренной стандартами на нефтяное топливо , они могут транспортироваться другим потребителям.

Сокращению расхода топлива может способствовать более широкое использование местных видов топлива, не требующих перевозок. Так, определенную нагрузку, которая, к со-), нередко недоучитывается, по обеспечению ряда местных электростанций и промышленных котельных топливом должна получить торфяная промышленность, развивающаяся на базе дешевого и полностью механизированного фрезерного способа производства торфобрикетов явится во мно-

Каким образом в дальнейшем используют природный газ, вы, наверное, уже знаете. Прежде всего это прекрасное топливо для промышленных котельных и обычных газовых плит. Кроме того, выделяемый из природного газа этан — прекрасное химическое сырье. Из него делают этилен, а из того, в свою очередь, сотни разнообразных вещей, нужных народному хозяйству.

Образующиеся при сортировке топлива штыбы — это уже «хлеб» для электростанций и крупных промышленных котельных, в которых топливо сжигают во взвешенном состояния.

Изложенные отличительные особенности паровых форсунок обусловливают их преимущественное применение в небольших промышленных котельных, работающих на мазуте в качестве основного топлива и обслуживаемых, как правило, менее квалифицированным персоналом, чем на электростанциях. На электростанциях паровые форсунки применяются главным образом как растопочные.

Особую важность приобретает вопрос об уменьшении измельчения подвергаемых рассортировке антрацитов и энергетических углей. Эффективность использования антрацита в качестве топлива промышленных котельных и бытовых топок при рассортировке на узкие классы повышается, так как сокращаются потери от недожога провала мелочи под колосники и уноса мелких классов в трубы. Потребность в сортовых антрацитах полностью не удовлетворяется. Рост выпуска сортовыя антрацитов для удовлетворения промышленных, коммунально-бытовых и экспортных нужд осуществляется главным образом путем увеличения объемов рассортировки. Однако существует более эффективный путь — увеличение выхода сортового топлива.

49. С. В. Т а т и щ е в. Топочные устройства промышленных котельных. Госэнергоиздат, М.—Л., 1956.

На протяжении всего этого периода будет неуклонно проводиться намеченная XXI съездом КПСС линия на преимущественную добычу нефти и природного газа и широкое использование газа и нефтяного топлива на тепловых электростанциях, промышленных котельных и других предприятиях, железнодорожном и водном транспорте.

При железнодорожном транспорте высоковязких мазутов возникают значительные трудности со сливом топлива из цистерн. Последние обусловлены тем, что существующие цистерны не приспособлены для перевозки и слива высоковязких, высоко-застывающих мазутов, а приемно-сливные устройства тепловых электростанций и промышленных котельных не приспособлены для приема таких топлив. Железнодорожные цистерны старой конструкции не имеют универсальных сливных приборов, а также уклонов нижней образующей котла к сливному патрубку. На цистернах установлены нестандартизированные люки и лестницы с разнотипным их расположением. Все это затрудняет механизацию подогрева и слива мазута, а также зачистку цистерн.

В промышленных котельных, для которых мазут является основным топливом, приемный бак имеет емкость 25 м3 при расходе мазута до 0,9 кг/сек и соответственно 50 и 75 м3 при расходах топлива 0,9—1,7 кг/сек и свыше 1,7 кг/сек. Если мазут применяют в качестве резервного топлива, используют приемный бак емкостью 25 м3 . Для отопительных котельных с котлами мощностью до 30 Мет емкость приемного бака составляет не более 25 м3, а для котлов большей мощности — до 50 м3. Приемные баки промышленных и отопительных котельных изготовляют из железобетона без металлической облицовки. Баки оборудованы змеевиковыми подогревателями.

Абсорбция изобутепа осуществляется в противотоке, при котором кислота, содержащая уже относительно много трет-бутилсульфата, приходит в контакт с газом, содержащим изобутен , тогда как бедный изобутепом газ смешивается со свежей серной кислотой . Серная кислота после насыщения в течение короткого времени нагревается до 100° под давлением в полимеризационной части установки , где происходит ди-, три- и тетрамеризация. Полимеризат отделяется от кислоты, промывается и ректифицируется. Смесь диизобутенов, состоящая примерно из 80% 2,4,4-триметилпентена-! и 20% 2,4,4-тримотилпентена-2 отделяется, а тетрамеры изобутена уходят в остаток. Выход диизобутенов составляет около 75%. Диизобутен может быть превращен в re-ксилол с помощью процесса, разработанного в промышленных масштабах фирмой Хёхстер Фарбверкен .

Выделение о-ксилола фракционированием в промышленных масштабах еще не применяется.

После классических работ Коновалова нитрование парафиновых углеводородов не получило практически дальнейшего развития до 1930 г., когда Хасс с сотрудниками в университете Пурдю начали широкое изучение газофазного нитрования низкомолекулярных парафиновых углеводородов . Например, они нагревали пропан с азотной кислотой в газовой фазе при 410° и получили при этом нитрометан, нитроэтан и оба изомерных ни-тропропана. Метод применен в промышленных масштабах фирмой Ком-мергаиал Сольвенте Корпорейшн . В настоящее время в США и в АНГЛИРГ производится много тысяч тонн низкомолекулярных нитропарафинов.

В научно-исследовательских лабораториях процессы окисления низкомолекулярных углеводородов изучены весьма широко, тогда как о технологии этого процесса, осуществленного в промышленных масштабах фирмой Силениз Корпорейшн в США и другими, до сих пор точных сведений нет.

Тиофен, который в последние годы производится в промышленных масштабах, также легко может алкилироваться каталитическим путем. Алкилирование тиофена бутенами или пентенами, а также исключительно пригодным для этого циклогексеном может осуществляться пропусканием тиофена и олефинов или циклоолефинов над катализатором кремневая кислота — окись алюминия при 200° или над «твердой» фосфорной кислотой, как было выше описано для получения кумола, или также с серной кислотой.

Алифатические углеводороды до недавнего времени считались инертными. Однако еще в прошлом веке Коновалов показал возможность получения нитропарафинов прямым нитрованием углеводородов. Позднее отечественные ученые широко развили работы Коновалова, и в настоящее время благодаря плодотворным исследованиям наших ученых реализовано промышленное производство нитропарафинов. Хлорирование, окисление и нитрование парафиновых углеводородов с получением соответствующих полезных органических соединений в настоящее время осуществлено в широких промышленных масштабах.

понижается. На рис. 2 показана конверсия пропана при термическом дегидрировании . При промышленных масштабах проведения термического дегидрирования пропана в этилен выход пропилена можно повысить путем изменения условий реакции до соотношения этилен : пропилен = 1:1.

Термическое дегидрирование изобутана также осуществлено в промышленных масштабах. В этом процессе наряду с 50% изобути-лена получается 25% пропилена . При температуре реакции 600—650 °С получают даже 63 мол. % изобутилена и 34,5—36 мол.% пропилена .

пыходов ее на поверхность. Со второй половины XIX в. спрос на нефть стал возрастать в связи с широким использованием паровых машин и развитием на их основе промышленности. На рубеже XIX — XX вв. были изобретены дизельный и бензиновый двигатели внутреннего сгорания, положившие начало бурному развитию нефтедобывающей промышленности. Этому способствовало изобретение и середине XIX в. механического бурения скважин. Первую в мире нефтяную скважину пробурил знаменитый американский полковник Дрейк в 1859 г. на окраине маленького городка Тайтесвилл в штате Пенсильвания. В России первые скважины были пробурены на Кубани в долине р.Кудако в 1864 г. А.Н. Новосильцевым, и в 1866 г. одна из скважин дала нефтяной фонтан с начальным дебитом в 190 т в сутки. В начале XIX в. нефть в промышленных масштабах добывали в 19 странах мира. В 1900 г. в мире было добыто почти 20 млн. т нефти, в т.ч. в России — более половины мировой добычи. В развитии нефтяной промышленности России, затем бывш. СССР, можно выделить 3 этапа. Первый — довоенный этап связан с добычей нефти в Азербайджане. Второй этап — послевоенный до начала 70-х годов — связан с открытием, освоением и интенсивным мведением в разработку крупных нефтяных месторождений Волго — Уральской нефтегазоносной области. Датой рождения нефтяного второго Баку считается 16мая 1932 г., когда из скважины N 702 у дер. Ишимбаево ударил первый фонтан восточной нефти. После Ишим — доля Урало — Поволжья и Кавказа составила соответственно 104 и 30 млн. т. Начиная с 1958 г. прирост добычи нефти в стране за каждые 5 лет составлял 100 млн. т. Третий — наиболее интенсивный период развития нефтяной промышленности бывшего СССР, который охватывает начало 70-х годов до конца 90-х годов, связан с открытием уникального нефтегазоносного бассейна в Западной Сибири . Открытие этой провинции началось с фонтана газа, полученного в 1953 г. на Березовской площади, а первая нефть была установлена в 1961 г. на Шаимской структуре. В дальнейшем здесь ьыявлен целый ряд крупных нефтяных месторождений, таких, как Усть —Балыкское, Самотлорское, Мамонтовское, Правдинское и др.,

Процесс селективной очистки является одним из основных процессов производства нефтяных масел, так как позволяет существенно улучшить важнейшие эксплуатационные свойства масел: стабильность против окисления и вязкостно-температурные свойства. Процесс основан на избирательном извлечении из нефтяного масляного сырья с помощью специально подобранных растворителей таких нежелательных компонентов, как соединения серы и азота, полициклические ароматические и нафтено-ароматические углеводороды с короткими боковыми цепями, непредельные углеводороды и смолистые вещества. В промышленных масштабах в качестве селективных растворителей наиболее широко используют фенол, фурфурол и парный растворитель — смесь фенола и крезола с пропа-^ном .

Развитие процессов нефтехимического синтеза связано с широким использованием природных промышленных газов. Предельные углеводороды — метан, этан, пропан, бутан, изобутан, пентан применяют в качестве топлива, а также сырья для получения непредельных углеводородов . Непредельные углеводороды в свою очередь являются сырьем для получения синтетических материалов. В промышленных масштабах перерабатываются газы: этилен, пропилен, бутилены, дивинил, изопрен, ацетилен.

 

Показатели требования. Показателю преломления. Покровского месторождения. Пользоваться следующими. Параметры температура.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика