|
Главная -> Словарь
Платинорениевого катализатора
При восстановлении катализаторов риформинга их металлические компоненты переходят из окисного в металлическое состояние. Оптимальная температура восстановления отечественных платиновых и платинорениевых катализаторов находится в интервале 350-400°С. Единственных отличием является восстановление свежего катализатора АП-64. Этот контакт осер-нён при изготовлении, причём в виде сульфида платины - PtS2, которая восстанавливается при температуре не ниже 480°С.
использование в первых двух реакторах платинорениевых катализаторов и платиноиридиевых - в 3- 4 реакторах.
Прогресс каталитического риформинга в последние годы связан с разработкой платинорениевых катализаторов. Новые катализаторы наряду с 0,3—0,6% платины содержат 0,3—0,4%' рения. Применение биметаллических катализаторов позволяет снизить давление риформинга от 3,5 до 1,5—2,0 МПа и увеличить выход бензина с октановым числом 95 пунктов примерно на 6%.
При использовании в процессе риформинга платинорениевых катализаторов значительно повышаются требования к очистке исходного сырья. Содержание серы, а также азота не должно превышать 1 ррт.
Применением рения открылся новый этап в развитии каталитического риформинга — этап биметаллических катализаторов. Ценными преимуществами платинорениевых катализаторов по сравнению с платиновыми являются их повышенная стабильность и малая чувствительность к закоксовыванию . Это несмотря на меньшую активность позволяет за счет повышения температуры и снижения давления в системе достигать более высоких выхо-
дов катализата и водорода. Несмотря на жесткие условия процесса при использовании платинорениевых катализаторов увеличивается рабочий период между регенерациями. По данным , при давлении в системе 1,5 МПа установка-работает без регенерации в течение 6—9 месяцев. Применение платинорениеврго катализатора по сравнению с обычным алюмоплатиновым позволило снизить давление в 4-—5 раз , а также значительно увеличить выход и повысить качество катализата при низком давлении. При 560 °С, 0,7 МПа и объемной скорости подачи сырья 3 ч~' выход катализата для моно- и биметаллического катализаторов соответственно равен 66 и 74% на сырье, а октановое число по исследовательскому методу — 94,9 и 101,9 .
сить жесткость процесса при зна- 1" чительном увеличении срока
Основным промышленным катализатором процесса риформинга является алюмоплатиновый катализатор ; в последние годы наряду с платиной на основу наносится рений. Применение более активного биметаллического платинорениевого катализатора позволяет снизить давление в реакторе с 3 - 4 до 0,70 - 1,4 МПа. Используют также молибденовый катализатор, представляющий собой оксид молибдена, нанесенный на поверхность оксида алюминия. Катализатор имеет форму цилиндров диаметром 2,6 мм и высотой 4 мм.
Восстановленный катализатор нередко сульфидируют, например обрабатывая смесью водорода и сероводорода при 375 °С и 0,7 МПа. Обычно регенерация полностью восстанавливает активность биметаллических катализаторов. Иногда активность катализатора и выход ри-формата во время второго пробега оказываются даже выше первоначальных. Например, активность регенерированного платинорениевого катализатора оказалась выше активности свежего; температуру процесса снизили более чем на 5°С .
платинорениевого катализатора. В процессе риформинга фракции рафината С6—С8, содержащей 73 вес. % парафиновых углеводородов, при 10 ат и циркуляции газа 700 мг/м3 сырья можно получить 72,6 объемн. % бензина с октановым числом 98 по исследовательскому методу, а также 2,1 вес. % водорода.
ТАБЛИЦА 21. Характеристика образцов платинорениевого катализатора
Платиновые и особенно биметаллические катализаторы очень чувствительны к присутствию серо- и азотсодержащих соединений и воды в сырье. Предельно допустимое содержание таких веществ при работе на платиновых и платинорениевых катализаторах соответственно равно : серы — 20 и 1; азота — 2,5 и-0,5; воды—10 и 4 . Дезактивация платинорениевого катализатора в присутствии серы объясняется образованием соединений Re2S и ReS2, которые труднее восстанавливаются водородом, чем аналогичные соединения платины.
Со времени применения платинорениевого катализатора в промышленности в 1968 г. начался новый период в развитии каталитического риформинга -переход на би- и полиметаллические катализаторы, содержащие наряду с платиной и другие металлы. В течение последних 30 лет и более би- и полиметаллические катализаторы постепенно обновлялись и совершенствовались .
Со времени применения платинорениевого катализатора в промышленности в 1968 г. начался новый период в развитии каталитического риформинга - переход на би- и полиметаллические катализаторы, содержащие наряду с платиной и другие металлы. В течение последних 30 лет и более би-и полиметаллические катализаторы постепенно обновлялись и совершенствовались, в настоящее время внедрены в промышленность свыше 100 марок катализаторов риформинга.
В качестве второго, иногда третьего и даже четвертого компонента были исследованы почти все металлы периодической системы, в реальных же промышленных катализаторах используют: рений, олово, иридий, германий, кадмий и некоторые другие . Со времени появления первого промышленного платинорениевого катализатора в 1968г. до настоящего времени получили внедрение более 100 марок би- и полиметаллических катализаторов. В табл.4.1 представлены основные би- и полиметаллические катализаторы риформинга, производимые в некоторых странах мира .
Создание в 1967 г. платинорениевого катализатора фирмой "Chevron Research Co" внесло новое в технологию каталитического риформинга. Разработка и внедрение в 70-е годы би- и полиметаллических катализаторов позволили резко повысить выход и качество получаемых продуктов на установках риформинга со стационарным слоем катализатора.
Алюмоплатинорениевый катализатор, промотированный хлором, обладает более высокой, по сравнению с алюмоплатиновым катализатором лучшей стабильностью. Высокая стабильность катализатора позволяет увеличить межре-генерацонный период эксплуатации установки, повысить температуру процесса и снизить рабочее давление, что способствует росту выхода водорода и ри-формата, а также увеличению его октанового числа. Существенным недостатком платинорениевого катализатора является его высокая чувствительность к каталитическим ядам, что требует проведения предварительной глубокой гидроочистки сырья.
Хорошая регенерируемость платинорениевого катализатора позволяет некоторым специалистам рекомендовать при работе на биметаллическом катализаторе повышать конец кипения сырья для увеличения октанового числа и выхода катали-зата. Постоянное сопротивление. Постоянного напряжения. Постоянном напряжении. Постоянном соотношении. Постоянно совершенствуются.
Главная -> Словарь
|
|