|
Главная -> Словарь
Пневмотранспорт катализатора
При форсированной подаче газа плотный слой расширяется и достигает плотности среды в верхней зоне. Оба слоя превращаются в однородный разбавленный поток взвеси твердых частиц в газо. Наступает так называемый режим перемещения, режим пневмотранспорта катализатора . ' Если скорость такого разбавленного потока резко снизить, введя его в сосуд большего диаметра, то смесь расслоится и в нижней части сосуда снГова образуется относительно плотный псевдоожи-женный слой катализатора.
/ — реактор; ;; — регенератор; 3 — насос для подачи воды в охлаждающие змеевики регенератора; 4 — воздухоподогреватель; S — воздуходувка; 6 — дозер системы пневмотранспорта катализатора; 7 — бункер-сепаратор; S — хранилище для свежего катализатора; 9— хранилище для катализатора, используемое в периоды остановки установки; 10 — циклон; 11 — отвеиватель. Линии: I — загрузка реактора; Л — продукты крекинга — пары и газы; III — водяной пар в паропроводную сеть завода; IV — питательная вода для котла-утилизатора; V — топливный газ; VI — ввод водяного пара для создания затвора; VII — ввод водяного пара для продувки катализатора и создания нижнего «гидравлического» затвора; VIII — водяной пар; IX — катализаторнэя мелочь; X — газы регенерации.
Схема б отличается от схемы в в основном способом пневмотранспорта катализатора: в первом случае использован транспорт в разреженной фазе, во втором — транспорт потоком высокой концентрации , который начали применять позднее. Использование транспорта катализатора потоком высокой концентрации сопровождается снижением расхода транспортирующего агента и в связи с этим сокращением диаметра транспортирующих трубопроводов. Вариантом упрощения системы пневмотранспорта является устранение одной из линий при соосном расположении реактора и регенератора .
Турбовоздуходувки предназначены для обеспечения пневмотранспорта катализатора и необходимого количества воздуха на регенерацию катализатора. Воздух от турбовоздуходувки проходит в топку под давлением, по выходе из которой поступает в транспортную линию и вниз регенератора. Предусмотрена подача воздуха от воздуходувки также мимо топки непосредственно 1? транспортную линию. Компрессор 2СГ-4 подает воздух в стояк регенератора на аэрацию и к соединениям для отбора проб катализатооа.
/ — реактор; ? — разгрузочное устройство реактора; 3 — питатель транспортных "ливни; 4 — бункер-накопитель; 5 — регенератор; С — циркуляционный компрессор газов регенерации. / — линии пневмотранспорта катализатора; // — пода-ча транспортного ВСГ; III — сброс транспортного газа; IV — инертный газ и воздух; V — водород на восстановление катализатора.
/ — линия пневмотранспорта; // — линия пневмотранспорта катализатора в реакторы; /// — газ для транспорта катализатора в регенератор; IV — газ для транспорта катализатора в реактор.
/ — реактор; 2 — разгрузочное устройство реактора; 3 — питатель транспортных линий; 4 — бункер-накопитель; 5 — регенератор; 6 — циркуляционный компрессор газов регенерации; / — линии пневмотранспорта катализатора; // — подача транспортного во-дородсодержащего газа; /// — сброс транспортного газа; IV — инертный газ и воздух; V — водород на продувку и восстановление катализатора.
При параллельном расположении реактора и регенератора предусмотрено три топки под давлением: одна для воздуха, подаваемого на регенерацию, и две для обеспечения горячим воздухом линий пневмотранспорта катализатора *.
рис. 62, а, отличается от схемы, изображенной на рис. 62, б, тем, что в первом случае реактор и регенератор размещены на разных уровнях. Схема 62, б отличается от схемы 62, в в основном способом пневмотранспорта катализатора: в первом случае использован транспорт в разреженной фазе, во втором — транспорт в плотной фазе, который начали применять позднее. На рис. 62, г, д, е и ж изображены модификации реакторного блока с вертикальным размещением реактора и регенератора.
В установке имеются теплообменники, для экономии тепла, система насосов для перекачки жидкостей и газов, сепараторы, конденсаторы, воздуходувки для пневмотранспорта катализатора, устройства для удаления крошки и пыли, образующихся при циркуляции катализатора, различные дозаторы и т. д.
зуютс:! на установках каталитического крекинга для пневмотранспорта катализатора из реактора в регенератор.
Значительное количество воздуха давлением 0,2—1,6 ати рас^ ходуется на регенерацию и пневмотранспорт катализатора, на осуществление непрерывной циркуляции его в пределах крекинг-установки. Кроме того, на многих установках воздух используют для отвеивания катализатора от мелких частиц и загрузки свежего катализатора из хранилища в регенератор или систему пневмо-подъема.
§ 7. ПНЕВМОТРАНСПОРТ КАТАЛИЗАТОРА
На установках каталитического крекинга с отдельно установленными реактором и регенератором применяют двукратный подъем катализатора, на установках с совмещенными аппаратами, устанавливаемыми один над другим, — однократный подъем. Пневмотранспорт катализатора осуществляют непрерывным способом.
Реакторный блок установки состоит из четырех реакторов, расположенных в один ряд. Предусмотрено принудительное транспортирование катализатора водородсодержащим газом. Катализатор последовательно проходит через все четыре реактора, затем поступает в регенератор. Газ, используемый на пневмотранспорт катализатора, отбирается из нагнетательной части компрессора циркулирующего во-дородосодержащего газа. Последовательность операций при регенерации катализатора полностью автоматизирована.
а — реактор и регенератор на разных уровнях ; б — реактор и регенератор на одном уровне ; в — пневмотранспорт катализатора потоком высокой концентрации; г — соосное расположение реактора и регенератора ; 1 — циклоны; 2 — регенератор; 3 — реактор; 4 — отпарная секция; 5 — топка под давлением; 6 — котел-утилизатор; / — сырье; // — водяной пар; ///— воздух; IV — продукты реакции; V — дымовые газы; VI — рециркулят ; VII — вода.
Французским нефтяным институтом был создан процесс непрерывного риформинга с равновысотным расположением четырех реакторов с выводом катализатора на регенерацию в стационарном, подвижном или кипящем слое. Пневмотранспорт катализатора из каждого реактора осуществляется ВСГ. Схема процесса приведена на рис. 6.19.
К. к. системы «термофор» — с поступательно движущимся катализатором. К. к. происходит в медленно опускающемся слое гранулированного или таблетированного катализатора, к которому попутно или противоточно подают пары сырья. Катализатор перемещается из реактора в регенератор с помощью смеси воздуха и дымовых газов .
Пневмотранспорт катализатора осуществляют в разбавленной или плотной фазе. Принципиальные схемы реакторных блоков с различной концентрацией частиц в пневмостволе при двукратном подъеме пылевидного катализатора показаны на рис. XXIV-8.
Установка с подвижным слоем шарикового катализатора состоит из двух основных частей — нагревательно-фракционирующей и реакторной. Назначение нагревательно-фракционирующей части — нагрев и испарение сырья и разделение продуктов крекинга. Главные назначения реакторной части — непрерывная подача катализатора в реактор, осуществление реакций каталитического крекинга, пневмотранспорт катализатора и регенерация закоксованного катализатора. В нагревательно-фракционирующей части установки применяют обычные для нефтеперерабатывающих заводов аппаратуру и оборудование. В реакторной части имеется оборудование, специфичное для той или иной установки.
Пневмотранспорт катализатора.
Подъем отработанного и регенерированного катализатора осуществляется смесью воздуха и дымовых газов. Способ передвижения сыпучих материалов в виде взвеси в газовоздушном потоке носит название пневмотранспорта. Система пневмотранспорта на описываемой установке включает: воздуходувки, топки под давлением для нагрева воздуха, воздуховоды, загрузочные устройства , стволы пневмоподъемников, сепараторы с циклонами, бункер-подогреватель, катализаторопроводы, устройство для удаления мелочи. Повышается концентрация. Парафинами нормального. Повышается селективность. Повышается вследствие. Повышаются плотность.
Главная -> Словарь
|
|