Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Пускового комплекса


Под пусковыми свойствами топлива подразумевается способность его к воспламенению от электрической свечи и возможность, вывести при его помощи двигатель на устойчивый режим работы. При этом пусковое топливо после воспламенения должно давать достаточно устойчивое и интенсивное горение, чтобы обеспечить воспламенение основной части топлива. Воспламенение горючей, смеси в основном определяется:

Чем шире пределы воспламенения горючей- смеси, тем лучшими пусковыми свойствами обладает топливо.

С понижением температуры масла вязкость его возрастает . Из-за этого при запуске холодных двигателей затрудняется проворачивание вала двигателя, прокачка масла через масло-систему, разбрызгивание его и т. п. Масла, у которых вязкость при понижении температуры резко повышается, т. е. масла с крутой вязкостно-температурной характеристикой, обладают плохими пусковыми свойствами. Чем выше вязкость нефтяного масла, тем резче она возрастает с понижением температуры. Вязкостно-температурную характеристику масла можно значительно улучшить применением специальных вязкостных присадок.

Температура застывания указывает только на возможность переливания масла , не прибегая к предварительному подогреву. Однозначной взаимосвязи температуры застывания масла с его пусковыми свойствами на холоде не существует. Температура застывания обязательно должна быть ниже той температуры, при которой определяют прокачиваемость согласно классификации SAE J 300.

Масла, отвечающие требованиям спецификации MIL-L-46167, предназначены для работы в двигателях, используемых на наземной технике, в интервале 4н—54 °С, т. е. они являются всесе-зонными для районов с соответствующими климатическими условиями. Эти масла отличаются высокими моющими, противоизносны-ми, противозадирными и пусковыми свойствами; для них характерны также хорошие антиржавейные свойства, высокая способность препятствовать образованию низкотемпературных отложений . Благодаря этим качествам арктические моторные масла, изготовленные на основе синтетических углеводородов и эфиров и отвечающие требованиям спецификации MIL-

насыщенных паров характерна для многих базовых автомобильных бензинов и добавление легких компонентов к выбранному образцу бензина термического крекинга позволило оценить возможности этих компонентов при изготовлении товарных бензинов. Второй об-разец бензина имел довольно высокое исходное давление насыщенных паров и при добавлении к нему низкокипящих компонентов выяснились их возможности в создании специальных облегченных, северных образцов автомобильных бензинов с улучшенными пусковыми свойствами .

Ранее, в гл. 5, были рассмотрены затруднения, возникающие при пуске холодного двигателя при низких температурах. Создание горючей смеси, способной воспламениться от искры, зависит от испаряемости бензина, или, иначе, от'того, сколько в нем низкокипящих углеводородов. Содержание таких углеводородов можно увеличивать только до определенной величины, так как при работе прогретого двигателя бензин будет испаряться в системе питания, создавая паровые пробки. Поэтому возникла идея запускать двигатель на специальном «пусковом» бензине и затем, уже в процессе работы, переводить двигатель на другой бензин с относительно, плохими пусковыми свойствами. Пусковые бензины применялись очень недолго и были заменены специальными пусковыми жидкостями, которые имеют ряд преимуществ перед пусковыми бензинами. Что же касается трудностей, связанных с применением в двигателе специального пускового топлива, то они примерно одинаковы как для бензина, так и для жидкости.

В ближайшие годы резко увеличится объем работ тракторов и автомобилей в зимнее время. В сочетании с внедрением электропуска для малых и средних тракторных двигателей это вызовет резкое увеличение потребности в зимних моторных маслах с хорошими пусковыми свойствами.

Запуск ТРД по техническим условиям должен осуществляться быстро и надежно от пусковых устройств двигателя в течение 60—90 сек при температурах до минус 50Q С. Масло в этих условиях должно иметь минимальную вязкость и хорошую Прокачиваемость, т. е. должно характеризоваться хорошими пусковыми свойствами. В ТРД на масло действуют высокие температуры. При подаче из форсунок под давлением на подшипники оно интенсивно смешивается с воздухом; поступающее в центробежный

При загустевании масел ухудшаются их пусковые свойства и прокачиваемость в системе смазки. Эти показатели эксплуатационных свойств, характеризующие возможность применения масел при низких температурах, называют низкотемпературными свойствами. Нижний температурный предел пуска холодного двигателя связан прежде всего с вязкостно-температурными свойствами моторных масел и обычно на 15—30 °С выше температуры их застывания. Так, вязкость авиационного масла МК-8 с понижением температуры резко возрастает, препятствуя нормальному пуску двигателя при температурах ниже 25 °С; меньшую вязкость при —40 °С и более пологую вязкостно-температурную кривую по сравнению с МК-8 имеют масла МК-6 и МС-6, обладающие заметно лучшими пусковыми свойствами, что видно из следующих данных:

Масло КЗ-ЮН вырабатывают по той же технологии, что и масло КЗ-10. Содержит дополнительно присадку, понижающую температуру застывания. Обладает улучшенными пусковыми свойствами при низких температурах окружающего воздуха. Область применения та же, что и масла КЗ-10.

Особенно велика доля стоимости объектов общезаводского хозяйства в составе первого пускового комплекса строительства НПЗ. Так, при сооружении первых очередей новых НПЗ, основу которых составляет комбинированный блок установок ЛК-6у, на долю собственно установок приходится лишь 25% общей стоимости комплекса и всего 8—10% общего объема строительно-монтажных работ. Остальные средства расходуются на сооружение объектов общезаводского хозяйства.

Состав «Рабочей документации со сметами». В состав рабочей документации входят: рабочие чертежи; ведомости объемов строительных и монтажных работ; ведомости и сводные ведомости потребности в материалах поставки подрядчика; заказные спецификации на оборудование, изделия и материалы поставки заказчика; опросные листы и габаритные чертежи на отдельные виды оборудования, а также чертежи этого оборудования; паспорта строительных рабочих чертежей зданий и сооружений; сметы; ведомость сметной стоимости строительства объектов, пускового комплекса ; ведомость сметной стоимости товарной строительной продукции; расчеты показателей изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, затрат труда и расхода основных строительных материалов при применении достижений науки, техники и передового опыта.

При проектировании заводов с неглубокой переработкой нефти обычно предусматривается водородное хозяйство для обеспечения первоначального и последующих пусков установок каталитического риформинга. Для первоначального пуска 'установок риформинга в состав пускового комплекса в ряде случаев включают установку производства водорода методом электролиза воды. Проекты электролизных установок малой мощности разрабатываются Чирчикским филиалом Государственного института азотной промышленности . Другой вариант первоначального снабжения завода водородом предусматривает проектирование специаль,-ной разрядной рампы для приема водорода из баллонов.

ного плана следует стремиться к тому, чтобы объекты одного пускового комплекса размещались в наименьшем числе кварталов. Необходимо размещать объекты к кварталах таким образом, чтобы обеспечивалась комплексная застройка заводских кварталов и не приходилось неоднократно возвращаться к сооружению объектов в ранее застроенных кварталах.

Кроме того, одновременно со сметной документацией в состав проекта включается ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс, а в состав рабочего проекта и рабочей документации — ведомости сметной стоимости строительства объектов пускового комплекса и сметной стоимости товарной строительной продукции.

План ввода в действие производственных мощностей служит главным показателем при планировании капитального строительства. В этом плане устанавливаются сроки ввода в действие мош ностей в натуральном выражении по каждому производству Н НПЗ основным показателем Мощности в большинстве случаев яв ляется производительность установки, цеха, пускового комплекса по сырью, на НХЗ и отдельных производствах НПЗ мощность

Нормы продолжительности строительства объектов нефтеперерабатывающей промышленности предусматривают, что- сооружение НПЗ и НХЗ ведется пусковыми комплексами. Пусковой комплекс включает совокупность объектов основного производственного, вспомогательного и обслуживающего назначения, энергетического и транспортного хозяйства, внутриплощадочных и внепло-щадочных коммуникаций, обеспечивающую выпуск продукции в объеме, предусмотренном проектом для данного комплекса. В состав пускового комплекса должны быть также включены объекты, обеспечивающие нормальные санитарно-бытовые условия для работающих, защиту окружающей среды от загрязнений.

Решение о выделении пусковых комплексов ранее принималось проектировщиками в технико-экономических обоснованиях проектирования и строительства. Начиная с 1981 г. пусковые комплексы выделяются в обосновывающих материалах к генеральным схемам развития отрасли. Необходимость разработки про-ектно-сметной документации для пускового комплекса оговаривается в заданиях на разработку проектов предприятий и сооружений.

Утвержденная в проекте проектно-сметная документация пускового комплекса затем уточняется по рабочей документации зданий и сооружений, входящих в состав комплекса. Уточнение должно быть проведено в сроки, которые обеспечивают своевременную разработку планов капитального строительства и ввода в действие производственных мощностей.

В состав пускового комплекса установки нефтеперерабатывающего или нефтехимического завода входят:

4) выкопировка из сводного плана внешних инженерных сетей НПЗ и НХЗ с указанием на ней сетей и сооружений пускового комплекса;

 

Получения технического. Получения товарного.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика