Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Противоизносными свойствами


Топливо Т-7 представляет собой продукт прямой перегонки сернистых нефтей, подвергнутый гидроочистке. Температурные пределы выкипания 150—250° С. Топливо Т-7 может применяться, как в чистом виде, так и с противоизносными присадками. Топливо Т-6 представляет собой продукт прямой перегонки нефти. Температурные пределы выкипания 195—315 °С.

Различают присадки, достаточно эффективные в широком диапазоне условий трения, и присадки, проявляющие избирательное действие. Исходя из этого под противоизносными присадками принято понимать соединения, проявляющие эффек-тив^ность при умеренном режиме трения и препятствующие изменениям , . Топливо РТ гидроочищен-ное с присадкой «К» дает износы плунжеров по сфере 001— 0,085мм .

масла с мягкими противоизносными присадками ЭЗ-2, ЭФО для цилиндрических и конических передач. Для этих передач рекомендуется масло ТС-14,5, обладающее лучшими низкотемпературными свойствами ;

Выпускается примерно 15 марок трансмиссионных масел, которые условно могут быть объединены в три группы: без присадок или с химически малоактивными прртивозадирными и проти-воизносными присадками -; с противоза-дирными и противоизносными присадками средней активности ;.с высокоактивными противозадир-ными присадками . Масла без присадок используют только в случае жидкостного режима трения, когда главную роль играет вязкость смазочного материала . При повышенных удельных нагрузках, когда реализуются граничные условия трения, высокая смазочная способность масел обеспечивается только эффективными присадками. Некоторые показатели свойств трансмиссионных масел с противозадирными присадками приведены ниже: • s '

Группа В — хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.

Масла типа В с противоизносными присадками для оборудования, где имеются

ничного трения вязкость и противоизносные свойства не всегда являются тождественными понятиями. Для того чтобы экспериментально показать это, мы взяли несколько топлив различной и близкой вязкости и испытали их на лабораторных установках. Результаты испытаний представлены на рис. 35. Как видно, топлива одного уровня вязкости могут в десятки и сотни раз отличаться друг от друга по противоизносным свойствам и, наоборот, топлива могут обладать практически одинаковыми противоизносными сврйствами, но значительно отличаться по уровню вязкости. Этими же экспериментами убедительно показано и то, что на лабораторных установках воспроизводится граничный, а не гидродинамический режим трения. . Вместе с тем иногда соответствие соблюдается между вязкостью топлива и его противоизносными свойствами. Например, топливо Т-1 лучше по противоизносным свойствам, чем Т-7, и вязкость его больше. Топливо ТС-1 имеет большую вязкость, чем Т-7, и противоизносные,свойства его лучше. Объяснить это можно тем, чта-вязкость является косвенным показателем количества высокомолекулярных поверхностно-активных органических соединений, присутствующих в топливе, значительно повышающих противоизносные свойства за счет адсорбционного и химического модифицирования поверхностных слоев трущихся деталей. Возьмем топлива Т-1 и Т-7 и расчленим их на узкие десятиградусные фракции 140—150°, 150—160°, 160—170° и т. д. Определим противоизносные свойства и количество в топливе каждой десятиградусной фракции .

Результаты испытаний этих присадок приведены на рис. 42. Все присадки обладают в той или иной степени противоизносными свойствами. Наиболее эффективными оказались антистатическая присадка Акор-1, противоизносные присадки ПМАМ-2 и ТП. Эффективность присадки зависит от ее концентрации в топливе. Для некоторых присадок эффективность их действия воз-

Изменится цвет, увеличится содержание механических примесей, появятся продукты глубокого окисления и полимеризации. Глубина этих изменений зависит как от условий работы подшипника , так и от свойств топлива. Одни топлива очень стабильные в этих условиях и, обладая хорошими противоизносными свойствами, не изменяют своих первоначальных свойств при трении в их среде металлов. Другие топлива малостабильны и, обладая хорошими противоизносными свойствами, значительно изменяют свои первоначальные свойства. Такие топлива мало пригодны для летательных аппаратов.

Таким образом, топливо должно обладать не только хорошими противоизносными свойствами, но и хорошей контактно-термической стабильностью. Контактно-термическая стабильность определяется на тех же установках, на которых оцениваются противоиз-носные свойства топлива . После определенного режима трения топливо из камеры сливается и подвергается анализу. Изменение основных свойств топлива и служит показателем контактно-термической стабильности.

В зависимости от длины молекулярной цепи и структуры полигликолей вязкость их может изменяться в широких пределах от 6—8 до 10 000 ест и более при 50° С. Полигликолевые масла отличаются от нефтяных масел лучшими противоизносными свойствами, низкой температурой застывания , высокими индексами вязкости , малой испаряемостью. Полигликолевые масла не образуют смолистых соединений при повышенных температурах в присутствии кислорода, воздуха, выдерживают высокие температуры , не корродируют металлы, не вызывают набухание или размягчение синтетической и натуральной резины. Воспламеняются они с большим трудом, чем нефтяные масла. В табл. 34 приведены свойства масел на основе полигликолей, а на рис. 75 — их вязкостно-температурные кривые. На этом же рисунке для сравнения нанесены вязкостно-температурные кривые минеральных масел МК-8 и турбинного МК-22. Из рисунка видно, что полигликолевые масла имеют более пологую вязкостно-темпера-• турную кривую, чем минеральные масла равной вязкости.

Смазывающая способность масел должна проявляться в двух положительных качествах масла: во-первых, в способности предотвращать износ поверхностей трения в условиях устойчивой граничной пленки масла в области окислительного износа, т. е. масло должно обладать противоизносными свойствами; во-вторых, в способности отодвигать в сторону больших нагрузок, больших скоростей скольжения и более высоких температур момент разрыва граничной пленки масла и наступления схватывания металлов, т. е. масло должно обладать противозадирными свойствами.

хорошими противоизносными свойствами при высоких контактных напряжениях;

• масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига , благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV3,5 мПа-с;

• масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига , благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV3,5 мПа-с;

Д Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений

Масла группы Е получают с использованием базовых масел из се нистых. нефтей. Свойства масел группы Е специфичны. Они отличаются высокой нейтрализующей способностью, прочностью масляной плешек при высоких температурах, хорошей растекаемостью на горячих металлических поверхностях, высокими противоизносными свойствами(т

 

Получения ацетилена. Получения активного. Получения аллилового. Получения автомобильного. Получения циклогексана.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика