|
Главная -> Словарь
Проведения испытания
Чувствительность сталей к растрескиванию может быть уменьшена с помощью легирования или модификации структуры стали. Так, в результате проведенных исследований за рубежом было установлено, что сталь с ферритомартенситной структурой стойка к КР . Однако окончательное заключение о применимости таких сталей может быть дано после проведения испытаний в реальных условиях эксплуатации магистральных газопро-
Для проведения испытаний использовалась специально разработанная фторопластовая трехэлектродная электрохимическая ячейка , в которой в качестве вспомогательного электрода применялась пластина из нержавеющей стали.
Для упорядочения компаундирования, взаимозаменяемости и упрощения обязательных контрольных испытаний после замены базовых масел, API создал стандартный классификатор базовых масел и утвердил порядок проведения испытаний, необходимых для присвоения товарным маслам соответствующих классов качества по API согласно "Системе лицензирования и сертификации моторных масел" . Все базовые масла подразделены на 5 групп с показателями, представленными в табл. 1.4.
• дать возможность поставщику масел удостоверить качество при изменении вязкости или состава путем проведения испытаний по сокращенной программе;
Высокой производительности труда без ущерба для качественного проведения испытаний лаборант может добиться лишь тогда, когда он в совершенстве владеет техникой лабораторных работ.
Менялись конструкции автомобильных двигателей, менялись и методы испытания детонационных свойств топлив. Исторически первым был предложен метод испытаний, называемый в настоящее время исследовательским . Условия проведения испытаний следующие:
1 Метод в американской литературе иногда обозначается индексом F-2 или CRCF-2. Условия проведения испытаний описаны в стандарте ASTM D 357-48. О влиянии барометрического давления на определение октанового числа см. .
Предпринимались попытки найти методы расчета октанового числа индивидуальных углеводородов в зависимости от их строения. Наблюдалось, что относительная антидетонационная устойчивость парафиновых углеводородов прямо пропорциональна числу атомов водорода, связанных со вторичным и третичным углеродным атомом; та же зависимость, хотя и менее четко выраженная, обнаружена и у олефинов . Была найдена сравнительно точная зависимость между найденными по исследовательскому методу октановыми числами и так называемыми «факторами структурного запаздывания»; величина вышеуказанного «фактора» учитывает легкость, с какой углеводород определенного строения подвергается окислению. Не раз пытались рассчитать эксплуатационные характеристики для многокомпонентных смесей, каковыми являются моторные топлива . Результаты этих работ используются для сугубо приблизительной оценки топлив, но необходимость проведения испытаний на специальных испытательных двигателях до настоящего времени не отпала.
Условия проведения испытаний следующие:
телях Petter. На бензиновом двигателе Petter W.I оценивают антиокислительные и противокоррозионные свойства моторных масел, их склонность к образованию углеродистых отложений . Способность дизельных масел вызывать пригорание поршневых колец и образовывать отложения на поршне оценивают в двигателе Petter AV.1 . Для этих же целей — только для более высококачественных масел — применяют двигатель Petter AV.B . Характеристика двигателей Petter и условия проведения испытаний на них моторных масел приведены ниже:
К числу рекомендованных СЕС к применению методов испытаний масел, включенных в военные спецификации на моторные масла, относятся также методы, основанные на использовании многоцилиндровых четырехтактных бензиновых двигателей: Ford Cortina и Fiat 600D . Испытание на четырехцилиндровом двигателе Ford Cortina 120E проводят для оценки склонности масла вызывать пригорание поршневых колец и образовывать углеродистые отложения при работе на режиме высоких температур; одновременно оценивают противоизпос-ные свойства масла. Условия проведения испытаний следующие:
Гидроиспытание теплообменного аппарата. При гидроиспытании межтрубного пространства на трубный пучок в сборе с корпусом устанавливается приспособление и закрепляется на фланцах корпуса шпильками и гайками. Перед установкой приспособления приварочные и резьбовые поверхности смазываются антикоррозионной смазкой. На штуцера устанавливаются заглушки с прокладками и закрепляются шпильками и гайками. В муфты вворачиваются пробки с прокладками. На площадке гидроиспытания корпус устанавливается с уклоном в осевом направлении не более 5°. Межтрубное пространство наполняется водой, включается насос и испытывается давление, указанное в чертеже. После проведения испытания давление снимается, устраняются обнаруженные дефекты и производится вторичное гидроиспытание.
ного пространства. После проведения испытания аппарат просушивается сжатым воздухом и подвергается консервации и упаковке.
Все определения детонационной стойкости топлив производятся на стандартизованных одноцилиндровых двигателях и различаются между собой в основном режимами работы установок и условиями проведения испытания. Методы определения детонационной стойкости топлив выходят за пределы аналитических лабораторных работ, и для их проведения необходимы специально обученные кадры мотористов.
Модификации метода MS Sequence V различаются конструкцией используемого для проведения испытания двигателя и режимам испытаний . Для методов Sequence VB и VC используют двигатель модели 1966—67 гг., оборудованный системой принудительной вентиляции. Продолжительность испытания во всех случаях 192 ч, двигатель работает на переменных режимах; однако в случае методов Sequence V и VB двигатель вначале работает на холостом ходу и режиме низких температур, а затем на режиме умеренных и повышенных температур Условия испытания по методу Sequence VC иные:
Модификации метода Caterpillar 1-G включены в спецификации MIL-L-9000G, BN-PO-178 и TS 10033D. В соответствии с требованиями первых двух спецификаций испытание проводят 480 ч без смены масла; продолжительность испытания масла, отвечающего требованиям спецификации TS 10033D 240 ч . Все три указанные спецификации предусматривают использование топлива, содержащего 1 % серы; в остальном методика проведения испытания не отличается от принятой для классификационной оценки масел группы CD.
Предусмотренный спецификацией Е in С 0.5 OMD 113/43 метод Rootes TS-3 основан на испытании масла в двухтактном трехцилиндровом дизеле; он предназначен для характеристики склонности масла к образованию углеродистых отложений в выпускных окнах и оценки его противоизносных свойств. В первом случае о качестве масла судят по забивке выпускных окон двигателя отложениями, во втором — по износу поршневых колец . Условия проведения испытания следующие:
Перед пуском и испытанием насосных агрегатов вхолостую и под нагрузкой необходимо ознакомить всех рабочих с порядком проведения испытания, правилами техники безопасности, закрыть люки, шахты и другие отверстия, находящиеся в зоне опробования оборудования, убрать с поверхности посторонние предметы; проверить наличие и прочность защитных ограждений, исправность предохранительных и контрольно-измерительных приборов; предупредить всех лиц, работающих в зоне испытания, и выставить охранные посты.
Схема установки для проведения испытания катализаторов по методу Атлантик показана на рис. 50. Ее основной частью является стеклянный двухсекционный реактор 3 с наружным диаметром 41 мм, помещаемый в центральное отверстие нагревательного блока из алюминиевой бронзы.
3.1. Для проведения испытания отклоняют тенсиометр при помощи поворотной головки в сторону открытия сопла, включают механический вакуумный насос и через 1—2 мин открывают вакуумные клапаны. При откачке вакуумной системы следует избегать вспенивания испытуемого масла и попадания его в сопло. При достижении в системе давления 2-10~2 мм рт. ст., определяемого по манометрическому термопарному преобразователю, включают электронагреватель диффузионного насоса и подают поду в систему охлаждения диффузионного насоса.
3.2. После этого на испаритель тенсиометра надевают электропечь, включают ее и подогревают масло до установления в вакуумной системе стабильного давления, определяемого по манометрическому ионизационному преобразователю, порядка 10~5 мм рт. ст. Во время проведения испытания давление в вакуумной системе должно быть порядка 10~5 мм рт. ст. После установления указанного давления электропечь снимают с тенсиометра и после его охлаждения до 20±5°С погружают в термостат с температурой 20 ±5° С, перемещая подъемный стол установки.
3.1. Для проведения испытания открывают вакуумные клапаны, тем самым подключая систему к работающему механическому насосу. Если через 5—7 мин давление по манометрическому тепловому термопарному преобразователю в системе устанавливается выше 6-Ю"2 мм рт. ст., то необходимо сменить масло в механическом насосе или заменить насос. Получения изобутилена. Получения капролактама. Получения кислорода. Парциальным давлением. Получения красителей.
Главная -> Словарь
|
|