Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Промоторов окисления


Промоторы воспламенения

Антиоксиданты, антидетонаторы и промоторы воспламенения вводят в топлива на нефтеперерабатывающих заводах.

Промоторы воспламенения

Промоторы воспламенения ускоряют холодный запуск дизельных двигателей. При этом также снижается эмиссия белого дыма, представляющего собой несгоревшие углеводороды топлива, выбрасываемые из камеры сгорания. Применение нитратов в топливах с низким цетановым числом экономически выгодно, однако они коррози-онноагрессивны, токсичны, окрашивают топлива и склонны увеличивать смолообразование. В России потребность в присадках, повышающих цетановое число дизельных топлив, невелика.

тиобледенительные присадки в бензинах предотвращают обледенение карбюратора, сопровождаемое повышением токсичных выбросов. Их используют при запуске холодного двигателя. Продолжительность запуска холодного двигателя и связанные с ним выбросы токсичных продуктов неполного сгорания топлив могут быть сокращены также при помощи специальных пусковых составов, впрыскиваемых в топливную линию или подаваемых на воздушный фильтр. Непременным компонентом таких составов, предназначенных для дизельных двигателей, являются промоторы воспламенения, которые, как было показано выше, уменьшают продолжительность запуска холодного дизеля. Эти присадки подразделяются на два типа:

Пусковые жидкости. Сократить продолжительность холодного пуска двигателей позволяют специальные пусковые смеси, которые впрыскиваются в топливопо-дающую линию при помощи специальных средств или из аэрозольных баллонов. При пуске холодного дизельного двигателя основная проблема заключается не в низкой испаряемости топлива, а в том, что при сжатии горючей смеси в камере сгорания развивается недостаточно высокая температура. Это обусловлено подачей холодного воздуха и высокой теплопередачей холодным стенкам цилиндра. Поэтому основой пусковых составов для дизелей служат легковоспламеняющиеся жидкости и промоторы воспламенения, например серный эфир, имеет низкую температуру самовоспламенения . Для смягчения условий работы двигателя в пусковую жидкость добавляют промоторы воспламенения и легкие углеводородные фракции. Снижение степени пусковых из-носов обеспечивают добавкой небольшого количества низкозастывающего масла с хорошими противоизносными свойствами .

Промоторы воспламенения. В России к применению в топливах допущены изо-пропилнитрат и циклогексилнитрат . Они могут также входить в составы жидкостей для холодного пуска двигателей. За рубежом широко распространены присадки DII-2 и DII-3 .

Промоторы воспламенения..........................362

2.2. Промоторы воспламенения.................................................................... 47

/ - антидетонаторы на базе свинца; 2 - альтернативные антидетонаторы; 3 - биоциды; 4 - антиоксиданты: 5 - стабилизаторы комплексного действия; 6 - промоторы воспламенения дизельных топлив; 7 - противоизносные для малосернистых дизельных топлив; * -моющие для автомобильных бензинов; 9 - маркер; 10 - антидымные для дизельных топлив; 11 - катализаторы горения; 12 - противотурбулентная; 13 - депрессоры для дизельных топлив; 14 - антиобледенительные для автомобильных бензинов; 15 - приработочные

2.2. Промоторы воспламенения

рость сгорания кокса катализатора и, что не менее важно, существенно понизить содержание монооксида углерода в газах регенерации, тем самым предотвратить неконтролируемое загорание СО над слоем катализатора в регенераторе, приводящее к прогару циклонов, котлов —утилизаторов и другого оборудования ;

количество тепла . Углерод кокса сгорает до СО и СО2, причем их соотношение зависит от химического состава катализатора и реакционной сг особности кокса. При значительной концентрации СО возможно возникновение ее неконтролируемого догорания над слоем катализатора, что приводит к прогару оборудования. Введение в состав к

Регенерация закоксованного катализатора на установках с микросферическим катализатором осуществляется в аппаратах с псевдоожиженным слоем. При выжиге кокса выделяется большое количество тепла . Углерод кокса сгорает до СО и СО2, причем их соотношение зависит от химического состава катализатора и реакционной способности кокса. При значительной концентрации СО возможно возникновение ее неконтролируемого догорания над слоем катализатора, что приводит к прогару оборудования. Введение в состав катализатора небольших добавок промоторов окисления устраняет образование СО. При этом возрастает экзотермичность горения кокса. Тепло, выделяющееся при регенерации, частично выводится газами регенерации, а большая часть расходуется на разогрев гранул катализатора.

а) в качестве промоторов, интенсифицирующих регенерацию закок-сованного катализатора, применяют чаще всего платину, нанесенную в малых концентрациях либо непосредственно на ЦСК, или на окись алюминия с использованием как самостоятельной добавки к ЦСК. Применение промоторов окисления на основе Pt позволяет значительно повысить полноту и скорость сгорания кокса катализатора и, что не менее важно, существенно понизить содержание монооксида углерода в газах регенерации, тем самым предотвратить неконтролируемое загорание СО над слоем катализатора в регенераторе, приводящее к прогару циклонов, котлов-утилизаторов и другого оборудования ;

Регенерацию закоксованного катализатора на установках с микросферическим катализатором осуществляют в аппаратах с псевдоожи-женным слоем. При выжиге кокса выделяется большое количество тепла . Углерод кокса сгорает до СО и СО2, причем их соотношение зависит от химического состава катализатора и реакционной способности кокса. При значительной концентрации СО возможно возникновение ее неконтролируемого догорания над слоем катализатора, что приводит к прогару оборудования. Введением в состав катализатора небольших добавок промоторов окисления устраняют образование СО. При этом возрастает экзо-термичность горения кокса. Тепло, выделяющееся при регенерации, частично выводят газами регенерации, а большую часть расходуют на разогрев гранул катализатора.

Трансмиссионное масло в процессе работы окисляется. Скорость и глубина окисления зависят от продолжительности процесса, температуры масла, каталитической активности металла, концентрации кислорода и промоторов окисления. К числу последних могут относиться некоторые из присутствующих в масле функциональных присадок, в частности противозадирные. Установлено, например, что степень срабатывания противозадирной присадки при окислении трансмиссионного масла в большой степени зависит от температуры масла и в меньшей от содержания кислорода, катализатора и химического состава основы.

 

Параметров каталитического. Полностью предотвращает. Полностью превратить. Полностью растворимые. Полностью разлагаются.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика