|
Главная -> Словарь
Промышленном оборудовании
Влияние объемной скорости на степень обессеривания дизельного топлива в процессе гидроочистки на промышленном катализаторе представлено на рис. 5.
Однако если сопоставить относительные доли выгоревших в условиях регенерации катализатора крекинга негидроочищенного вакуумного дистиллята кокса и серы, видно, что значению выгорания серы 65% соответствует около 72% выгорания кокса . Таким образом, запаздывания выгорания серы по сравнению с углеродом, как предполагали авторы 3.53))), на промышленном катализаторе крекинга не наблюдается. Кажущееся запаздывание выгорания серы в условиях регенерации процесса крекинга гидроочищенного вакуумного дистиллята связано с незначительной разницей между низким со-
Термодинамически — процесс изомеризации низкотемпературный, причем низкие температуры способс-твуют образованию более разветвленных и соответственно более высокооктановых изомеров. Однако для увеличения скорости превращения изомеризацию ведут при относительно высокой температуре: 380—400°С. Используют катализаторы, содержащие платину, палладий, нанесенные на оксид алюминия или цеолит. Промышленный отечественный катализатор ИП-62 содержит около 0,5% Pt на оксиде алюминия; активация катализатора проводится фтором. Позднее были разработаны и другие, более эффективные, катализаторы —-НИП-66 , ИЦК-2 . В присутствии катализатора НИП-66 процесс проводят при низкой температуре . Так, при 150°С, объемной скорости подачи н-пента-на 1,5~' и давлении 3 МПа в катализате получали около 65% изопентана. На промышленном катализаторе ИП-62 при 380—-450 °С выход изопентана за однократный пропуск сырья составил 50—55%; для повышения выхода целевого продукта процесс проводят с рециркуляцией непревращенного н-пентана, в итоге выход изопентана достигает 96—98% , т. е. близко к теоретическому.
В связи с этим нужно вновь вернуться к сопоставлению сульфидов и окислов молибдена и вольфрама, а также к вопросу о роли серы в WS2 и MoS2. В обычном промышленном катализаторе WS2
В присутствии в сырье никеля выход кокса в 4,5 раза больше и количество бензина снижается в 7,9 раза больше, чем в присутствии такого же количества ванадия . Потеря селективности при наличии на катализаторе никеля и меди в 10 раз больше, чем при наличии железа . Коксообразование, вызываемое содержанием на катализаторе никеля, в 4 раза больше, чем в присутствии железа . При изучении влияния различных металлов, на степень отравления катализатора большинство исследователей проводили опыты с относительно большими количествами металлов по сравнению с содержанием их на промышленном равновесном катализаторе. Поскольку в работе были использованы данные по содержанию металлов в промышленном катализаторе, определенные зависимости отличны от всех остальных. Уравнение, предложенное автором этой работы для определения активности-катализатора, имеет следующий вид:
Так как при промышленной эксплуатации закоксованный катализатор неоднократно подвергается окислительной регенерации, то в катализаторе сульфатная сера может накапливаться преимущественно в виде сульфата алюминия. Установлено, что в отработанном промышленном катализаторе АП-56 может содержаться 0,1-0,8% сульфатной серы .
Для этой цели можно воспользиваты:» результатами, которые были полТченЛля изомеров гексана. ^Дрогенолиз углеводородов проводили на промышленном катализаторе РифоР-инга PtW)j.при 285 °С, при.которой кислотная его функция еще не оказывает влия-
Как это показано в и в гл. 1, выход ароматических углеводородов при риформинге октана и бензиновой фракции растет по мере увеличения массового содержания фтора в алюмоплатиновом катализаторе только до 0,4%. Активность же катализатора в реакции гидрокрекинга продолжает повышаться при дальнейшем увели* чении содержания фтора. Поэтому массовое его содержание в промышленном катализаторе АП-56 ограничено 0,32% с тем, чтобы он обладал приемлемой селективностью.
Действие химически связанного хлора на активность алюмопла-тинового катализатора подобно действию фтора. Однако достижение аналогичного эффекта промотирования требует введения в катализатор более значительных количеств хлора. Так, массовое содержание хлора в промышленном катализаторе АП-64 составляет 0,7%. По данным при массовом содержании платины 0,35%, опти-
Нормальный парафиновый углеводород можно удалить из смеси изомеров четкой ректификацией, так как температура кипения нормальных парафинов всегда выше, чем у соответствующих изомеров. Однако процесс четкой ректификации обходится довольно дорого, поэтому понятно стремление к разработке «одноходовых» форм процесса со значительной глубиной превращения. Это особенно относится к гексановой фракции, содержащей несколько близкокипя-щих изомеров. В области высоких температур повышение глубины изомеризации вызывает усиление роли побочных реакций. Было проведено исследование параметров процесса изомеризации пента-новых и гексановых фракций на промышленном катализаторе, содержащем палладий на цеолитовом носителе ** . Этот катализатор применяется при 330—370° С, т. е. при температурах, более низких, чем платиновый. Установлено, что решающими параметрами процесса являются температура и время контакта сырья с катализатором. Изменение давления в пределах 24—42 am при данном времени контакта не изменяло результатов процесса. При давлении ниже 24 am усиливались побочные реакции расщепления, а при давлении выше 42 am уменьшалась глубина реакции.
Однако если сопоставить относительные доли выгоревших в условиях регенерации катализатора крекинга негидроочищенного вакуумного дистиллята кокса и серы, видно, что значению выгорания серы 65% соответствует около 72% выгорания кокса . Таким образом, запаздывания выгорания серы по сравнению с углеродом, как предполагали авторы 3.53, па промышленном катализаторе крекинга не наблюдается. Кажущееся запаздывание выгорания серы в условиях регенерации процесса крекинга гидроочищенного вакуумного дистиллята связано с незначительной разницей между низким со-
Индустриальные масла применяются в станках, машинах, механизмах и другом промышленном оборудовании для смазки главным образом различных передач, а также в качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем этого оборудования. Ввиду того что станки и механизмы, оборудованные централизованной системой смазки и системой гидравлического привода, име-
Намоточные фильтры 'изготавливают, как правило, из хлопчатобумажной пряжи, однако вследствие значительной стоимости и недостаточной тонкости фильтрования такие фильтры на двигателях и современном промышленном оборудовании не применяются. Разработаны фильтрующие элементы, в которых намотана бумажная лента довольно сложной конфигурации . Примером зарубежных намоточных фильтров могут служить фильтры фирмы Carborundum многоцелевого применения .
При меньшем содержании суммы А+С в нефти остаточным дорожным битумам отвечают только тяжелые остатки, которые практически невозможно получить на существующем промышленном оборудовании, и необходима глубоковакуумная перегонка .
На основе отечественного и зарубежного опыта по созданию классификаций смазочных масел, изучения технических требований к индустриальным маслам, опыта разработки и применения легированных масел впервые разработана технически обоснованная классификация индустриальных масел. Она отражена в ГОСТ 17479.4—87 . Стандарт учитывает международные стандарты и отечественный ГОСТ 17479.0—85 В единой системе обозначений индустриальных масел учтено применение их в различном промышленном оборудовании: станках, прессах, прокатных и волочильных станах, машинах и оборудовании, в которых используются редукторы, подшипниках и других элементах конструкций, гидравлических системах в различных условиях эксплуатации. Масла, предназначенные для смазывания промышленного оборудования, выделяют в самостоятельную группу и им присваивают общее условное наименование «Индустриальные масла». В отличие от моторных, трансмиссионных и других масел специального назначения их обозначают буквой «И».
При меньшем содержании суммы А+С в нефти остаточным дорожным битумам отвечает только тяжелые остатки, которые практически невозможно получить на существующем промышленном оборудовании, и необходима глубоковакуумная перегонка .
ний желательно, а иногда и необходимо провести испытания с применением кристаллической пульпы на промышленном оборудовании малой производительности.
Очевидно, что, за исключением наиболее простых систем, расчет и проектирование камеры сгорания на основе чисто аналитических методов во всем перечисленном выше объеме представляют большие трудности. Несмотря на все данные, которыми мы располагаем относительно простых струй, о струях в сложных, закрытых объемах известно мало. Возможность переноса результатов опытов с холодными струями на системы сгорания еще не изучена, и если учесть многочисленные различия, достигаемые сравнительно часто успешные результаты должны вызывать удивление. Процесс, в результате которого образуется дым, до сих пор не выяснен, но накопление экспериментальных данных на промышленном оборудовании различного типа создает базу для эмпирического рассмотрения этой проблемы, несмотря на отсутствие глубокого научного понимания ее.
На обычном промышленном оборудовании содержание солей
него сгорания и промышленном оборудовании достигается приме-
При меньшем содержании суммы А+С в нефти остаточным дорожным битумам отвечают только тяжелые остатки, которые практически невозможно получить на существующем промышленном оборудовании, и необходима глубоковакуумная перегонка .
Удлинение сроков службы масел в двигателях внутреннего сгорания и промышленном оборудовании достигается применением очистительных устройств , включаемых в циркуляционные системы смазки. Ниже рассмотрена основная аппаратура для очистки масел в циркуляционных системах. Полиграфической промышленности. Полимеризация бутиленов. Параметрами влияющими. Полимеризация осуществляется. Полимеризацией изобутилена.
Главная -> Словарь
|
|